Содержание материала

3.2

Хранение

Приводы отгружаются как логистические единицы.
Если привод в комплекте хранится продолжительное время (> 3 месяцев), то необходимо подключить подогрев конденсата.
При этом привод должен быть закрыт, и транспортировочная крышка должна быть установлена на соединительный фланец (Рисунок 2.1-3).

3.2.1

Упаковка

Если нет других указаний, поставленные компоненты остаются в своей оригинальной упаковке.
Если логистические единицы доставлены в закрытой и неповрежденной упаковке, с ними следует обращаться бережно и распаковывать только при необходимости.

Указание

Логистические единицы в поврежденной упаковке следует немедленно распаковать. Следует произвести учет повреждений при транспортировке и сообщить о них уполномоченному представителю концерна ABB.

3.2.2

Требования к помещениям для хранения

Логистические единицы следует хранить в хорошо проветриваемых помещениях и беречь от грязи, повреждений, дождя и прямых солнечных лучей.
В помещении для хранения недопустимо наличие в воздухе конденсата и загрязнений в виде пыли, дыма, коррозионных или горючих газов, паров или солей.
Макс. допустимые температуры окружающего воздуха в месте хранения - от -30 до +40 градусов Цельсия.

Указание

Следует учитывать, что уплотнительные материалы (напр., уплотнительные кольца) имеют ограниченный срок хранения до 5 лет.
Макс. допустимые температуры окружающего воздуха в месте хранения - от +5 до +20 градусов Цельсия.

3.3

Монтаж

Монтаж на силовом выключателе выполнять в соответствии с предписаниями изготовителя силового выключателя.

Указание

Поперечного усилия на поршневой шток можно избежать путем соосного монтажа или соответствующего конструктивного решения по установке привода. Обычно поршневой шток воздействует на толкающую штангу или через шатун на вращающееся соединение. Для этого необходимо предусмотреть линейные направляющие.

Пружинно-гидравлический привод HMB-4/-8 - документация по изделию
Транспортировка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию

3.4

Ввод в эксплуатацию

ВСЕ ОПИСАННЫЕ ЗДЕСЬ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ СИЛОВОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ.
Ввод в эксплуатацию должен осуществлять исключительно персонал, прошедший специальное обучение ABB.
Необходимо соблюдать протоколы ввода в эксплуатацию силового выключателя, относящиеся к приводу.
Перед вводом в эксплуатацию необходимо осуществить визуальный контроль согласно главе 4.3.

Указание

Привод можно включать, только если силовой выключатель заполнен изолирующим газом, хотя бы с минимальным давлением.
Все необходимые установки уже выполнены на заводе. Поэтому при вводе в эксплуатацию нет необходимости вводить установки заново. При вводе в эксплуатацию следует привести в напряженное состояние пакет тарельчатых пружин привода и несколько раз вручную включить и выключить привод, соединенный с силовым выключателем. Необходимо проверить контрольные функции пружинно-гидравлического привода.
Проверку функционирования следует производить по завершении работ по вводу в эксплуатацию и непосредственно перед началом регулярной эксплуатации, а также после техобслуживания (глава 4.3). Проверку функционирования можно производить только, если силовой выключатель отсоединен от сети высокого напряжения, в газовой камере SF6 присутствует давление, хотя бы на уровне блокирующего, и пакет тарельчатых пружин находится в напряженном состоянии.

Указание

Перед первичным вводом в эксплуатацию необходимо проверить положение поршня аккумулятора относительно центрирующих отверстий в центрирующем кольце и, при необходимости, поправить.

Проверка положения поршня аккумулятора

Рисунок 3.4-1: Проверка положения поршня аккумулятора/центровки

  1. - Аккумулирующий поршень
  2. - Центрирующий выступ центрирующее отверстие
  3. - Опорное кольцо
  1. Ручное управление приводом

 

Ручное управление силового выключателя возможно с помощью ручного толкателя (резиновый наконечник) управляющих клапанов (Рисунок 3.4-2). Ручное управление служит исключительно для проверки работоспособности в случае проведения техобслуживания или текущего ремонта, но не является нормальной рабочей ситуацией. Силовой выключатель можно включать только, если пакет тарельчатых пружин находится в напряженном состоянии и в газовой камере SF6 силового выключателя присутствует давление, хотя бы на уровне блокирующего SF6.

ВНИМАНИЕ!

В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ОТКЛЮЧЕНА.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ В ГЛАВЕ 1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ОБ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

ВНИМАНИЕ!

В СООТВЕТСТВИИ С IEC 62271-100 РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОПУСТИМО ТОЛЬКО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ. ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОТКЛЮЧИТЬ СИЛОВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

Указание

При вводе в эксплуатацию и техобслуживании также необходимо следить за тем, чтобы в течение 50 секунд не превышалась максимальная продолжительность возбуждения управляющих клапанов 1 сек.


Рисунок 3.4-2: Управляющий модуль
1 - Управляющий клапан вкл.
2 - Управляющий клапан выкл. I
3 - Управляющий клапан выкл. II
4 - Вход высокого давления/место присоединения измерительного прибора

  1. Деактивация устройства блокировки включенного положения

Общие сведения

Опция блокировки включенного положения служит защитой силового выключателя в позиции «Вкл.» в случае полного спада давления при дефектном приводе.

Функционирование в режиме работы

Устройство блокировки включенного положения в случае полного спада давления на приводе препятствует размыканию главных контактов силового выключателя под действием сил газа, электродинамических сил или механических вибраций.
ВНИМАНИЕ! УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕОБХОДИМО АКТИВИЗИРОВАТЬ, КОГДА СИЛОВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ.

Штекер с пружиной включать здесь
Рисунок 3.4-3: Блокировка активизирована в положении «Вкл.».

Функционирование при вводе в эксплуатацию и проведении текущего ремонта

Монтаж привода, ручное включение при вводе в эксплуатацию, проведении текущего или внеочередного ремонта, а также испытания для защиты переключающего устройства представляют собой чрезвычайный режим работы. При активизированной блокировке в положении «Вкл.» возможно повреждение привода или блокировки положения «Вкл.».
ОСТОРОЖНО
Устройство блокировки включенного положения во всех упомянутых случаях необходимо деактивировать, вытащив штекер с пружиной. Несоблюдение упомянутых требований может привести к повреждению привода или устройства блокировки включенного положения.

Рисунок 3.4-4: Деактивированное устройство блокировки включенного положения

  1. Зарядный модуль

Двигатель насоса привода предназначен для кратковременного режима работы и не пригоден для длительного режима работы.
Указание. При вводе в эксплуатацию и техобслуживании также необходимо следить за тем, чтобы в течение 1800 секунд не превышалось максимально допустимое время работы двигателя насоса 180 сек.
В случае превышения максимально допустимого времени работы двигателя насоса необходимо обеспечить достаточное его охлаждение.
Коллектор и угольные щетки следует проверять примерно каждые 5 лет. Угольные щетки являются частями, подверженными износу, и их следует заменять, если их длина составляет менее 11 мм (Рисунок 3.4-5).


Рисунок 3.4-5: Двигатель насоса
1 - Угольные щетки

2 - Двигатель насоса

3.5 Опция дополнительных установок
3.5.1 Установка скорости переключения

Скорость переключения привода устанавливается заводом-изготовителем. Новая установка или корректировка требуются лишь в исключительных случаях.
Скорости переключения для схем включения и выключения устанавливаются независимо друг от друга с помощью дроссельных винтов, имеющихся в управляющем модуле.
ОСТОРОЖНО Установку скорости переключения можно выполнять только, если пакет тарельчатых пружин не находится под напряжением. Для этого активизировать рычаг сброса давления и при снижении давления в системе медленно снять напряжение с пакета тарельчатых пружин.
Ослабить контргайку (3) дроссельного винта (1 или 2) (Рисунок 3.5-1) и установить скорость переключения, поворачивая дроссельный винт. Скорость переключения уменьшается при вращении дроссельного винта (1 или 2) вправо и повышается при вращении влево.
После завершения установки снова затянуть контргайку (3).


 
Рисунок 3.5-1: Управляющий модуль

  1. - Дроссельный винт вкл.
  2. - Дроссельный винт выкл.
  3. - Контргайка