Стартовая >> Архив >> Генерация >> Здания и сооружения тепловых электростанций

Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий - Здания и сооружения тепловых электростанций

Оглавление
Здания и сооружения тепловых электростанций
Общие сведения о гражданских зданиях
Основные положения индустриализации, типизации и стандартизации
Основные положения по проектированию жилых и общественных зданий
Строительная теплотехника
Строительная акустика
Строительная светотехника
Архитектура, ее задачи и основные этапы развития
Русская и советская архитектура
Планировка и застройка населенных мест
Жилые поселки тепловых электростанций
Жилые дома в поселках тепловых электростанций
Общественные здания в поселках тепловых электростанций
Естественные и искусственные основания
Фундаменты
Стены
Перекрытия и полы
Крыши и кровли
Перегородки
Окна и двери
Лестницы и лифты
Крупноблочные здания
Крупнопанельные здания
Здания из пространственных блоков
Промышленные районы и генеральные планы промышленных предприятий
Классификация и схемы промышленных зданий и сооружений
Основные положения по проектированию промышленных зданий
Типизация, унификация и стандартизация
Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий
Объемно-планировочные и конструктивные решения бытовых и административных помещений
Фундаменты
Несущие конструкции одноэтажных зданий
Несущие конструкции многоэтажных зданий
Вертикальные ограждения промышленных зданий
Покрытия промышленных зданий
Световые и аэрационные фонари
Окна, двери и ворота
Полы
Общие сведения о тепловых электростанциях
Выбор площадки для строительства
Санитарно-защитные зоны
Компоновка генерального плана
Подъездные и внутриплощадочные железные и автомобильные дороги
Размещение сетей коммуникаций, благоустройство
Основные положения по строительному проектированию ТЭС
Краткие сведения о расчете строительных конструкций
Выбор строительных конструкций
Строительные компоновки главных корпусов ТЭС
Каркасы главных корпусов ТЭС
Покрытия
Международные перекрытия
Стеновые ограждающие конструкции
Бункера
Полы и фундаменты здания
Фундаменты под оборудование
Особенности строительных конструкций полуоткрытых и открытых электростанций
Дымовые трубы и газоходы
Состав и классификация гидротехнических сооружений ТЭС
Водозаборные сооружения и насосные станции
Плотины, водосбросы, затворы
Пруды-охладители
Напорные водоводы, отводящие каналы
Градирни и брызгальные бассейны
Сооружения системы гидрозолоудаления
Дренажи
Схемы топливоподачи угольных, торфяных и газомазутных электростанций
Разгрузочные и размораживающие устройства
Склады топлива
Дробильные устройства
Сооружения основного тракта топливоподачи
Сооружения мазутного хозяйства
Сооружение газового хозяйства
Сооружения электрической части ТЭС
Установка трансформаторов
Закрытые распределительные устройства и щиты управления
Каналы и туннели для кабелей и трубопроводов
Эстакады и опоры для надземной прокладки трубопроводов
Опоры золопроводов
Объединенный вспомогательный корпус
Некоторые подсобно-производственные объекты
Районные базы энергетического строительства
Строительные конструкция временных сооружений

Для осуществления производственного процесса и для ремонтных целей производственные и складские здания оборудуются различным подъемно-транспортным оборудованием.
Промышленные здания оборудуются мостовыми электрическими кранами и мостовыми кран-балками различной грузоподъемности, перемещающимися по подкрановым путям, подвесными кран-балками, монорельсами и др., подвешиваемыми к несущим конструкциям покрытия, консольными кранами, которые крепят к колоннам здания.
В некоторых производствах применяются конвейеры, транспортеры и рольганги, представляющие собой стационарное оборудование для беспрерывного передвижения грузов. В качестве напольного транспорта употребляются различные электро- и автокары, автопогрузчики, ручные тележки и вагонетки, а также подвижной состав узкоколейных и ширококолейных железных дорог. Эти виды транспорта не связаны с конструкциями зданий.

Рис. 6-4. Грузоподъемные механизмы.
а — мостовой электрический кран; б—таль электрическая; 1— мост; 2 — горизонтальные связи; 3 — катки; 4 — тележка с лебедками; 5 — крюк; 6 — будка крановщика; 7 — троллеи, расположенные вдоль подкрановой балки; 8 — стальные решетчатые фермы, образующие мост крана; 9 — монорельс; 10 — механизм подъема; 11 — тележка с механизмом передвижения; 12 — обоймицы с крюком; 13 — кнопочные аппараты управления.
Особенно широкое применение в одноэтажных промышленных зданиях находят мостовые краны, являющиеся универсальным механизмом, позволяющим перемещать тяжелые грузы по вертикали и в плане, не отнимая полезной площади здания.
Основной частью мостового крана является мост, представляющий собой спаренную металлическую башку или ферму, установленную поперек пролета здания (рис. 6-4,а). Опоры моста снабжены колесами (катками). При помощи специального механизма мост перемещается вдоль пролета по рельсам, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на выступы (консоли) колонн. По мосту крана, по рельсам передвигается тележка, несущая на себе механизмы для подъема груза и перемещения тележки. Управление электродвигателями, приводящими в действие все механизмы крана, производится крановщиком из кабины, подвешенной к мосту крана.
Мостовые электрические краны грузоподъемностью от 5 до 15 Т выпускаются с одним
крюком, а грузоподъемностью от 15 до 350 Т — с двумя крюками и двумя механизмами подъема, из которых один имеет большую грузоподъемность (механизм главного подъема).
В зависимости от интенсивности работы мостовые краны подразделяются на краны легкого, среднего, тяжелого и весьма тяжелого режимов работы.
Краны, используемые для монтажа и ремонта оборудования (например, краны машинных залов электростанций), относятся к кранам с легким режимом работы. Иногда один мостовой кран не может обеспечить требования технологического процесса. В этих случаях на одном подкрановом пути устанавливают два мостовых крана и более или мостовые краны размещают в разных уровнях.
При небольших пролетах здания (6, 9, 12 м) и грузе весом до 5 г применяются подвесные кран-балки, ручные или электрические, управляемые с пола. При необходимости обслуживания подъемно-транспортным механизмом ограниченной по ширине полосы рабочего пространства применяют монорельс (рис. 6-4,б), т. е. неподвижно прикрепленную к несущим конструкциям покрытия двутавровую балку, по нижней полке которой перемещается на катках электрическая таль грузоподъемностью 0,25—3 Т.



 
« Защита от однофазных замыканий на землю в сетях 6 кВ СН ТЭЦ   Измерение тока ротора генератора с бесщеточным возбуждением »
электрические сети