Содержание материала

Перед разборкой привода необходимо убедиться в том, что пружина ослаблена до предварительного натяжения, для чего нажать на кнопку включения и слегка повернуть маховик против часовой стрелки. Отвернуть болты 39 (рис. 5-32), при отвертывании последнего болта слегка придержать маховик.
Снять медальон с указателем, отвернув специальный винт 35, после чего отвернуть четыре винта Мб на шайбе под медальоном и снять маховик 38 совместно с пружиной 36 и диском. Перед снятием шестерни 33 снять рычаг 40 и, отвернув три винта М8, снять шайбу с шестерней. При необходимости полной разборки снять панель 41 и переднюю стенку совместно с подшипниками. Переднюю стенку снять совместно с рычагом 9 для того, чтобы не выпали уложенные в нем игольчатые ролики.

Сборка привода.

После осмотра и регулировки механизма привода установить переднюю стенку совместно с рычагом 9 и убедиться, что рычаг совместно со ступицей и валом 13 вращается свободно без затираний. На втулку передней стенки установить шестерню 33, закрепив ее шайбой тремя винтами М8. После установки шестерни проверить правильность ее зацепления с зубчатой передачей 32. Надеть рычаг 40 на четырехгранник втулки рычага 9 так, чтобы он находился в положении, показанном на рис. 5-32, б штриховой линией. Рычаг 9 должен лежать так, чтобы внутренний конец пружины плотно вошел в угольник шайбы, жестко установленный на корпусе. Привернуть к торцу четырехгранника шайбу четырьмя винтами и затем установить указатель и медальон.
Перед тем как ввернуть болты, крепящие маховик к диску, нужно предварительно натянуть пружину так, чтобы стрелка, нанесенная на маховике, находилась бы на 180° от надписи «Пружина заведена», после чего ввернуть все болты. Для того чтобы облегчить ручное натяжение пружины, в маховике предусмотрены два отверстия М12, в которые ввертываются длинные болты. Заложив за эти болты длинный стержень или трубку, можно легко завести или ослабить пружину.
Необходимо предварительно вставить в отверстие диска стальную планку для фиксации пружины.

Для опробования совместной работы выключателя с приводом ввернуть два болта М12 в маховик и, поворачивая его стальной штангой против часовой стрелки, произвести ручной завод пружины до надежного западания рычага 9 за ролик включающего механизма 4. Произвести включение и отключение. Повторить 3—4 раза, чтобы убедиться в безотказной работе.
Подавая кратковременные импульсы напряжения на электродвигатель, произвести завод пружины, проверяя при этом надежность захвата роликом рычага 34 зуба рычага 40 и согласованность моментов западания рычага 9 за ролик механизма 4 при заводе пружины и расцепления ролика рычага 34 с зубом рычага 40 с отсечкой 37, которое должно произойти, когда зазор между рычагом 9 и роликом достигнет 1—2 мм.
Вслед за расцеплением должен отключаться электродвигатель, т. е. должно произойти переключение через рычажный механизм 31 вспомогательного контакта 42, После этого привод готов к включению.
Проверить включение электродвигателя в конце процесса включения выключателя. Произвести пять контрольных операций «включить — отключить». Следует обратить внимание на то, что механизм ручного включения не имеет блокировки от холостого срабатывания пружины при включенном выключателе, поэтому не следует нажимать на кнопку «Включать» при включенном выключателе.
Использование привода для других типов выключателей (кроме ВМГ-133) должно быть согласовано с заводами-изготовителями этих выключателей. При этом может потребоваться изменение предварительного натяжения пружины в ту или другую сторону против установленного на заводе. Предварительное натяжение должно обеспечить надежное включение при минимально допустимой скорости движения контактов. Для изменения установленного заводом предварительного натяжения пружины необходимо при незаведенной пружине (планка 29 находится под рычажным механизмом 31) отвернуть болты, придерживая маховик рычагом. Повернуть маховик в ту или Другую сторону на угол, кратный 15°, и вновь завернуть болты. Снять планку 29 и опробовать путем нескольких включений правильность выбранного натяжения. Затем при незаведенной пружине установить планку 29 ^ак, чтобы палец рычажного механизма 31 оказался посредине дугообразной части планки. Если существующие на маховике 38 отверстия для крепления планки не позволяют установить ее в нужное новое положение, то необходимо просверлить и нарезать новые отверстия Мб. Для фиксации выбранного предварительного натяжения нанести стрелку на маховике против надписи «Пружина заведена» при заведенной пружине.
Механизм привода имеет регулировочные элементы (на рис. 5-32, а — римские цифры), не считая регулировок, связанных с изменением предварительного натяжения пружины.
Тяга с резьбой регулируется так, чтобы при ручном, дистанционном отключении защелка 5КА надежно отходила от диска, давая возможность повернуться контактам 5КА.
Тяга с резьбой 11 служит для регулировки механизма включения, т. е. глубины западания ролика, удерживающего устройство 6 за конец рычага. Регулировка производится с таким расчетом, чтобы включающий электромагнит производил включение при минимальном напряжении, равном 75—85% номинального. Ролик устройства 4 должен надежно удерживать рычаг 9 при встряске привода.
Винтом III регулируют взвод через планку 7 серповидного рычага 3 планкой с сектором 6. Планки 7 должны быть отрегулированы так, чтобы при поднятом серповидном рычаге зазор между планкой 11 серповидного рычага и роликом удерживающей стойки 14 был от 2 до 4 мм, при этом ударник не должен упираться в верхнюю стенку корпуса. При опущенном серповидном рычаге и заводе пружины планка 7 должна свободно расходиться с сектором 6 рычага 9.
Винт IV служит для регулировки зацепления сегментообразной защелки 5 с рычагом вала 16 при включении выключателя. Захват должен быть от 6 до 7 мм.
Винтом V регулируют механизм 8 взвода РНВ (шток реле должен при взводе переводиться на 1—2 мм), винтом VII— мертвую точку отключающего механизма 14.
Шлицы VI в подшипнике механизма отключения позволяют перемещать подшипник таким образом, чтобы ролик относительно планки 11 при поднятом серповидном рычаге находился в положении, соответствующем одной плоскости, при этом зазор между планкой 11 и осью рычага должен быть 1—2 мм. После регулировки кернить против возможного сдвига подшипника.
Регулировка высоты буфера 21 осуществляется путем постановки регулировочных прокладок. Шлицы отсечки 37 (рис. 5-32, б) служат для регулировки расцепления ролика 34 с рычагом 40. При срывах отсечку поднимать вверх, а при упоре рычага 9 внутри провода — опускать вниз. Шлицы планки 29 служат для смещения планки при незаведенной пружине так, чтобы палец рычажного механизма 31 находился по центру дуговой части.
Особое внимание следует обращать на детали рычага 9, которые несут самую большую ударную нагрузку, а также на детали резинового буфера 21. Необходимо убедиться в отсутствии трещин или сколов на сегментообразной защелке 5. Производится включение — отключение выключателя.

Дефекты приводов ППМ-10 (выпуска до 1965 г.).

 Конечный переключатель двигателя взвода включающей пружины ненадежен. Имеются случаи деформации планки на штурвале, а также вытягивание пружины, связывающей рычажный механизм переключателя, из-за неудовлетворительной термической обработки. Пружина не имеет антикоррозийного покрытия.
Рычажный взвод включающей пружины ломается при смещении ролика большой шестерни от нормального положения. Смещение происходит при неправильной работе конечного переключателя, или если электродвигатель не до конца произвел взвод включающей пружины привода, а также при взводе пружины вручную, когда не представляется возможным следить за строго определенным положением ролика перед включением выключателя.
Пускозапирающий механизм привода не складывается из-за неудачной формы головки штока (цилиндрическая) и смещения, как правило, осп механизма. Это препятствует возврату штока катушки в исходное положение.
Мощность электродвигателя не соответствует возникающим нагрузкам при взводе выключающей пружины (трение в шестернях, в редукторе, преодоление силы включающей пружины) и не обеспечивает надежного завода пружины.
На встроенных в привод реле РТМ уставка по току регулируется только изменением воздушного зазора. Некоторые регулировочные винты расположены в труднодоступных местах, что требует разборки привода при регулировке. Ненадежное крепление механизма отсечки приводит к произвольному включению при преждевременной отсечке и к перегрузке электродвигателя при отсечке с опозданием. Недостаточна тяговая сила, чрезмерна скорость в начальный период включения и недостаточна в конце хода и особенно при преодолении усилий контактов и буфера выключателя.
Ленинградским заводом «Электроаппарат» в 1965 г. проведена работа по совершенствованию конструкции привода ППМ-10 с целью ее упрощения, облегчения регулировки и повышения надежности. Изменены: механизм отключения и взвода серповидного рычага; включающий механизм; ручной завод включающей пружины; механизм сцепления зубчатого колеса с маховиком; указатель положения привода. Исключена возможность срыва при сотрясениях включающей пружины и самопроизвольного включения выключателя за счет изменения профиля зуба включающего рычага и усиления включающего электромагнита. Ручной завод включающей пружины производится специальной рукояткой, которая надевается на выступающую часть вала редуктора, имеющую квадратное сечение. Указатель положения с вала привода (в центре) вынесен в боковую часть.
Завод указывает, что важным элементом совместной регулировки привода с выключателем является установление правильного угла предварительного закручивания пружины. Это необходимо для обеспечения надежного и безотказного включения выключателя с посадкой на защелку и предотвращения сильных ударов в процессе включения, вредно влияющих на прочность и долговечность выключателя и привода.  Опыт эксплуатации и лабораторные испытания показали, что оптимальный угол предварительного закручивания включающей пружины должен превышать на 45" минимальный угол, при котором возможно включение выключателя без токов.
Обычно минимальный угол предварительного натяжения включающей пружины привода ППМ-10 при установке его с выключателем ВМГ-133 составляет 30—60°, а рабочее предварительное натяжение — 75—105°. Если при узле предварительного натяжения 60° включения не происходит, следует внимательно осмотреть установку и проверить регулировку выключателя для выявления излишнего трения в передаче или выключателе.