Содержание материала

Укладку золопроводов рекомендуется производить, как правило, на лежневых сборных железобетонных опорах без катков.
Применение опор другого типа допускается только при нецелесообразности или невозможности по местным условиям укладки труб на лежневых опорах. Укладка золопроводов в подземных галереях и каналах допускается лишь при специальном обосновании.
В пределах территории промплощадки электростанции трасса золопроводов пересекает автомобильные и железные дороги, газоходы, а иногда и другие сооружения. На этих участках золопроводы прокладываются на надземных металлических или железобетонных опорах.
В целях обеспечения автомобильного и железнодорожного габарита высота опор на этих
участках принимается равной 5—7 м. В зависимости от диаметра и несущей способности пульпопроводов опоры устанавливаются с шагом 6, 9, 12, 15, 18 м, т. е. с шагом, кратным 3 м.
Минимальное расстояние между опорами принимается равным 6 м. При необходимости шаг опор может быть увеличен путем усиления труб шпренгелями или путем устройства дополнительных подвесок.
На действующих тепловых электростанциях сооружено большое количество опор под золопроводы различной конструкции. На рис. 14-4,а, б приведены примеры применявшихся ранее конструкций опор из металла и сборного железобетона.
В связи с увеличением мощности тепловых электростанций возросло количество и увеличились диаметры золопроводов, прокладываемых на опорах, а также значительно возросли нагрузки, передаваемые на опоры. На современных тепловых электростанциях золопроводы прокладываются, как правило, на железобетонных опорах, конструкции которых унифицированы.
Опоры разделяются на промежуточные, анкерные промежуточные, анкерные концевые и анкерные угловые.
Промежуточные опоры воспринимают вертикальную нагрузку от веса пульпопроводов, горизонтальную нагрузку от температурных деформаций, действующую вдоль оси пульпопроводов и равную их весу, помноженному на коэффициент трения скольжения, а также горизонтальную ветровую нагрузку, действующую перпендикулярно оси трассы.
В зависимости от высоты опор, количества труб и величины нагрузки промежуточные опоры выполняются Т-образными или рамными П-образными (рис. 14-4,в). На промежуточных опорах предусматривается свободное опирание трубопроводов с помощью скользящих подставок из швеллеров.
Анкерные промежуточные опоры устанавливаются посередине температурного отсека на прямых участках трассы. В местах поворотов трассы пульпопроводов, ответвлений и пр. устанавливаются анкерные угловые и анкерные концевые опоры, состоящие из двух рамных опор, соединенных траверсами или траверсами и связями.
На всех типах анкерных опор трубопроводы крепятся неподвижно с помощью стяжных металлических хомутов.

Рис. 14-4. Опоры для надземной прокладки золопроводов.
а, б — промежуточные опоры из металла и сборного железобетона; в — унифицированные сборные опоры; 1— промежуточная Т-образная опора; 2 — промежуточная рамная опора; 3 — анкерная опора.
Анкерные опоры воспринимают вертикальные нагрузки от веса пульпопроводов и горизонтальные нагрузки вдоль трассы, состоящие из усилий от трения трубопроводов на свободных опорах и усилий, возникающих в компенсаторах. В местах поворотов трассы и ответвлений пульпопроводов возникают дополнительные усилия от давления пульпы.


Рис. 14-5. Лежневые опоры золопроводов.
1 — лежень; 2 — основание; 3 — закладная деталь.
Уклон пульпопроводов на отдельно стоящих опорах достигается за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента над планировочной отметкой земли или изменением длины заделки колонн в фундаменты.
Фундаменты Т-образных и рамных колонн выполняются ступенчатыми, стаканного типа. В зависимости от наличия на строительстве грузоподъёмных механизмов фундаменты выполняют в сборном или монолитном железобетоне.
Колонны и траверсы изготовляются из бетона марок 200 и 300.
За пределами промплощадки (а в отдельных случаях и в пределах ограды промплощадки) пульпопроводы прокладываются на лежневых сборных железобетонных опорах (рис. 14-5).
Лежневая промежуточная опора представляет собой железобетонную траверсу сечением 500x250 мм, уложенную плашмя на основание из песка, щебня или гравия.
Пульпопроводы укладываются на траверсы с помощью скользящих опор, прикрепленных к закладным частям в траверсе.
При прокладке пульпопроводов по пересеченной местности вдоль трассы производится планировка, а иногда сооружается специальное земляное полотно.
В случае необходимости трассу пульпопроводов защищают нагорными канавами.