Содержание материала

Свинцовые соединительные муфты по своей конструкции повторяют конструкцию самого кабеля. Изоляцию токоведущих жил и мест соединения осуществляют подмоткой бумажных лент с последующей их пропиткой заливочной массой, роль герметизирующей оболочки выполняет свинцовая труба, а стальной брони — металлический кожух. Свинцовые соединительные муфты имеют ряд преимуществ по сравнению с чугунными, главное из которых их полная герметичность, но наряду с этим они имеют существенные недостатки, и в первую очередь необходимость защиты от механических повреждений, а также дополнительной подмотки изоляции.
Общий вид соединительной муфты показан на рис. 50. Типоразмеры муфт выбирают в зависимости от сечения жил и напряжения кабеля.
Свинцовые соединительные муфты монтируют в определенной последовательности. После разделки концов кабелей и соединения жил выполняют ступенчатую разделку фазной изоляции (длина ее для кабелей напряжением 6 кВ — 16 мм, а напряжением 10 кВ — 24 мм) и изолирование места соединения. Места соединения изолируют роликами и рулонами. Подготовленное к восстановлению изоляции место соединения обильно промывают разогретой до 120—130° С прошпарочной массой МП-1 для удаления с поверхности жил влаги, пыли и остатков припоя.

Соединительная свинцовая муфта
Рис. 50. Соединительная свинцовая муфта для кабелей на напряжение 3, 6 и 10 кВ:
1 — бандаж; 2 —  провод заземления; 3  —  корпус муфты; 4  —  заливочное отверстие; 5  —  соединительная гильза; 6  —  жила

Восстановление бумажной изоляции в местах соединения жил начинают с оголенных участков между торцами гильзы и ступенями разделки фазовой изоляции. Сначала производят подмотку роликами шириной 5 мм до диаметра заводской изоляции или утолщения в месте соединения. Затем роликами шириной 10 мм до диаметра заводской изоляции или гильзы. После этого выполняют еще 6—7 слоев над местом соединения с перекрытием по заводской изоляции.
После того как весь участок разделки соединяемых концов кабелей подмотан роликами и поверхность изоляции соединяемых жил выровнена, выполняют дальнейшую изолировку рулонами. Во время намотки ленты рулона при каждом обороте подтягивают. При этом вытесняется лишняя масса и воздух, находящийся между слоями бумаги. С обоих концов рулонную подмотку обрывают па конус.
После изолирования мест соединений жилы сближают вплотную и стягивают общим бандажом из бумажной ленты шириной 50 мм.
Для предотвращения возможности увлажнения кабельной разделки подмотку выполняют роликами и рулонами, подогретыми в банках до 80° С, кроме того, разделку периодически обильно поливают подогретой до 130° С прошпарочной массой МП-1.
Свинцовую муфту, надетую ранее на один конец кабеля, надвигают на место соединения. Концы муфты обколачивают и придают им форму полушария.
В верхней части муфты вырубают два треугольных отверстия для заливки ее кабельной массой. После этого муфту припаивают к оболочке. При пайке необходимо следить за тем, чтобы не прожечь муфту или свинцовую оболочку. 
Поверхность пайки должна быть гладкой, без раковин и незапаянных трещин. Во избежание перегрева процесс пайки должен быть кратковременным (не более 3—4 мин на один конец муфты). Припаянную к оболочке свинцовую муфту заливают кабельной массой.
Перед заливкой муфту подогревают до 50° С. После разогрева до необходимой температуры массу заливают в одно из заливочных отверстий. Заливку выполняют за один прием с последующей доливкой после усадки, затем запаивают заливочные отверстия.
Перед укладкой муфты в металлический кожух заземляют металлические оболочки кабеля и корпус муфты многопроволочным медным проводом.
Для защиты от коррозии корпус муфты, оголенные участки брони и оболочки, а также провод заземления покрывают асфальтовым лаком.
Муфту укладывают в нижнюю половину кожуха. В местах ввода кабеля в кожух делают подмотку из смоляной ленты. Затем обе половины кожуха скрепляют болтами. Свинцовую соединительную муфту защищают герметизированным кожухом, если она находится ниже уровня грунтовых вод, но выше уровня промерзания почвы. Конструкция такого кожуха предусматривает два заливочных отверстия, через которые кожух заливают массой типа мягчителя резины.