Содержание материала

§ 62. Ненормальности в работе гидрогенераторов; их предупреждение и устранени

  1. При заметном постепенном повышении температуры тела пяты на 2—3 против нормальной должна быть проверена работа системы смазки и охлаждения и произведен анализ масла. Если повышение температуры все же продолжается, а также в случае резкого повышения ее, гидроагрегат должен быть немедленно остановлен для определения и устранения причин.
  2. При падении уровня масла в ванне пяты следует проверить работу насоса, фильтра, состояние трубопровода и, в случае необходимости, включить резервный насос. При быстром угрожающем падении уровня масла в ванне и невозможности поднятия его включением резервного насоса, агрегат должен быть немедленно остановлен.
  3. При чрезмерном нагреве корпуса и подшипников маслонасоса (на ощупь) должен быть немедленно включен резервный маслонасос и устранены неполадки у дефектного.
  4. При прекращении подачи охлаждающей воды следует немедленно включить резервное (аварийное) питание маслоохладителя и устранить дефекты системы охлаждающей воды.

В системах смазки с принудительной циркуляцией масла, в случае прекращения подачи масла (в чем можно убедиться, наблюдая по контроллеру или по сигналу от струйного реле), немедленно включить резервный масляный насос и, если циркуляция не восстановилась, остановить агрегат впредь до восстановления нормальной работы системы смазки.

  1. При попадании воды в масло агрегат следует немедленно остановить и произвести необходимые ремонтные работы и смену или очистку масла.
  2. При заметном повышений температуры тела одного из направляющих подшипников агрегата на 2—3° против нормальной должна быть проверена работа систем смазки и охлаждения. В случае недостаточной подачи масла к подшипникам следует увеличить ее большим открытием вентили на подводящем маслопроводе. Если повышение температуры все же продолжается, а также в случаях резкого повышения температуры выше нормальной, агрегат должен быть немедленно остановлен для устранения причин этой ненормальности.
  3. При выбрасывании масла из верхней ванны нижнего направляющего подшипника генератора следует уменьшить подачу масла в подшипник частичным перекрытием вентиля на подающем маслопроводе; при этом необходимо следить за количеством подаваемого масла (по контрольном) стеклу) и за температурой подшипника, не допуская ее повышения. В случае продолжающегося выбрасывания масла, при очередной остановке агрегата, должны быть произведены ревизия подшипника, необходимые ремонтные работы и удаление масла с обмоток генератора, если оно попало туда.
  4. Вибрация корпуса агрегата может быть вызвана:

а)  ослаблением фундаментных болтов. Меры борьбы — периодическое подтягивание креплений;
б) недостаточной уравновешенностью вращающихся частей. Устраняется дополнительной статической или динамической балансировкой;
в)  недостаточной точностью выверки линии вала при соединении валов турбины и генератора. В этом случае необходимо проверить центровку;
г)  изгибом вала. Требуется ремонт в заводских условиях или замена вала.

  1. Чрезмерное нагревание подшипников вызывается:

а)  неисправным состоянием шеек вала (износ, задир). В этом случае требуется зачистка, обточка или шлифовка;
б) несовпадением осей подшипников вследствие неточной установки. Необходимо тщательно проверить установку, подшабрить вкладыши;
в)  недостаточной смазкой, которая в свою очередь может быть вызвана: неподходящим сортом масла, в этом случае его надлежит заменить сортом масла, рекомендованным заводом; засорением масла — необходимо слить масло, промыть подшипник керосином, залить свежим маслом; засорением канавок вкладыша или недостаточностью их размеров — надлежит прочистить или увеличить сечение канавок;
г)  неисправностью вкладышей (сработались, или слишком тесны для шеек вала, или слишком туго затянуты, или засорена, или поцарапана поверхность). В этом случае нужно сменить вкладыши или отремонтировать их, тщательно пригнать по шейкам вала, пришабрить дефектные поверхности (см. § 69, п. 3).

  1. Разбрызгивание масла вызывается переполнением масляного резервуара. В этом случае надлежит спустить масло до черты маслоуказателя.
  2. Причины ненормальностей в работе тормозов могут быть следующие:

а)  нагрев тормозных колодок после пуска (не отжались колодки от тормозных сегментов)—необходимо проверить действие пружин;
б)  неэффективное торможение (пропуски воздуха в системе, неисправный кран машиниста, износились или повреждены манжеты в тормозах) — следует произвести проверку, ремонт и замену манжет;
в)  дрожание тормозов при их работе (слабое крепление тормозов к фундаменту, недостаточно жестка конструкция нижней крестовины, неодинакова высота тормозов) —надлежит проверить крепление тормозов к фундаменту, усилить нижнюю крестовину дополнительными металлическими конструкциями, выверить высоту тормозов между собой.