Содержание материала

Железнодорожный транспорт является основным, наиболее распространенным видом· транспортирования топлива, строительных конструкций и оборудования для тепловых электростанций.
При выборе трассы подъездного пути между станцией МПС и станцией ГРЭС необходимо стремиться к максимальному сокращению его протяженности, объема земляных работ и искусственных сооружений (труб и мостов). Максимальный руководящий уклон, (т. е. геометрический уклон пути и сопротивление кривых — фиктивный уклон) подъездного пути не должен превышать 30%о (0,030) при паровозной тяге и 40%о(0,040)—при электрической.
Радиусы закруглений на подъездных путях принимаются не менее 300—500 м.
Железнодорожный ввод на территорию электростанции располагают, как правило, со стороны торца расширения электростанции, по ходу грузопотока.
Внутриплощадочные железнодорожные пути разделяются на постоянные, предназначенные для эксплуатационного обслуживания (углеразгрузочные, к главному корпусу, мазутному хозяйству, складам и т. п.), и временные, используемые при строительстве электростанции (на стройдвор, монтажные площадки и т. п.).
Постоянные пути к главному корпусу для подачи тяжелого оборудования предусматриваются со стороны временного торца к машинному залу и котельной, и в ряде случаев со стороны постоянного торца —к машинному залу.
На большинстве тепловых электростанций к местам установки трансформаторов прокладываются специальные железнодорожные пути на железобетонных шпалах, по которым трансформаторы перекатываются для ревизии на собственных катках.
Расстояния от железнодорожных путей до производственных зданий, складов, опор, эстакад, ограды и другие сооружения на территории электростанции должны обеспечивать безопасность движения и принимаются в соответствии с требованиями СНиП II-M.1-62.
Для обслуживания подвижного состава и обеспечения нормальной работы топливно- транспортного цеха на тепловых электростанциях, потребляющих твердое топливо, возводятся тепловозно-электровозное депо, смазочное хозяйство букс вагонов с пунктом технического осмотра, а также вагонные весы для взвешивания топлива и служебно-техническое здание на железнодорожной станции.
Описание строительных конструкций некоторых из этих сооружений приведено в гл. 15.
Автомобильный транспорт применяется на тепловых электростанциях в основном для внутриплощадочных перевозок, а в период строительства — для перевозки земляных масс и доставки строительных материалов.
Основной автомобильный въезд, связывающий площадку электростанции с внешней сетью автомобильных дорог, имеет две полосы движения с твердым покрытием и подходит со стороны постоянного торца главного корпуса или продольных сторон его с образованием кольцевого проезда вокруг главного корпуса также на две полосы движения.
Подсобные проезды и подъезды к базисным складам топлива, водозаборным и очистным сооружениям, шлакозолоотвалам и другим объектам электростанции выполняются с покрытием облегченного типа на одну полосу движения.
Автомобильные дороги с твердым покрытием из асфальтобетона или цементобетонные на территории электростанции подводятся: к главному и объединенному корпусам, дробильному устройству, разгрузочному устройству, масломазутохозяйству, открытому и закрытому распределительным устройствам, градирням, береговым насосным, ацетиленовой установке, складам карбида и водородных баллонов.
Пожарный проезд к остальным зданиям и сооружениям, проезды вокруг угольного склада и открытого распределительного устройства, а также вдоль открытого сбросного канала, шлако- и золопроводов и других линейных сооружений принимаются по свободной спланированной полосе шириной не менее 6 м без твердого покрытия. При наличии глинистых и пылеватых грунтов такие проезды укрепляют шлаком или гравием.
Автомобильные въезды в главный корпус предусматриваются: в машинное и котельное отделения с постоянного и временного торцов здания, а при длине котельной более 200 м устраивают дополнительные и боковые въезды со стороны дымососного отделения. Кроме того, предусматриваются автомобильные подъезды к тяго-дутьевым и газоочистительным установкам.
На территории складов мазута проезды с твердым покрытием предусматриваются только к зданиям (насосной, складу противопожарного оборудования и др.). На территории открытых распределительных устройств постоянные дороги с твердым покрытием не сооружаются, а проезд должен обеспечиваться по открытой спланированной площадке. При неблагоприятных грунтовых условиях поверхность проезда на ширину 4 м улучшают шлаком, гравием или устраивают твердое покрытие.
Ширину проезжей части автомобильных дорог и проездов на промплощадках электростанций назначают при однополосном движении 4—5,5 м, а при двухполосном движении — по расчету в зависимости от ширины обращающегося транспорта, при этом ширину проезжей части главной подъездной автомобильной дороги к электростанции принимают равной не менее 7,0 м, а при наличии троллейбусного и автобусного движения — 9,0 м.
На внутриплощадочных автомобильных дорогах с твердым покрытием поперечный профиль проезжен части выполняют с приподнятыми бортами — бордюрами.
Пересечение внутриплощадочных автомобильных дорог с железнодорожными путями выполняется на одном уровне.
Для обеспечения поверхностного водоотвода с территории промплощадки под железными и автомобильными дорогами возводятся искусственные сооружения — трубы из сборных железобетонных элементов. На подъездных дорогах для пропуска воды сооружаются трубы и мосты, размеры которых зависят от площади водосбора.