Стартовая >> Архив >> Генерация >> Здания и сооружения тепловых электростанций

Промышленные районы и генеральные планы промышленных предприятий - Здания и сооружения тепловых электростанций

Оглавление
Здания и сооружения тепловых электростанций
Общие сведения о гражданских зданиях
Основные положения индустриализации, типизации и стандартизации
Основные положения по проектированию жилых и общественных зданий
Строительная теплотехника
Строительная акустика
Строительная светотехника
Архитектура, ее задачи и основные этапы развития
Русская и советская архитектура
Планировка и застройка населенных мест
Жилые поселки тепловых электростанций
Жилые дома в поселках тепловых электростанций
Общественные здания в поселках тепловых электростанций
Естественные и искусственные основания
Фундаменты
Стены
Перекрытия и полы
Крыши и кровли
Перегородки
Окна и двери
Лестницы и лифты
Крупноблочные здания
Крупнопанельные здания
Здания из пространственных блоков
Промышленные районы и генеральные планы промышленных предприятий
Классификация и схемы промышленных зданий и сооружений
Основные положения по проектированию промышленных зданий
Типизация, унификация и стандартизация
Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий
Объемно-планировочные и конструктивные решения бытовых и административных помещений
Фундаменты
Несущие конструкции одноэтажных зданий
Несущие конструкции многоэтажных зданий
Вертикальные ограждения промышленных зданий
Покрытия промышленных зданий
Световые и аэрационные фонари
Окна, двери и ворота
Полы
Общие сведения о тепловых электростанциях
Выбор площадки для строительства
Санитарно-защитные зоны
Компоновка генерального плана
Подъездные и внутриплощадочные железные и автомобильные дороги
Размещение сетей коммуникаций, благоустройство
Основные положения по строительному проектированию ТЭС
Краткие сведения о расчете строительных конструкций
Выбор строительных конструкций
Строительные компоновки главных корпусов ТЭС
Каркасы главных корпусов ТЭС
Покрытия
Международные перекрытия
Стеновые ограждающие конструкции
Бункера
Полы и фундаменты здания
Фундаменты под оборудование
Особенности строительных конструкций полуоткрытых и открытых электростанций
Дымовые трубы и газоходы
Состав и классификация гидротехнических сооружений ТЭС
Водозаборные сооружения и насосные станции
Плотины, водосбросы, затворы
Пруды-охладители
Напорные водоводы, отводящие каналы
Градирни и брызгальные бассейны
Сооружения системы гидрозолоудаления
Дренажи
Схемы топливоподачи угольных, торфяных и газомазутных электростанций
Разгрузочные и размораживающие устройства
Склады топлива
Дробильные устройства
Сооружения основного тракта топливоподачи
Сооружения мазутного хозяйства
Сооружение газового хозяйства
Сооружения электрической части ТЭС
Установка трансформаторов
Закрытые распределительные устройства и щиты управления
Каналы и туннели для кабелей и трубопроводов
Эстакады и опоры для надземной прокладки трубопроводов
Опоры золопроводов
Объединенный вспомогательный корпус
Некоторые подсобно-производственные объекты
Районные базы энергетического строительства
Строительные конструкция временных сооружений

ГЛАВА ШЕСТАЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАЙОНЫ И ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выбор площадки для строительства промышленного предприятия и связанных с ним обслуживающих и вспомогательных объектов производится в соответствии со схемой районной планировки промышленного узла.
Площадку для строительства предприятия целесообразно располагать в промышленном районе населенного места или вблизи от последнего и существующих источников энерго-  и водоснабжения, а также вблизи других намеченных к строительству или существующих предприятий, с которыми проектируемое предприятие целесообразно кооперировать по производству на основе комплексного использования сырья и отходов, а также для устройства общих транспортных связей, инженерных сетей, жилищного и общественного строительства и создания материально-технической базы строительства.
При выборе площадки и проектировании генерального плана предприятия учитываются местные условия: климат, рельеф местности, окружающая застройка, водный баланс речных систем, режим поверхностных и подземных вод и пр.
Площадку располагают на некотором расстоянии от жилых кварталов по направлению господствующих в данной местности ветров, чтобы дым и вредные газы от производства относились в сторону от жилых районов.
Территория между местами выделения производственных вредностей (дымовыми, вытяжными трубами и т. п.) и жилыми и общественными зданиями, расположенными в населенных местах, называется санитарно-защитной зоной. Ширина санитарно-защитной зоны зависит от количества и состава выделяемых вредностей, особенностей технологического процесса, мощности предприятия и обычно колеблется в пределах 50—1000 м.
Внешние транспортные связи проектируются комплексно для района расположения предприятия или группы предприятий (промышленного узла) с учетом перспективы их развития, в увязке с сетью дорог общего пользования и с учетом освоения прилегающих территорий. В большинстве случаев эти связи осуществляются с помощью подъездных железнодорожных путей, по которым привозится сырье и топливо и вывозится готовая продукция, а также с помощью подъездных автомобильных дорог.
Площадка промышленного предприятия должна иметь относительно ровную поверхность и уклон, обеспечивающий отвод поверхностных вод; планировка площадки не должна быть связана с большим объемом земляных работ. Если площадка имеет крутой рельеф, то объекты располагают на отдельных террасах. Грунты площадки предпочтительны однородного геологического строения с нормативным давлением 2—2,5 кГ/см2 и более, допускающие строительство зданий и сооружений без устройства дорогостоящих оснований. При нормативных давлениях на грунты основания ниже 1,5 кГ/см2 приходится создавать искусственные основания, что значительно увеличивает стоимость строительства. Нежелательно также располагать площадки промышленных предприятий на просадочных грунтах. Грунтовая вода значительно снижает несущую способность грунтов основания, усложняет производство земляных работ и строительство подземных сооружений, что также следует учитывать при выборе площадки.
При расположении зданий и сооружений на территории предприятия руководствуются следующими требованиями:
а)  здания административного, хозяйственного и обслуживающего назначения располагают со стороны наибольшего движения потоков людей от жилых кварталов;
б)  здания и сооружения с производствами повышенной пожарной опасности располагают с подветренной стороны по отношению к другим объектам;
в)  здания вспомогательного производства по мере возможности располагают вблизи от цехов основного производства;
г)  энергетические объекты должны быть приближены к основным потребителям в целях сокращения протяженности тепло-, газо-, паропроводов и линий электропередачи.
Для расширения предприятия в целом или отдельных его производств целесообразно резервировать свободные участки, обоснованные по размерам и, как правило, вне территории предприятия.
Здания и сооружения размещают с минимальными допустимыми санитарными и противопожарными разрывами между ними при наименьшей протяженности дорог и инженерных сетей.
Блокирование, т. е. объединение производственных, вспомогательных и складских зданий, а также размещение их с минимальными разрывами позволяет сократить территорию предприятия.
Одним из основных показателей, определяющих качество решения генерального плана, является коэффициент плотности застройки: процентное отношение площади, запятой зданиями, открытыми производственными площадками— складами и открытыми технологическими установками, к общей площади территории предприятия. Например, для современных машиностроительных предприятий коэффициент плотности застройки колеблется в пределах 0,3 —0,5.
Если учесть что стоимость каждого гектара заводской территории равна примерно 50— 100 тыс. руб., то становится ясным, что сокращение территории предприятий, а следовательно, и различных работ по ее благоустройству, протяженности сети внутриплощадочных дорог и инженерных коммуникаций значительно снижает стоимость строительства промышленных объектов.
Главные входы и въезды автотранспорта на территорию предприятия, как правило, располагают со стороны населенного пункта, а железнодорожный въезд — с противоположной стороны.
Для проектируемого предприятия выбирается наиболее рациональный вид внутризаводского транспорта. При этом широко применяются автомобили, тракторы, электрокары, автокары, автопогрузчики, а также трубопроводный, пневматический, гидравлический транспорт, ленточные конвейеры, подвесные канатные и однорельсовые дороги. Железнодорожный внутризаводской транспорт целесообразно использовать там, где приходится перевозить изделия значительного веса, например в металлургическом производстве. Следует стремиться, чтобы поток рабочих нигде не пересекался с основными транспортными путями.
Проходные пункты располагают на основных подходах работающих и около остановок пассажирского транспорта; здания бытовых помещений по возможности приближают к основному потоку трудящихся от проходных пунктов.
Территорию предприятия максимально озеленяют; площадь озеленения должна составлять не менее 15—20% площади территории промышленного предприятия. Озеленение предусматривается на предзаводских площадках и у главных входов, на внутризаводских проездах, на свободных от застройки площадках, в районах размещения бытовых помещений, здравпунктов, между отдельными цехами, в районе водозаборных сооружений и т. п.



 
« Защита от однофазных замыканий на землю в сетях 6 кВ СН ТЭЦ   Измерение тока ротора генератора с бесщеточным возбуждением »
электрические сети