Содержание материала

В настоящее время качество изделия рассматривается как совокупность свойств этого изделия, обусловливающих пригодность его для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с его назначением. Одним из свойств этой совокупности является надежность.
Надежность КРУ — сложное свойство, состоящее из сочетания свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости, причем, исходя из условий монтажа и эксплуатации, все перечисленные свойства для КРУ являются основными.
Таким образом надежность КРУ и его элементов —это свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, хранения, транспортирования, технического обслуживания, ремонтов и т. п.
К параметрам, характеризующим способность выполнять требуемые функции, относятся также кинематические и динамические параметры, показатели точности функционирования и т.п С течением времени значения этих параметрон могут изменяться. При изменениях параметров, превышающих допустимые пределы, может произойти переход рассматриваемого КРУ в неработоспособное состояние. Количественно надежность оценивают с помощью показателей, которые выбирают и определяют с учетом особенностей КРУ, режимов и условий его эксплуатации и последствий отказов. Значения показателей определяются для заданных режимов и условий применения, хранения, транспортирования, технического обслуживания, ремонтов КРУ в целом и его элементов в отдельности.

  Эти выключатели поставлялись, как правило, заводами без приводов, которые к ним поставляли другие заводы, а вместе выключатель с приводом комплектовался заводами-изготовителями КРУ. Для постоянного оперативного тока применялись приводы типов ПС-10, ПЭ- 11, ПЭ-2, для переменного тока — ПРБЛ, ПП-61, ПП-67, Ш1-67к, ПП 70, ΓΙΠΜ-10. Сочленение пала привода с валом выключателя разрабатывалось самостоятельно заводами-изготовителями КРУ. При наладке элементов сочленения валов особое внимание уделялось точности соотношения размеров и углов расположения рычагов. Сложность состояла в том, что сочленялись перекрещивающиеся валы. Малейшее отклонение от принятых размеров установки рычагов резко снижало коммутационную способность КРУ в целом.
В начале 70-х годов заводы электропромышленности перешли на массовое изготовление выключателей со встроенными приводами (ВМПЭ-10, ВМПП-10). Несмотря на это основным элементом КРУ, влияющим на надежность, по- прежнему является выдвижной элемент с выключателем. В нем собрано большинство необходимых блокировок. Главные из них. блокировка, не позволяющая вкатить в рабочее положение выдвижной элемент с включенным выключателем; блокировка, нс позволяющая выкатить из зафиксированного контрольного или рабочего положения выдвижной элемент с включенным выключателем; блокировка, не позволяющая включить выключатель при нахождении выдвижного элемента в промежуточном (между рабочим и контрольным) положении; блокировка, не позволяющая вкатить выдвижной элемент в рабочее положение шкафа при включенном заземляющем разъединителе, и др. Для гарантированной четкой работы перечисленных блокировок необходимо строго сохранять рекомендованные инструкциями зазоры, размеры на весь период технического обслуживания.
Нечеткая работа фиксатора выдвижного элемента может привести к выкатыванию выдвижного элемента (при отключении тока КЗ) с установленным на нем выключателем, если фиксатор не углубился на заданное расстояние и не зафиксировал выдвижной элемент. В этом случае возможно ошибочное выкатывание оператором выдвижного элемента с включенным выключателем. Фиксатор, если он не зафиксирован в рабочем или контрольном положении выдвижного элемента, препятствует включению выключателя.