Содержание материала

Для соединения генераторов с повысительными трансформаторами широко применяются шинопроводы, вытеснившие в последнее время более дорогую и менее надежную кабельную связь.


Рис. 4-21. Монтажная площадка, установленная на стреле автокрана.


Рис. 4-22. Закрытый шинный мост.
1 — места разреза магнитного контура;
2 —соединение места разреза немагнитными материалами.

Шинопроводы часто прокладывают по шинным мостам. В районах, где имеется опасность загрязнения изоляторов шинопроводов (вблизи от действующих химических заводов, на морском берегу и т. п.), строят закрытые шинные мосты с наружными стенами и коридором обслуживания. В прочих районах шинные мосты вначале строили с кровлей, а с боков ограждали стальной сеткой. Затем перешли к конструкции шинных мостов без кровли.
Закрытые шинные мосты имеют стены из бетонных панелей, из кирпича либо из асбофанеры и два перекрытия — нижнее и верхнее. Кровельное перекрытие мостов покрывают мягкой кровлей (два слоя пергамина и один слой рубероида). Полы выполняют с цементной стяжкой. Стены и потолки закрытых мостов покрывают известковой побелкой. Помимо электрического освещения, закрытые шинные мосты имеют оконные проемы. Оконные переплеты устанавливают деревянные, одинарные. У закрытых мостов со стенами из асбошифера кровельное перекрытие может быть выполнено также из асбошифера. Все закрытые шинные мосты снабжаются вентиляционными шахтами с жалюзийными решетками.
Открытые шинные мосты имеют кровельное перекрытие из асбошифера, а с боков сетчатое ограждение. Применение кровельного железа нежелательно ввиду возможного нагрева железа вихревыми токами. Шинные мосты в настоящее время часто строят без кровли.
При устройстве стальных каркасов шинных мостов необходимо учитывать возможность нагрева стального каркаса вихревыми токами. Во избежание этого вокруг каждого шинного пакета одной фазы не должно быть замкнутых стальных контуров, что достигается путем разрезания контуров и установки прокладок из немагнитных материалов (рис, 4-22),
Вдоль открытых шинных мостов иногда устраивают площадки для обслуживания (рис. 4-23).

Рис, 4-23. Открытый шинный мост.

Конструкции шинных мостов должны быть рассчитаны на механическую прочность с учетом динамических усилий при токах короткого замыкания.
На мощных тепловых электростанциях иногда связь выводов генераторов с трансформаторами осуществляется с помощью гибких токопроводов. При осуществлении гибкой связи в наружной стене машинного зала, обращенной в сторону ОРУ, заделывают закладные части, связанные с каркасом здания, к которым крепят натяжные гирлянды изоляторов гибкой связи. Другой конец гибкой связи крепят к выходному порталу ОРУ. В месте подвески натяжных гирлянд по наружной стене машинного зала устраивают стальную площадку обслуживания, а над гирляндами устраивают защитные козырьки. На каждой из фаз гибкой связи подвешивают пучок голых проводов, соединяемых с помощью специальных конструкций. Применение гибкой связи резко снижает стоимость работ по устройству связи выводов генераторов с распределительным устройством, уменьшает расход материалов и трудозатраты.

4-11. СООРУЖЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ШИНОПРОВОДОВ.

Подземные шинные туннели сооружают аналогично кабельным. Изоляторы, поддерживающие шины, устанавливаются на стальных конструкциях, которые не должны иметь замкнутых контуров вокруг каждого из фазовых пакетов шин. Шинные туннели выполняют с двусторонним или односторонним расположением шин. Для вентиляции подземных шинных туннелей устраивают вентиляционные шахты.
В соответствии с данными расчета тепловыделения может быть также предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция.
Особо надежно должен быть решен вопрос о гидроизоляции подземных шинных туннелей. В насыщенных водой грунтах шинные подземные туннели не могут быть рекомендованы вообще, так как для их осуществления требуется проведение очень серьезных дренажных мероприятий.
Подземные туннели должны по своей длине не реже чем через каждые 20 м иметь аварийные выходы с дверями, открывающимися снаружи с помощью ключей и изнутри без ключа.