Содержание материала

Строительные конструкции тепловых электростанций проектируются с учетом экономии капитальных вложений путем применения наиболее эффективных строительных материалов и конструктивных решений, внедрения предварительно напряженных крупноразмерных конструкций и сборных элементов заводского изготовления при возможно более полном использовании прочностных свойств материалов и несущей способности оснований, максимального сокращения трудовых затрат и преимущественного использования местных ресурсов.
Выбор конструкций и материала, применяемого для возведения зданий и сооружений, производится с учетом требований по экономии дефицитных строительных материалов.
Конструкции зданий и сооружений электростанций: колонны, ригели, балки-распорки, несущие конструкции покрытий пролетом до 18 м, балки и плиты покрытий и перекрытий, стеновые панели, фундаменты, каналы и туннели выполняются из сборного железобетона индустриального изготовления.
Фундаменты под основное и вспомогательное оборудование, включая турбоагрегаты и котлоагрегаты, проектируются из сборных бетонных, железобетонных, а также из сборно-монолитных конструкций.
Предварительно напряженный железобетон применяется, как правило, для кровельных балок, панелей, покрытий и перекрытий, плит подпорных стен и т. д.
Натяжение арматуры производится в основном на форму или на стенд электротермическим способом. Натяжение арматуры на затвердевший бетон изделия, требующее устройства каналов и их последующего инъецирования, применяется только в исключительных случаях.
Для элементов железобетонных конструкций в целях снижения их веса применяется бетон высоких марок. Например, для каркаса главного корпуса и для ряда других элементов, где это экономически оправдано, применяется бетон марок 400 и 500.
Наряду со значительным эффектом и ускорением темпов строительства объектов энергетики, которые достигнуты благодаря широкому внедрению сборных железобетонных конструкций, применение некоторых из них оказалось экономически необоснованным и вызывает удорожание строительства.
Поэтому, начиная с 1966 г., сборные железобетонные конструкции подкрановых балок для кранов грузоподъемностью 50 Т и выше, несущих конструкций эстакад топливо- подачи, резервуаров емкостью до 1 000 м3, ферм покрытий пролетом 18 м и более снимаются с производства. Все эти конструкции будут изготавливаться в металле. Кроме того, все вновь начинаемые строительством энергетические объекты, расположенные в труднодоступных районах или на расстоянии более
1 000 км от производственных баз, будут выполняться с применением в каркасах зданий и сооружений металлических конструкций в связи с высокой стоимостью и нерациональностью перевозки сборного железобетона на большие расстояния. Каркасы зданий и сооружений тепловых электростанций с энергетическими блоками мощностью 500 мвт и выше, в которых применяются индивидуальные решения и не могут быть использованы железобетонные конструкции массового изготовления, также будут выполняться в металле.
При изготовлении стальных конструкций широко применяются облегченные профили проката, стали повышенной прочности, а также сварные и гнутые профили по мере их освоения промышленностью.
Для стенового ограждения применяются преимущественно панели из ячеистых бетонов, керамзитобетона, железобетонные панели, а также в некоторых случаях панели из алюминия с эффективным утеплителем.