Содержание материала

Комплектное распределительное устройство серии К-104 изготовляется на напряжение 6 и 10 кВ, номинальные токи: шкафов — 630, 1000, 1600 А; сборных шин—1600, 2000 и 3150 А; отключения и трехсекундной термической стойкости — 20 и 31,5 кА; электродинамической стойкости — 51 и 81 кА, с маломасляными выключателями ВК-10, ВКЭ-10 и вакуумными выключателями ВВЭ-10. В одном шкафу с выключателем возможна разделка максимально до четырех силовых кабелей сечением 3X240 мм.

 В отсеке выдвижного элемента размещены шторочный механизм с приводным устройством, приводное устройство заземляющего разъединителя; провода вспомогательных цепей, защищенные металлорукавом и металлическими кожухами. На раме основания отсека смонтированы: неподвижные контакты заземления выдвижного элемента, направляющие для его перемещения; лист с установленным конечным выключателем. швеллер с отверстиями для фиксации положения выдвижного элемента; упор механизма перемещения; ограничитель опрокидывания выдвижного элемента и направляющие с захватами для его перемещения. В верхней части отсека расположены две неподвижные колодки штепсельного разъема для связи вспомогательных цепей, вытяжной канал с разгрузочным клапаном между задней стенкой релейного шкафа в перегородкой линейного отсека, причем клапан имеет фигурный рычаг, действующий на конечный выключатель, установленный в линейном отсеке.
Шторочный механизм (рис. 3.20) состоит из рычага 14 с пазом для захвата оси, установленной на пластину 15 сбоку у основания выдвижного элемента для открывания (при вкатывании) и закрывания шторок, регулируемой тяги 12, которая передает движение рычага 14 с пазом на рычаг 10 на валу 2, на другом конце которого закреплен также рычаг 1, который вместе с рычагом 10 образует двустороннюю систему рычагов К этим рычагам прикреплены по две регулируемые тяги с каждой стороны, из которых одна пара поднимает верхние рычаги 6 вместе с верхними шторками, а другая пара опускает нижние рычаги 1 вместе с нижними шторками. Для фиксации шторок в закрытом и открытом положениях установлена пружина, прикрепленная через свою тягу к рычагу 10. Для безопасной работы в отсеке в в верхней и нижней шторках предусмотрены отверстия для запора шторок навесным замком.

Отсек сборных шин отделен от линейного глухой перегородкой, а от отсека выдвижного элемента — вертикальной рамой с установленными проходными изоляторами с шинными неподвижными разъемными контактами В отсеке расположены сборные шины по треугольнику на опорных изоляторах. Фазы А и В внизу, фазы С — наверху. Сзади отсек закрывается съемным листом, который крепится к вертикальным съемным стойкам. Наличие съемного листа и стоек в отсеке сборных шин позволяет при монтаже с задней стороны шкафов заложить сборные шины, предварительно собранные по всей длине РУ, затем, установив предварительно съемные стойки, закрепить сборные шины на опорных изоляторах и после этого приварить к ним (или закрепить болтовыми соединениями) отпайки от сборных шин Неподвижный разъемный контакт главной цепи имеет регулируемую во всех плоскостях конструкцию. Вверх, вниз, влево, вправо контакт может быть смещен вместе с проходным изолятором, который устанавливается на четырех пластинах. Правильность установки штыревого контакта вперед, назад определяется специально поставляемым штоком с обозначенными контрольными зонами.
Линейный отсек сзади закрыт съемным листом, а сверху всегда открыт, так как при шинном вводе на него устанавливается блок шинопровода ввода, а при кабельном — шинный блок для кабельного ввода. В отсеке размещены трансформаторы тока; заземляющий разъединитель; конечный выключатель разгрузочного клапана отсека выдвижного элемента; конечный выключатель положения заземляющего разъединителя; неподвижные (линейные) контакты главной цепи; шины ввода и, в зависимости от электрических схем главных цепей, шины отпаек в соседние шкафы от шин ввода.
Заземляющий разъединитель (рис 3.21) состоит из: приводного устройства, расположенного в отсеке выдвижного элемента, вала с ламелями подвижных и неподвижных контактов, установленных на шинах ввода. Характерной особенностью заземляющего разъедини геля является то, что съемная рукоятка для оперирования вставляется не внизу как во всех сериях КРУ, а вынесена наверх, что делает удобной работу оператора. Приводное устройство состоит из установленного на правой боковине приводного диска с двумя пазами, в которые входит подпружиненный фиксатор в отключенном или включенном положении разъединителя и фиксирует его.
Включают заземляющий разъединитель только при выведенном выдвижном элементе в ремонтное положение. В диске имеются два отверстия, через которые можно запереть приводное устройство во включенном или отключенном положении.

К приводному диску присоединены три тяги: тяга репетируемая, передающая движение на вал с ламелями подвижных контактов; тяга, поворачивающая рычаг с упором, препятствующим вкатыванию выдвижного элемента на включенный заземляющий разъединитель; тяга регулируемая, передающая вращение втулки с отверстиями для запора блокировочным электромагнитным пли механическим замком (или гем и другим в зависимости от наличия в заказе) для осуществления оперативного блокирования внешних присоединений. Электромагнитный замок открывается и закрывается электромагнитным ключом при подаче напряжения на установленную рядом штепсельную розетку, механический замок (в поставку завода не входит) открывается и запирается одним ключом с элементом, с которым разъединитель сблокирован.
К валу заземляющего разъединителя приварены два рычага с укрепленными на них двумя парами ламелей подвижных контактов, которые во включенном положении замыкают. одна пара — фазы Д и В, а другая — фазы В и С и рычаг, действующий на конечный выключатель, сигнализирующий положение заземляющего разъединителя.

Кабельный ввод в шкаф осуществляется через шинный блок, установленный на линейном отсеке и поддерживаемый двумя опорными уголками Шинный блок состоит из горизонтального шинопровода и съемного листа для крепления разделки кабеля со съемной крышкой и опорными уголками Шинопровод сверху имеет разгрузочный клапан с конечным выключателем и сзади съемную крышку, которая также облегчает работу разгрузочного клапана при отключении токов КЗ, близких к номинальному Внутри блока на двух группах опорных изоляторов проложены шины, соединяющие шины линейного отсека с кабелем. На съемном листе предусмотрена возможность крепления до четырех трансформаторов тока защиты от замыканий на землю, к уголку — до четырех кабельных разделок Съемный лист может быть прикреплен к стене четырьмя анкерными болтами, в этом случае опорные уголки нс требуются. Кабельная разделка с трансформаторами закрывается кожухом и снизу заглушкой. Доступ к контактным соединениям в период наладки возможен также через проемы, закрытые разгрузочным клапаном и крышкой.

Релейный шкаф выполнен сварным с фасадной дверью и внутри с поворотным блоком с таким же размещением аппаратуры, как в КРУ серии К XXVI. Для выполнения монтажа вспомогательных цепей на дне шкафа разметены два ряда зажимов ко 45 шт. и на задней стенке —  доп ряда по 40 шt. всего 170 зажимов Кроме того, на задней стенке установлены до шести блоков отпаек, через которые проходят оперативные шинки КРУ (до 48 шинок), и блок для прохода шинок питания электромагнитов включения приводов выключателей. Сверху на релейном шкафу установлен щиток для нанесения надписи о назначении данного шкафа КРУ На дне релейного шкафа закреплены две колодки штепсельного разъема по 20 цепей в каждой.
В шкафах КРУ серии К-104 но электрическим схемам главных цепей 155, 171, 172 на рис. 2.1 (когда отсутствуют сборные шины, а от неподвижных нижних главных контактов шины уходят либо в соседний шкаф — схемы 171, 172, либо в шинный блок кабельного ввода — схема 155) линейный отсек и отсек сборных шин объединены и перегородки между ними нет. В шкафах по схемам 144, 146 с кабельным вводом, выводом в соседний шкаф и сборными шинами отсек сборных шин отделяется от линейного отсека наклонной изоляционной перегородкой Шкафы глухого ввода шинами (схема 428) или кабелем (схема 501) нс имеют выдвижных элементов, поэтому их корпуса состоят только из отсеков сборных шин и линейного, разделенных глухой перегородкой с установленными на ней проходными изоляторами. Корпус шкафа с трансформаторами напряжения (рис 3 22) отличается компоновкой от шкафов с выключателями. Проходные изоляторы из отсека сборных шик установлены в верхней его перегородке Отпайки от сборных шин, пройдя через проходные изоляторы, присоединяются к шинам, закрепленным на опорных изоляторах в линейном отсеке и идущим к неподвижному контакту заземляющего разъединителя На этих же шинах установлены неподвижные разъемные контакты главной цепи. На выкатном элементе размещаются подвижные контакты, предохранители, трансформаторы напряжения В верхней части выдвижного элемента имеется толкатель, который приводит в движение шторку падающего типа, закрывающую вроем к неподвижным контактам при выкатывании выдвижного элемента Заземляющий разъединитель сборных шин, установленный в линейном отсеке, аналогичен установленным в шкафах с выключателями.