Содержание материала

Железнодорожный транспорт. Протяженность железных дорог Северного и Центрального Казахстана составляет более 6000 км. Они включают несколько самостоятельных линий. Основными железнодорожными магистралями рассматриваемого региона являются      Моинты—Жарык—Караганда—Целиноград—Кокчетав—Петропавловск;     Кулунда—Павлодар—Экибастуз—Целиноград—Атбасар—Есиль—Тобол—Кустанай—Золотая сопка — Челябинск; Карасук —Иртышское —Кокчетав —Пески Целинные—Кустанай; Моинты—Саяк—Актогай; Есиль—Аркалык; Жарык—Джезказган и др. Грузонапряженность этих дорог постоянно растет. Наиболее грузонапряженные линии Моинты—Жарык—Караганда—Целиноград—Кокчетав—Петропавловск, Целиноград—Экибастуз и др. переведены на электротягу. Общая протяженность железных дорог, переведенных на электротягу, составляет более 3000 км.
Перевод на электротягу повысит пропускную способность магистралей не менее чем на 40% за счет увеличения массы поездов и повышения скорости движения. Себестоимость перевозок на электротяге на 15—20% ниже, чем на тепловозной тяге [12]. Замена тепловозной тяги на электровозную позволяет сэкономить значительное количество дефицитного жидкого топлива.
Интересы народного хозяйства требуют повышения пропускной способности ряда железнодорожных линий, и, следовательно, они будут переведены на электротягу.