Стартовая >> Архив >> Генерация >> Здания и сооружения тепловых электростанций

Некоторые подсобно-производственные объекты - Здания и сооружения тепловых электростанций

Оглавление
Здания и сооружения тепловых электростанций
Общие сведения о гражданских зданиях
Основные положения индустриализации, типизации и стандартизации
Основные положения по проектированию жилых и общественных зданий
Строительная теплотехника
Строительная акустика
Строительная светотехника
Архитектура, ее задачи и основные этапы развития
Русская и советская архитектура
Планировка и застройка населенных мест
Жилые поселки тепловых электростанций
Жилые дома в поселках тепловых электростанций
Общественные здания в поселках тепловых электростанций
Естественные и искусственные основания
Фундаменты
Стены
Перекрытия и полы
Крыши и кровли
Перегородки
Окна и двери
Лестницы и лифты
Крупноблочные здания
Крупнопанельные здания
Здания из пространственных блоков
Промышленные районы и генеральные планы промышленных предприятий
Классификация и схемы промышленных зданий и сооружений
Основные положения по проектированию промышленных зданий
Типизация, унификация и стандартизация
Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий
Объемно-планировочные и конструктивные решения бытовых и административных помещений
Фундаменты
Несущие конструкции одноэтажных зданий
Несущие конструкции многоэтажных зданий
Вертикальные ограждения промышленных зданий
Покрытия промышленных зданий
Световые и аэрационные фонари
Окна, двери и ворота
Полы
Общие сведения о тепловых электростанциях
Выбор площадки для строительства
Санитарно-защитные зоны
Компоновка генерального плана
Подъездные и внутриплощадочные железные и автомобильные дороги
Размещение сетей коммуникаций, благоустройство
Основные положения по строительному проектированию ТЭС
Краткие сведения о расчете строительных конструкций
Выбор строительных конструкций
Строительные компоновки главных корпусов ТЭС
Каркасы главных корпусов ТЭС
Покрытия
Международные перекрытия
Стеновые ограждающие конструкции
Бункера
Полы и фундаменты здания
Фундаменты под оборудование
Особенности строительных конструкций полуоткрытых и открытых электростанций
Дымовые трубы и газоходы
Состав и классификация гидротехнических сооружений ТЭС
Водозаборные сооружения и насосные станции
Плотины, водосбросы, затворы
Пруды-охладители
Напорные водоводы, отводящие каналы
Градирни и брызгальные бассейны
Сооружения системы гидрозолоудаления
Дренажи
Схемы топливоподачи угольных, торфяных и газомазутных электростанций
Разгрузочные и размораживающие устройства
Склады топлива
Дробильные устройства
Сооружения основного тракта топливоподачи
Сооружения мазутного хозяйства
Сооружение газового хозяйства
Сооружения электрической части ТЭС
Установка трансформаторов
Закрытые распределительные устройства и щиты управления
Каналы и туннели для кабелей и трубопроводов
Эстакады и опоры для надземной прокладки трубопроводов
Опоры золопроводов
Объединенный вспомогательный корпус
Некоторые подсобно-производственные объекты
Районные базы энергетического строительства
Строительные конструкция временных сооружений

Часть зданий подсобно-производственного назначения по условиям противопожарных требований либо в связи с тяготением к определенным районам промплощадки или к сооружениям основного производственного назначения не может быть сблокирована в один корпус.
К таким зданиям и производствам относятся кислородные, ацетиленовые и компрессорные станции, тепловозные и паровозные депо, экипировочные устройства, маслохозяйство (на газомазутных станциях) и пр. Эти здания имеют обычно небольшие размеры и выполняются одноэтажными с несущими стенами из кирпича и покрытием из сборных железобетонных балок и плит либо каркасными со стенами из панелей.
Примером такого здания может служить ацетилено-кислородная станция (рис. 15-2), сооружаемая по универсальному проекту.
В здании размером 6x30 м размещаются помещения ацетилено-генераторной, склады карбида и кислородных баллонов, а также служебные и бытовые помещения. Баллоны с кислородом подвозятся к зданию автомашинами. Для выгрузки баллонов вдоль здания устроена платформа высотой 1,2 м. Чистый пол в помещении кислородной рампы и промежуточного склада кислородных баллонов выполнен па одной отметке с платформой.
Бочки с карбидом доставляются к складу карбида электрокарой.


Рис. 15-2. Ацетилено-кислородная станция.
1 — генераторная; 2 — склад карбида; 3— ацетиленовая рампа; 4 — бытовые помещения; 5 —кислородная рампа; 6 — склад кислородных баллонов; 7 — иловый приямок.


Рис. 15-3. Экипировочно-ремонтный блок тяговых средств и механизмов топливнотранспортного цеха.
1 — цех ремонта; 2—экипировочные помещения; 3 -— аккумуляторная; 4 — бытовые помещения; 5 — мастерские; 6 — смотровая канава; 7 —лестница в смотровую канаву; 8 — кран-балка.

Для удобства разгрузки бочек создана платформа высотой 0,2 м, и на этом же уровне устроен пол в помещении склада карбида. В остальных помещениях пол имеет отметку 0,00 м.
Каркас здания состоит из железобетонных колонн и двускатных балок, применяемых для сооружения зданий газораспределительных пунктов (§ 12-7).
Наружные стены здания выполнены из панелей размером 1,2X6 м. Остекление в здании принято одинарное, ленточное с подоконниками на уровне 2,4 м. В помещении ацетиленовой площадь проемов для обеспечения взрывобезопасности принята равной 5% от кубатуры помещения.
В служебных помещениях выполняется двойное остекление с подоконниками на уровне 1,2 м.
По обе стороны служебных помещений с целью необходимой изоляции кислородных помещений от ацетиленовых выкладываются две глухие кирпичные перегородки толщиной 0,25 м, оштукатуриваемые с обеих сторон.
Остальные перегородки выполняются из железобетонных плоских панелей.
Во всех производственных и складских помещениях выполняются асфальтовые полы, а в служебном помещении — дощатые полы, в санитарном узле —полы из керамических плит.
Другим примером отдельно стоящего подсобно-производственного здания является экипировочно-ремонтный блок тяговых средств и механизмов топливно-транспортного цеха угольной тепловой электростанции (рис. 15-3).
Здание состоит из двух пролетов с размерами 12 и 6 ж, имеет общую длину 48 м. В основном 12-метровом пролете размещен цех ремонта тепловозов, электровозов и механизмов угольного склада.
Экипировочные и зарядные устройства, мастерские, служебные и бытовые помещения размещены в 6-метровом пролете здания.
Каркас здания состоит из железобетонных колонн, защемленных в фундаменты стаканного типа, и кровельных балок — двускатных в пролете, равном 12 м, и односкатных в пролете, равном 6 м.
В торцах цеха ремонта установлены распашные железнодорожные ворота. Цех оборудован кран-балкой грузоподъемностью 3 Т. Крановые пути подвешены к кровельным балкам. В полу цеха ремонта устроена смотровая канава шириной 1,4 м. Стены канавы выложены из бетонных блоков. Рельсовый путь, по которому в цех поступают тепловозы и электровозы, уложен на уровне пола. В продольных стенах канавы предусмотрены ниши для светильников.
Торцовые стены выполнены в виде лестниц с бетонными набивными ступенями. В днище канавы устраивается дренажный приямок, сообщающийся с системой канализации.

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

Вспомогательные здания тепловых электростанций, к которым относятся проходные конторы, гаражи автотранспорта, железнодорожные служебно-технические здания и пр., сооружаются по типовым проектам Теплоэлектропроекта или по утвержденным Госстроем СССР проектам других институтов.
Здание проходной конторы сооружается у главного въезда на территорию электростанции.
На тепловых электростанциях, сооружаемых по универсальному проекту, проходная контора сооружается в виде одноэтажного каркасного здания размерами в плане 12Х36 м с сеткой колонн 6Х6 м и плоской кровлей. В здании размещается общий отдел, отдел кадров, отдел снабжения, караульное помещение, бюро пропусков и вестибюль-проходная. Кроме того, в заглубленной части здания на отметке—1,5 м размещена насосная противопожарного водопровода.
Насосная с проходной конторой технологически не связана и может располагаться отдельно или блокироваться с другими зданиями.
На железнодорожной станции ГРЭС сооружается специальное служебно-техническое здание, предназначенное для использования в транспортном хозяйстве электростанции. В здании предусмотрены помещения для руководства движением поездов, производства приемо-сдаточных операций, руководства путевыми работами, обслуживания пассажиров и поездных бригад.
Как и другие вспомогательные здания, железнодорожное служебно-техническое здание имеет каркас из железобетонных конструкций и стены из панелей.
Внутренние перегородки выполняются из кирпича и гипсовых плит.



 
« Защита от однофазных замыканий на землю в сетях 6 кВ СН ТЭЦ   Измерение тока ротора генератора с бесщеточным возбуждением »
электрические сети