Содержание материала

Барабаны с кабелем

Барабаны с кабелем хранят и транспортируют так, чтобы исключить возможность механического повреждения кабеля и его увлажнения.

Барабаны с кабелем и кабели в бухтах хранят, как правило, под навесом. Вместе с тем допускается хранить кабели в зашитых барабанах на открытом воздухе в течение не более года, если имеется твердое основание под барабанами (деревянные эстакады, усовершенствованное дорожное покрытие или специальные подкладки). При хранении барабаны с кабелем на складе целесообразно размещать по маркам, сечениям и напряжениям таким образом, чтобы можно было легко разыскать необходимый барабан. При хранении кабеля в бухтах последние перевязывают не менее чем в пяти местах проволокой или веревкой.
Для предотвращения увлажнения при хранении концы кабелей с бумажной изоляцией герметически заделывают свинцовыми или другими колпачками, обеспечивающими надежную герметичность конца кабеля. Допускается временная (до 3—5 суток) герметизация конца кабеля с бумажной изоляцией в виде временной воронки из толя или другого материала, залитой битумной массой. Герметизацию кабелей с пластмассовой изоляцией выполняют намоткой из липкой поливинилхлоридной ленты или пластмассовыми колпачками, которые служат только для предохранения от увлажнения многопроволочных жил кабеля и для предотвращения попадания влаги под оболочку между изолированными жилами. Независимо от конструкции кабеля концы его герметизируют.
 Погрузку, транспортирование и выгрузку барабанов с кабелями выполняют, как правило, механизированным способом.
Грузозахватное приспособление
Рис. 12. Грузозахватное приспособление

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют самоходные стреловые краны (автомобильные и др.), башенные краны (на складах) или специальные автомобили с лебедкой. При погрузке барабана на кабельные транспортеры используют их погрузочные приспособления. Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем па автомобиль с лебедкой производят по временному помосту с уклоном не более 1/4. При погрузке и выгрузке барабанов с кабелем кранами применяют специальные грузозахватные приспособления (рис. 12). Во избежание механического повреждения кабеля запрещается выгрузка барабанов с кабелем путем сбрасывания их с транспортных средств. Если барабаны с кабелем хранят на специально оборудованных эстакадах высотой на уровне кузова автомобиля, то погрузку и выгрузку их производят накатом барабана в кузов автомобиля.
Барабаны с кабелем на склад и со склада в монтажную зону к месту прокладки доставляют, как правило, на кабельных транспортерах ТКБ-5 (рис. 13, а) или ТКБ-10, грузовом автомобиле, оборудованном лебедкой (рис. 13, б), обычном грузовом автомобиле (рис. 13, в) или на кабельной машине. В пределах монтажной зоны можно перевозить барабаны с кабелем на автопогрузчиках.
Кабельные транспортеры представляют собой прицепные платформы на пневмоколесном ходу; они состоят из несущей рамы и соединенной с ней полноповоротной тележки. 
Механизмы для перевозки, погрузки и разгрузки барабанов с кабелем
Рис. 13. Механизмы для перевозки, погрузки и разгрузки барабанов с кабелем
а - кабельный транспортер грузоподъемностью 5 т типа ТКБ-5; б — погрузка барабана с кабелем на автомобиль, оборудованный лебедкой; в  —  перевозка барабана с кабелем на автомобиле без погрузчика

По бокам средней части рамы имеются стойки с блоками для подъема барабанов. Перфорированные плашки служат для фиксации барабана с кабелем. Барабан вкатывают на платформу двумя ручными рычажными лебедками грузоподъемностью по 1,5 т на транспортерах ТКБ-5 и по 3 т на транспортерах ТКБ-10. В задней части рамы имеются трапы для накатки барабана с кабелем. Так как транспортеры служат и для раскатки с них кабеля при прокладке, то они оборудуются направляющими для спуска конца кабеля в траншею под необходимым углом.
В исключительных случаях при отсутствии необходимых транспортных средств допускается перемещение барабанов с кабелем следующими способами:
а)   вручную путем перекатки барабанов с кабелем непосредственно по земле;
б)  с помощью лебедки и троса, скрепленного с валом, продетым через барабан;
в)   на стальном листе с помощью лебедки, трактора и т. п. Первые два способа применяют для перемещения прочных и с исправной обшивкой барабанов весом до 2 т на небольшие расстояния (200—500 м.).

Третий способ применяют для транспортирования барабанов с кабелем в заболоченных районах и в зимних условиях при наличии снежного покрова.
При перекатке барабан вращают по направлению стрелки, нанесенной краской на одной из его щек.
В зимних условиях кабели с пластмассовой изоляцией транспортируют с особой осторожностью, так как при низких отрицательных температурах изоляция и оболочка этих кабелей становятся хрупкими и могут быть повреждены.
При температуре ниже минус 50° С кабели с пластмассовой изоляцией, как голые, так и бронированные, не транспортируют, а при температуре в пределах минус 40—50° С в процессе транспортирования следят за тем, чтобы кабели не подвергались ударам.
В табл. 5 приведены данные о наиболее часто применяемых механизмах для погрузки и перевозки кабелей.

Таблица 5.
Механизмы для погрузки и перевозки кабеля.