Содержание материала

Для обеспечения пожарной безопасности к началу работ по установке на фундаменты оборудования, заполненного трансформаторным маслом, должна быть произведена засыпка маслосточных ям гравием, закончены и проверены маслостоки.

В пределах монтируемых ячеек следует заканчивать установку молниеотводов. Маслоприемные устройства трансформаторов и маслонаполненной аппаратуры должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4-12.

Таблица 4-12
Наименьшие допустимые расстояния в открытых РУ и
подстанциях

Примечание. Токоведущие части могут не ограждаться, если они расположены над уровнем планировки на высоте не менее 330-300

Гравийная подсыпка в местах установки трансформаторов и масляных выключателей выполняется толщиной не меньше чем 250 мм, а ее объем рассчитывается на поглощение гравием не меньше чем 20% масла, содержащегося в трансформаторах или выключателях. Гравийная засыпка у выключателей должна выступать за фундамент не менее чем на 1 м. Гравий или щебень берется крупностью 25—50 мм, без пыли, мелких фракций и глины. 

Нельзя допускать для укладки в масло сточные ямы кирпичный щебень. После окончания планировки производят засев территории травами. Для засева применяют клевер и другие травы.
Ограду территории необходимо выполнять одновременно с производством основных строительных работ. Зона, находящаяся в эксплуатации, отделяется от зоны расширения временным деревянным или же проволочным ограждением.

4-8. ОСОБЕННОСТИ СООРУЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ.

В районах с суровым климатом глубина деятельного слоя, где грунт оттаивает летом, составляет от 0,5 до 5 м. Наибольшее оттаивание наблюдается в конце сентября либо в начале октября.
В большинстве случаев грунты сильно насыщены влагой и в них встречаются прослойки льда.
Эксплуатационные наблюдения показали, что срок службы деталей опор из непропитанного леса на Крайнем Севере достигает 20 лет и более. В районах Заполярья при определении глубины заложения фундаментов опор необходимо учитывать явление выпучивания грунта. Опоры отклоняются от вертикали обычно осенью в болотистых грунтах.
В условиях мерзлоты деревянные опоры могут быть закреплены в грунт путем установки свай либо на пасынках. Во избежание отрывки котлованов следует по возможности применять безригельные конструкции. При этом можно применять бур-машины, что влечет за собой резкое уменьшение выталкивающих сил. В случае наличия скальных и крупнообломочных грунтов следует прибегать к бурению скважин для опор буровыми станками. При мелкозернистых грунтах удобно применять паровые иглы.
В верхней части котлованов часть грунта в пределах деятельного слоя оттаивает в летний период. При этом глинистые грунты оттаивают на меньшую глубину, чем песчаные и щебенистые. Наличие растительности (мха) снижает глубину деятельного слоя.
Для установки свай диаметр скважин выполняют на 4—8 см больше диаметра свай. Внутри скважины грунт смерзается сначала со стенками скважин и затем с древесиной.

Пропарку скважин в галечных грунтах с содержанием гальки в грунте до 20% необходимо вести непрерывно во избежание образования на дне скважин конуса из гальки, препятствующего дальнейшему проведению пропарки. Перед опусканием свай в галечные грунты скважины с учетом возникновения на их дне галечных конусов необходимо пропаривать на глубину, на 0,5 м большую расчетной глубины заделки сван.
После сборки деревянных фундаментов поверхность грунта вокруг сваи покрывают слоем мха толщиной 40—50 см во избежание оттаивания грунта более чем на 1/3 длины установленной стойки ниже поверхности земли.
Устойчивость безригельных оснований в районах Крайнего Севера должна быть проверена опытами.

4-9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ РАБОТ ПО ОТКРЫТЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ.

При производстве строительно-монтажных работ на открытых подстанциях часто применяют автокраны грузоподъемностью 3 Т с приставками длиной 2,6 м, увеличивающими длину стрелы крана до 8,5 м.
Грузоподъемность автокрана с удлиненными стрелами приведена на рис. 4-20.
Монтаж железобетонных опор удобно производить с применением специальных кранов грузоподъемностью 7 Т, смонтированных на тракторах.
При работах на подстанциях могут быть использованы автопогрузчики с телескопическими выдвижными приспособлениями и с грузовыми консолями, на которых подвешиваются тали грузоподъемностью до 250 кГ. Некоторые монтажные управления сконструировали и применяют монтажные площадки с глухим или шарнирным креплением к стреле автокрана.
Применяются специальные телескопические вышки высотой 26 м, которые выпускаются в настоящее время на базе трактора С-100, они снабжаются стрелой грузоподъемностью 500 кГ.
При производстве работ могут быть использованы выдвижные леса на автопогрузчике; размер верхней площадки, укрепленной на выдвижной мачте, 2х3 м. Вертикальное перемещение осуществляется путем устройства тросовой передачи от гидропривода погрузчика.


Рис. 4-20, Схема установки приставки к стреле 3 Т автокрана и кривые изменения грузоподъемности.

Верхняя площадка имеет грузоподъемность 400 кГ и может быть установлена на высоте 2,5—15 м. Применяются также телескопические подъемники, выполненные в виде решетчатой мачты высотой 4,8 м, в которые вмонтированы выдвижные стальные трубы диаметром 100—125 мм. Наверху мачты, монтируемой на автопогрузчике, находится площадка со стрелой длиной 3,5 м для подъема грузов. На площадке размещаются 2 чел.
Применяются также монтажные площадки на стреле автокранов (рис. 4-21).