Содержание материала

Приводы предназначены для управления выключателями нагрузки типа ВН-16. До 1956 г. выпускались приводы типа ПРА-12. Длительная эксплуатация этих приводов показала надежность их и устойчивость в работе.
Ремонт привода ПРА-12 сводится к его осмотру, чистке, смазке и проверке действия. 


Pиc. 5-36. Привод ПРА-17: а — общин вид; б — схема кинематики: 1 — отключающая собачка; 2 — расцепляющая собачка; 3 — секторный рычаг

В связи с недостаточным собственным временем срабатывания механизма отключения этот привод в 1956 г. был заменен на привод типа ПРА-17 (рис. 5-36). В этом приводе изменена кинематика механизма.

При капитальном ремонте проверяют крепление привода к стене или конструкции и правильность монтажа. Производится регулировка привода, которая заключается в проверке соединения секторного рычага привода с тягой выключателя. С этой целью между валом выключателя 1 и главной осью привода 2 (рис. 5-37) натягивают шнур и с помощью транспортира определяют угол а. В зависимости от угла выбирается номер отверстия секторного рычага, к которому присоединена вилка тяги привода.
Дополнительно проверяют соотношение плеч рычага и привода (рис. 5-37). Плечо рычага выключателя должно быть примерно в 2,5 раза больше действующего плеча привода А.

После очистки всех частей привода от пыли и старой смазки следует тщательно осмотреть детали, особенно расцепляющую и отключающую собачки (рис. 5-36). Секторный рычаг 3, а также отключающая и расцепляющая собачка 2 (рис. 5-36) выполняются из мягкой стали без термической обработки и отдельные детали привода имеют большие допуски.

Неисправности привода ПΡΑ-17 и их устранение

При заведенной пружине на ВН-16 секторный рычаг 3 и расцепляющая собачка 2 привода в месте соприкосновения подвергаются большим нагрузкам, в результате чего они деформируются, а усилия отключающей катушки недостаточно для того, чтобы привести привод в действие. Этот дефект не проявляется, когда отключение привода производится вручную.
Для устранения указанного дефекта необходимо, чтобы заменяемые детали секторного рычага 3 и собачек (рис. 5-36) были отшлифованные, термически обработанные с тщательной подгонкой трущихся частей. С 1967 г. завод перешел на изготовление приводов ПРА-17, в которых детали имеют большую механическую прочность.

Рис. 5-37. Регулировка привода ПРА-17: а — выбор отверстия в секторном рычаге; б — проверка соотношения плеч;  1 — вал выключателя; 2 — главная ось привода

Проверка действия механизма привода и надежности его сцепления с выключателем производится путем медленного включения и отключения привода вручную. При осмотре отключающей катушки необходимо убедиться в беспрепятственном ходе бойка.
При включенном положении ножи выключателя ВН-16 должны быть расположены строго вертикально и при включении его должен отсутствовать люфт.
Наиболее характерные неисправности привода ПРА-17, причины и способы устранения указаны в табл. 5-10.