Глава шестая
МОНТАЖ РЯДОВЫХ ОПОР
6-1. Общие положения
В этой главе даются краткие сведения по монтажу унифицированных и некоторых конструкций типовых опор, а также рассматриваются вопросы, связанные с производством этого вида работ на различных тяжелых трассах.
В связи с тем, что на ЛЭП с тяжелыми трассами приходится устанавливать отдельные опоры на косогорах и в стесненных условиях, а также изменять элементы такелажа, монтажные усилия, действующие в элементах такелажа и на конструкцию опоры, могут значительно изменяться. В § 6-5 приведен упрощенный способ определения монтажных усилий. Пользуясь таблицами, можно быстро найти оптимальное расположение такелажа применительно ж местным условиям. Упрощенный способ составления проектов производства работ по монтажу опор ЛЭП приведен в работе [4]. Подробный способ составления ППР, методика проверки опоры на прочность при ее установке, конструкции различных приспособлений опубликованы в технической литературе [3].
В приведенных ниже схемах канаты приняты по ГОСТ 3071—66 с временным сопротивлением разрыву проволок 166 кгс/мм2.
6-2. Монтаж металлических унифицированных опор
Установка опор в нормальных условиях обычно производится подъемными кранами, комбинированным способом (краном и трактором), а также способом падающей стрелы. Если доставка кранов на пикеты невозможна или затруднена, то опоры устанавливаются только способом падающей стрелы.
В табл. .6-1—6-6 приведен такелаж для установки унифицированных и типовых металлических опор 35—330 кВ, а поясняющие схемы показаны на рис. 6-1 и 6-2.
В таблицах принято следующее:
- При установке свободностоящих опор комбинированным способом и способом падающей стрелы между каждой парой подножников устанавливаются распорки из бревен.
- Монтажные стрелы устанавливаются с наклоном 10—15° в сторону опоры.
- При установке опор способом падающей стрелы по схемам па основе данных таблиц тяговое усилие в момент выхода стрелы из работы на 20—30% меньше тягового усилия в начале установки опоры.
- При плохом сцеплении гусениц с грунтом количество тракторов должно быть увеличено.
Рис. 6-1. Схемы установки опор: а, б, в, г, д, с — пояснения к табл. 6-1— 6-6; ж,з, и — установка опор с оттяжками, имеющих одни опорный узел, без боковых тракторов
Таблица 6-1
Такелаж для установки металлических унифицированных опор 35—110 кВ подъемными кранами (схема на рис. 6-1, а)
5. Тракторы тяговых узлов, обозначенные па рис. 6-2 заштрихованными прямоугольниками, после подъема опоры па угол 60—65° отцепляются и переезжают на другую сторону опоры для торможения.
6. Место расположения тягового, тормозного и поддерживающего механизмов определяется длиной тросов.
Рис. 6-2. Схемы тяговых и тормозных узлов (к табл. 6-1—6-6)
- В схемах примяты тракторы Т-100 или Т-100м, которые в некоторых схемах снабжены навесными лебедками.
Установка опор должна производиться в полном соответствии с технологическими правилами и правилами техники безопасности.
Такелаж для установки металлических опор 35—220 кВ комбинированным способом (схемы на рис. 6-1, б и г)
Продолжение
Таблица 6-3
Такелаж для установки металлических опор 110—150 кВ способом падающей стрелы (схемы на рис. 6-1, в и г)
Продолжение табл. 6-3
Таблица 6-4
Такелаж для установки металлических опор 220 кВ способом падающей стрелы (схемы на рис. 6-1, в и г)
Продолжение таблицы 6-4
Таблица 6-5
Такелаж для установки металлических опор 330 кВ способом падающей стрелы (схемы на рис. 6-1, в и г)
Таблица 6-6
Такелаж для установки металлических опор 110—330 кВ с оттяжками способом падающей стрелы (схемы на рис. 6-1, д, е)
Для исключения боковых тракторов при установке опор с оттяжками, имеющих один опорный узел, в порядке эксперимента применялись «бегущие» оттяжки в сочетании с инвентарными оттяжками самой опоры (рис. 6-1, ж, з, и). При этом до установки к опоре и к фундаменту прикреплялись оттяжки 1, 2, 5, кроме этого, подвешивался блок 3, через который пропускалась монтажная оттяжка 4, концы которой прикреплялись к узлам крепления инвентарных оттяжек опоры.