Содержание материала

7.6 Монтаж

(Рис. 7/5е)

Hochspannung Lebensgefahr
Силовой выключатель и разъединитель должны быть выключены и в соответствии с предписаниями заземлить.
АББ Хохшпаннунгстехник АГ отказывается нести какую-либо ответственность при проведении работ под напряжением.

  1. Вынуть кабель 20953...20958.
  2. Демонтировать резьбовое соединение 12804,11529 и 11462 (деталь М).
  3. Вынуть комплектный вентилятор 20950/20951 из крышки кожуха 20723...20725.

Внимание!
Если не будет монтироваться новый вентилятор 20950/20951, необходимо немедленно монтировать предохранительную шайбу 20969.
Указание
Вентилятор 20950/20951 отбалансирован, нельзя демонтировать никаких других винтов.
На рис. 7/5е отражены все детали опоры вентилятора. Эти детали в обычном случае нельзя демонтировать ни в целях ревизии ни для снятия вентилятора.
7.5.12 Соединение короткого замыкания
(Fig 7/5f)
- СМ. отдельную инструкцию по эксплуатации Соединение короткого замыкания" HEC 7/8.

  1. Кожух

(Рис. 2/2)

  1. Подпорки 20731 (из изоляционного материала) в области разъединителя 20401 и силового выключателя 21001 монтированы в качестве промежуточных элементов на полюсную раму 20700.
  2. Прочистить насухо изоляционные втулки 20732 и подпорки 20730 или при необходимости заменить.
  3. монтировать кожух 20710/20711 с помощью изоляционных втулок 20732 и подпорок 20730 (деталь Y) и резьбовые соединения 11917, 12803, 12363, 12743 на полюсную раму 20700 (учитывать крутящий момент).
  1. Преобразователь

(Рис. 2/1 а, 7/4)

Опасность
Удар электротоком!
Контур вторичного тока никогда не должен быть открыт, см. также п. 7.5.9.

  1. ввести преобразователь тока 20601, 20602 с помощью крана в кожух 20710/20711.
  2. следить затем, чтобы соединительные клеммы при монтаже находились на нижней стороне преобразователя.
  3. закрепить преобразователи 20601, 20602 с помощью резьбовых соединений 10418, 12114, 12363 (учитывать крутящий момент).
  4. вновь установить электрические соединения.

7.6.3 Силовой выключатель (Рис.7/5 С)

- Силовой выключатель21001 подвесить на кран (рис. 7/5С), уплотнение из круглого шнура надлежащим образом вставлено в паз цоколя в комплекте 21700.
- распорное кольцо 21708 установить на полюсную раму 20700 и осторожно ввести силовой выключатель 21001 в кожух 20710/20711.
- Силовой выключатель с помощью шестигранных винтов 10837, зажимных шайб 12800 и прокладочных шайб 11542 монтировать на цоколь в комплекте 21700. Винты 11657 сидят в отверстиях полюсной рамы 20700 практически без зазоров и должны фиксироваться согласно *) п. 4.1.2 (учитывать крутящий момент).
- Силовой выключатель с помощью шестигранных винтов 1 1658, зажимных шайб 11449 и прокладочных шайб 11542 монтировать на ребристую подпорку 20446 (учитывать крутящий момент).
- Выровнять при необходимости зазор между силовым выключателем 21001 и ребристой подпоркой 20446 с помощь. шайб 20459.
- При наличии, подключить электрические соединения к отоплению в комплекте 14055 (рис. 7/2с).

7.6.4 Реле контроля плотности

(Рис. 2/6)
Реле контроля плотности 13080 монтируется на втором полюсе силовых выключателей системы выключателей.
Привести полюс силовых выключателей с помощью аварийного приводного рычага 01120 в положении ВЫКЛ.
- смазать новое кольцо круглого сечения 13231 согласно *) разд. 2.6 и вставить в уплотнительную канавку муфты 13230.
- смазать новое кольцо круглого сечения 13081 согласно *) разд. 2.6 и вставить в уплотнительную канавку реле контроля плотности 13080.
- Реле контроля плотности 13080 вставить через муфту 13230 (учитывать положение) и закрепить с помощью винтового соединения 12684, (учитывать крутящий момент).
- подключить электрический кабель управления (при демонтаже) согласно соответствующей схеме управления.
В случае, если демонтирована муфта NW 8 13230, см. соответствующую инструкцию по эксплуатации силового выключателя, разд. Монтаж.

7.6.5 Элегазовая линия

(Рис. 2/4а, b)
- В случае демонтажа, разместить элегазовую линию 20200 (2/4а, Ь) в трубные хомуты 14202. Затянуть шестигранные гайки 11383. Обработать связующим средством согласно *)п. 4.2.2 (учитывать крутящий момент).
- В случае демонтажа, обработать при монтаже пазовую часть муфты 20206 и ввинчиваемый штуцер 20207 связующим средством согласно *) п. 4.2.2.
- В случае демонтажа монтировать манометр в комплекте 14205 (деталь Ζ)
- новые или подвергнутые ревизии силовые выключатели (полюса) заполнены элегазом (с небольшим избыточным давлением, см. п. 7.4.3).
- завинтить пружинную деталь 14220 к отверстию пазовой части муфты 20206 на блоке манометра 20205 (воздух из элегазовой линии может выходить).
- Свинтитьэлегазовуюлинию20200, начиная с полюса 3, с отдельными полюсами. Привинтить пружинную деталь 14220 к пазовой части муфты 202063-х силовых выключателей (полюса) 21001 и удерживать при этом на шестиграннике пазовой части муфты 20206 (см. 3*) на рис. 2/4а, b, деталь X). Газовая линия после соединения с полюсом соответственно промывается выходящим при этом элегазом.
Допускается наличие в линии к манометру остаточного воздуха. Влажность поглощается адсорберами в полюсах выключателей.
- удалить пружинную деталь 14220 с пазовой части муфты 20206 на блоке манометра 14206.
- 3-полюсный силовой выключатель перед вводом в эксплуатацию заполнить элегазом до номинального давления согласно п. 7.4.2 или 7.4.3.

7.6.6 Привод к силовому выключателю

(Рис. 7/3а, b)
- При демонтаже, монтироватьстойкупривода20312 с помощью приводной тяги 14323 (рис. 7/3b)
- При необходимости, заменить и запрессовать грязевой скребок 20320.
- При необходимости, заменить направляющее кольцо 20319, не смазывать [7*)].
- При необходимости, заменить уплотнение 14328, не смазывать [7*)].


ВАЖНО
Перед механическим управлением с помощью аварийного приводного рычага 01120 всегда демонтировать механическую блокировку 20372.

  1. сбрасывать давление с привода путем открывания клапана сброса давления 20373 (левое вращение). Указатель натяжения пружины привода показывает ПРУЖИНА ОСЛАБЛЕНА.
  2. удалить фиксатор 20372 с механической блокировки.

Управление без демонтажа механической блокировки 20372 приводит к повреждению привода 20300.

  1. Фиксатор, (механическая блокировка) 20372 удален. Привод 20300 готов к монтажу.
  2. Приводную тягу 14323 в приводе 20300 соединить с муфтой 20378.
  3. приводную стойку 20312 с уплотнением 14328 осторожно перемещать по приводной тяге 14323, не повредив грязевой скребок 20320.
  4. ввинтить соединительный элемент 20313 в приводную тягу 14323.
  5. временно монтировать и слегка затянуть шлицевую гайку 20321.
  6. толкать привод 20300 с помощью подъемной тележки к полюсной раме 20700.
  7. монтировать с помощью резьбового соединения 11293, 12803, 12363, 12833 и 11578 (учитывать крутящий момент).
  8. привод привести в определенное положение ВЫКЛ“.
  9. ослабить шлицевую гайку 20331, соединительный элемент 20317 ввернуть до упора. Обратно вывернуть настолько, чтобы поверхность А“ находилась точно по уровню.
  10. удерживать соединительный элемент 20313 с помощью вилочного гаечного ключа на30 мм.
  11. зафиксировать шлицевую гайку 20321 с помощью средства Loctite, см. *) п. 4.1.2 и затянуть с помощью крутящего момента.

Монтировать муфту (клеммную деталь) 20378 (деталь К и М) с помощью резьбовых соединений 14381, 14382 (установить S2=S3), обработать связующим средством согласно *) п. 4.1.2. (учитывать крутящий момент).

  1. привод без давления, клапан сброса давления 20373 (рис. 7/3) открыт (указатель натяжения пружины привода показывает ПРУЖИНА ОСЛАБЛЕНА).
  2. ВАЖНО

После монтажа привода 20300 к рычажному механизму привода 20310 сброса давления в силовых выключателях 21001 запрещаются любые действия на приводе 20300, см. также соответствующую инструкцию по эксплуатации.

  1. высвободить привод 20300 для работы путем закрывания клапана сброса давления 20373 (путем вращения вправо).
  2. монтировать комплект опалубки 20376.
  3. электрическое соединение к приводу 20300 подключить, штекер 8*).

7.6.7 Силовой выключатель и приводной рычажной механизм
7.6.7а Установка подъема

Данная установка осуществляется до монтажа изолятора и соединительного корпуса.
• Привести кинематику гасительной камеры в положении ВКЛ. (См. рис. 7/7В)
• Измерить величину В.
• перемещать контактный штифт в направлении ВЫКЛ до тех пор, пока рычаг 12 не будет прилегать к резиновому буферу 9.
• Измерить величину А.
• Разность между В и А должна составлять 193 до 194 мм.
• Если величина составляет более 194 мм, должны применяться дополнительные распорные шайбы 10, 11, или тонкие шайбы заменяться более толстыми.
• Если величина составляет менее 193 мм, необходимо удалить распорные шайбы 10,11, или толстые шайбы заменить более тонкими.


Внимание:
При 196 мм возможен металлический удар, которого обязательно следует избегать.

  1. удалить резиновый буфер 9
  2. измерить величину А
  3. вставить резиновый буфер 9
  4. вновь измерить величину А

Разность должна составлять по меньшей мере 2 мм.

7.6.7b Установка гасительной камеры в определенное положение ВЫКЛ

Определенное положение ВЫКЛ означает, что контактный штифт установлен на общий ход 180 мм из положения ВКЛ в положение ВЫКЛ.
Установить кинематику гасительной камеры в определенное положение ВКЛ. Это означает, что приводной рычаг 20 находится на упоре с вкладышем подшипника 21.
Блок 35 установочного приспособления 01130 до упора ввинтить в крышку 30. Затем шток 31 также завернуть до упора. Установить маркировку установочного винта 32 на маркировку штока 31.
Задействовать кинематику гасительной камеры с помощью аварийного приводного рычага 50 в направлении ВЫКЛ сходом до ок. 160 мм. Управление с помощью аварийного приводного рычага необходимо для преодоления сил трения гасительного тюльпановидного контакта. При ходе ок. 160 мм обеспечивается покидание контактным штифтом второго гасительного тюльпановидного контакта.
Постоянно перемещать шток 31 вручную в направлении ВЫКЛ до тех пор, пока маркировка установочного винта 32 и маркировка штока 31 не совпадут. Следует следить за тем, чтобы шток всегда перемещался из положения ВКЛ в положение ВЫКЛ,
с тем, чтобы зазор поднимался в одном направлении. Фиксировать с помощью винта 33 шток 31. Контактный штифт теперь проделал путь в 180 мм и гасительная камера находится в определенном положении ВЫКЛ.
Монтировать изолятор и соединительный корпус к корпусу привода. Монтировать комплектный силовой выключатель в кожух.

7.6.7 Установка рычажного механизма выключателя в определенное положение ВЫКЛ

Гасительные камеры находятся в определенном положении ВЫКЛ. Завинтить соединительные трубы 22 с соединением середины 27 и конечной деталью 28 до упора и установить над резьбой в области шлицевой гайки 34 в определенное положение ВЫКЛ гасительных камер. Насадить рычажные механизмы на болты приводных рычагов и зафиксировать.
Шлицевые гайки 34 зафиксировать с помощью Loctite и затянуть крутящим моментом 150 Нм.
На приводе отсутствует давление и он находится в положении ВЫКЛ (при управлении приводом без давления следует следить затем, чтобы шплинт был вынут из канавки фиксатора). Соединительную деталь 25 вворачивать или выворачивать до тех пор, пока болт 30 можно будет соединять с толкающей штангой 26 и соединительной деталью 25. Шайбы 35 следует при этом размещать таким образом, чтобы выравнивалось вертикальное смещение между приводом и гасительной камерой. Затем соединительную деталь 25 свинтить шлицевой гайкой 33, фиксировать с помощью средства Loctite и затянуть крутящим моментом 150 Нм.
После соединения рычажного механизма немедленно удалить установочное устройство 01130 и монтировать измерительный датчик 01144. Для измерения с помощью измерительного датчика 01144 требуется ПК с программой измерения.


После осуществления конечной проверки демонтировать измерительный датчик 01144 и свинтить отверстие с помощью заглушки 60 и уплотнения 61. Смазать уплотнение 61 [см. *) пункт 2.6]. Зафиксировать винт 60 с помощью средства Loctite [см. *) пункт 4.1.2] и подтянуть с 100 Нм.
Монтировать шплинт 70 введения в канавку фиксатора, рычаг сброса давления 80 привести в горизонтальное положение с тем, чтобы привод мог восстановить давление.

7.6.76 Повторный монтаж и установка рычажного механизма выключателя

- Исходное положение: Все силовые выключатели установлены с помощью установочного шаблона 01130, они находятся в определенном положении ВЫКЛ“ *2) и блокированы.
В случае демонтажа:
- монтировать упорную шайбу 21709 и приводной рычаг 21704 на вал цоколя 21702. Учитывать положение тугого зажимного штифта21717.
- монтировать тугой зажимной штифт21717.
Полюс 3
- монтировать конечную деталь 20316 в соединительную трубу 20311/1, с помощью средства Loctite и прочно затянуть.
- монтировать шлицевую гайку 20322 на соединение середины 20315.
- смазать резьбу соединения середины 20315 с помощью средства Loctite и ввинтить соединительную трубу 20311/1 с конечной деталью 20316 в соединение середины 20315.
- монтировать конечную деталь 20316 в приводной рычаг 21701
Полюс 2
- продолжать поворачивать соединение середины 20315 соответственно на 180° до тех пор, пока нельзя будет монтировать их в приводной рычаг 21701.
- фиксировать шлицевую гайку 20322 с помощью средства Loctite и затянуть (учитывать крутящий момент).
- смазать вторую резьбу соединения середины 20315 с помощью средства Loctite и ввинтить соединительную трубу 20311/2 полностью в соединение в середине 20315.
Полюс 1
- монтировать шлицевую гайку 20322 на соединение привода 20317.
- смазать резьбу соединения привода 20317 с помощью средства Loctite и ввинтить в соединительную трубу 20311/2.
- продолжать поворачивать соединение привода 20317 соответственно на 180° до тех пор, пока нельзя будет осуществлять монтаж в приводной рычаг 21701.
- фиксировать шлицевую гайку 20322 с помощью средства Loctite и подтянуть (учитывать крутящий момент).
- привод 20300 находится в определенном положении ВЫКЛ.
- проверить скользящую опору 20323 в толкающей штанге 20314 и при случае заменить.
- монтировать толкающую штангу 20314 с помощью болтов 20318 и прокладочных шайб 11565 на приводной рычаг 21701.
- фиксировать с помощью шплинтов 12123.
- монтировать толкающую штангу 20314 с помощью болтов 20318 и прокладочных шайб 11565 на соединительную деталь 20313.
- ослабить шлицевую гайку 20321 и поворачивать соединительную деталь соответственно на 180° до тех пор, пока нельзя будет монтировать болт 20318.
- фиксировать шлицевую гайку 20321 с помощью средства Loctite и подтянуть (учитывать крутящий момент).

7.6.8 Разъединитель

(Рис. 7/5d)
Техническое обслуживание и монтаж разъединителя 20401 изложены в соответствующей инструкции по эксплуатации.

7.6.9 Заземляющий выключатель

(Рис. 2/1 а)
Техническое обслуживание и монтаж заземляющего выключателя 20504, 20501 изложены в соответствующей инструкции по эксплуатации.

7.6.10 Пусковой выключатель

(Рис. 2/1 а)
Техническое обслуживание пускового выключателя 20550, 20580, а также монтаж изложены в соответствующей инструкции по эксплуатации.

7.6.11 Стойка с разрядником для защиты от перенапряжений, преобразователь напряжения и конденсаторы
(Рис. 7/56, 7/6а)

Опасность
Удар электротоком!
Опасность для жизни при соприкосновении с токопроводящими деталями!
Работы на выключателе генератора могут выполняться только специальным персоналом Не открывать никаких обшивок, электрораспределительных коробок и т. д. (Они обозначены наклейкой: желтый треугольник с молнией)
Разрядка конденсаторов проводится согласно предписанию изготовителя.
Для специального персонала:

  1. Работа всегда должны выполняться изолированными измерительными наконечниками;
  2. Устанавливать прибор на соответствующий участок.
  3. Ввести стойку 20632 с разрядником для защиты от перенапряжений, преобразователь напряжения и конденсаторы с помощью крана в кожух 20710/ 20711.
  4. С помощью винтов 11961, прокладочных шайб 12363 и зажимных шайб 12114 монтировать стойку 20632 (учитывать крутящий момент).
  5. Контактные участки должны быть чистыми, блестящими и свободными от окисей.
  6. Гибкое соединение 20651, 20653, 20655, 20659 (со стороны разъединителя), 20650, 20652, 20654, 20658 (со стороны выключателя) с помощью винтового соединения 10418 на разъединителе 20401 или привинтить на силовом выключателе 21001, обработать связующим средством согласно *) п. 4.1.2. (учитывать крутящий момент).
  7. Присоединить кабель 20657 к преобразователям напряжения 20621...20624.

7.6.12 Шкаф управления

(Рис. 2/3а, b, с, 4/2)
В связи с ревизиями системы выключателей необходимо проверить шкаф управления 20781, 20782 или 20783:
- резьбовые соединения шкафа
- исполнение для установки на открытом воздухе 20782:
При необходимости уплотнить зазоры [5*)] между шкафом и боковыми стенками имеющимся в свободной продаже силиконом - шины
- двери и дверные рычажные механизмы
- уплотнения дверей и окон
- проверить крепление проложенных на системе выключателей электрических кабелей.
- почистить шкаф управления внутри и снаружи.

7.6.13 Заключительный контроль

Для ввода в эксплуатацию системы выключателей после ревизий привода и/или силового выключателя необходимо вступить в контакт с заводом- изготовителем.
- почистить все с внешней стороны.
- смазать при необходимости контактные и скользящие части разъединителя 20401 и заземляющих выключателей 20504, 20501.
- проверить крепление не демонтированных компонентов и приборов.
- общий контроль состояния.

7.6.14 Гибкое соединение
(Рис. 2/1а)

- Посеребренные контактные поверхности на силовом выключателе 21001 или разъединителе 20401, а также на ответных контактах и на гибких соединениях 12534 почистить и смазать согласно *) разд. 2.2.
- Монтировать и подтянуть прокладочные шайбы
12363 и зажимные шайбы 12114с шестигранным винтом 10784 (учитывать крутящий момент). Вставить опору 20470 во время данного монтажа.

7.6.15 Крышка кожуха

(Рис. 2/1 а, 7/5а, b, c7/5d)
- Крышка кожуха 20720 (рис. 2/2а, b, c 7/5d)
В целях упрощения монтажа следует следить за тем, чтобы крышка кожуха монтировалась согласно маркировкам при демонтаже на соответствующих кожухах. При находящемся под легким избыточным давлением кожухе в комплекте (отводе) следует проверить уплотнение 13637.
- При необходимости заменить матовые смотровые стекла 14731 в крышке кожуха 20720.
Оправу шайбы 14732 вместе со смотровым стеклом 14731 выставить из отверстия крышки кожуха 20720 и заменить
Тщательно очистить компоненты в кожухе и во внутреннем пространстве кожуха.
- Общий визуальный контроль.
- Монтаж крышка кожуха 20720 на кожух20710/20711 (рис. 2/2а, b).
При простом монтаже следует следить за тем, чтобы крышка кожуха монтировалась согласно маркировкам при демонтаже на соответствующие кожухи.
- Крышку кожуха осторожно краном установить на кожух
- С помощью винтовых соединений (сечение Z) монтировать (при необходимости крышку кожуха перемещать до тех пор, пока все винты не будут легко вворачиваться, учитывать крутящий момент).
- Контроль плотности кожуха.
Необходимо только в том случае, если отвод находится под легким избыточным напряжением(см. раздел 2.2)
- Почистить все снаружи.
Крышка кожуха с вентиляторами, см. рис. 2/2d.
Крышка кожуха с соединением короткого замыкания
См. рис. 2/2е и по монтажу отдельную инструкцию по эксплуатации Соединение короткого замыкания".

7.6.16 Вентилятор
(Рис. 7/5е)

Силовой выключатель и разъединитель должны быть выключены и в соответствии с предписаниями заземлить.
АББ Хохшпаннунгстехник АГ отказывается нести какую-либо ответственность при проведении работ под напряжением.

  1. Демонтировать стопорную шайбу 20969.
  2. Круглый уплотнительный шнур20952 монтировать в опорную плиту вентилятора.

Указание

  1. Круглый уплотнительный шнур20952 можно слегка смазать [см.*) пункт 2.6], это облегчает демонтаж.
  2. Вентилятор 20950/20951 вставить в крышку кожуха 20723...20725 и закрепить с помощью резьбового соединения 12804, 11529 и 11462 (деталь М).
  3. Подтянуть винт 11462 с 15 Нм.
  4. Вставить кабель 20953...20958.

Указание:
Вентиляторы 20950 встроены только при избыточном исполнении.

7.6.17 Соединение короткого замыкания (Fig 7/5)

- По монтажу и техническому обслуживанию см. отдельную инструкцию по эксплуатации Соединение короткого замыкания" HEC 7/8.