Содержание материала

До розжига горелок регулирующие и запорные органы арматуры агрегатов блока и соединительных трубопроводов должны быть установлены в положения, отвечающие выбранной системе пуска. Такая операция именуется сборкой схемы. Рассмотрим сборку схем на примере дубль-блока, представленного на рис. 2.
Ранее отмечалось, что корпусы парогенератора включаются поочередно; это не препятствует одновременному заполнению водой трубной системы обоих корпусов. Для подвода воды к корпусам следует открыть задвижки ВП-03 (1 и 2) и регулирующие питательные клапаны (РПК) каждого потока.
Задвижки па питательной линии ВП-01 (1 и 2), задвижки и регулирующие клапаны па байпасах ВП-02 (1 и 2), а также встроенные задвижки (ВЗ) остаются закрытыми. Для сброса воды открывают дроссельные клапаны перед встроенными сепараторами — ОП-01, задвижки и клапаны на отводе из I и II ступеней сепаратора СВ-01 и СВ-02, задвижки СВ-03 на линии сброса из сепараторов в растопочный расширитель (вентили на байпасе задвижки остаются закрытыми), затем регулирующий клапан СВ-04 и задвижку СВ-06 на сливе из растопочного расширителя в промбак, а также задвижку СВ-08 на сливе из промбака в циркуляционный канал.
Чтобы вода, прокачиваемая через полости труб радиационных поверхностей, не попала в обход ВЗ в ширмы, следует держать закрытыми клапаны ОП-02 на линии отвода пара из сепараторов. Закрыть следует и задвижки ОП-06 на линиях, ведущих к РОУ, которая сбросным трубопроводом связана с растопочным расширителем.
Последующий прогрев паропроводов свежего пара и корпусов паровых задвижек турбины производят через главные паровые задвижки парогенератора ГПЗ-1; клапаны и задвижки ОП-03 на байпасах ГПЗ-1 держат закрытыми. Закрыты должны быть и главные паровые задвижки турбины ГПЗ-2, а также клапаны и задвижки на их байпасах (О П-04).
Со стороны корпуса, растапливаемого первым, открывают вентили на перемычке между паропроводами свежего пара. Например, если первой разжигается топка корпуса 1, то открывают вентили ОП-05/1.
При сборке схемы должен быть обеспечен доступ пара в систему промперегрева. С этой целью открывают задвижки ХП-01/1 и ХП-2/1 на трубопроводе «холодного» промперегрева, ведущем к корпусу 1 (считаем, что этот корпус растапливается первым). Подобные же задвижки ХП-01/2 и ХП-02/2   на линии второго корпуса остаются закрытыми, так же как и задвижки на линиях, ведущих от растопочного расширителя к «холодным» ниткам промперегрева РП-03, в деаэратор РП-01 и на линии сброса пара в конденсатор РП-02.
Чтобы избежать поступления загрязненной воды, в начальном периоде прокачивания трубной системы парогенератора, в конденсатор и БЗК, следует отключить линии отвода воды из растопочного расширителя в конденсатор (задвижка СВ-05) и из промбака (задвижка СВ-07) в БЗК.
Для последующего протока пара через вторичный перегреватель, трубопроводы горячего промперегрева и прогрева стопорных клапанов ЦСД, открывают задвижки ГП-01 (а и б) у котла и ГП-02 (а и б) у турбины. С целью регулирования температуры пара, обогревающего горячие линии промперегрева, следует открыть задвижку байпаса РП-04Ц.
Открывают также задвижку СП-01/1, через которую пар, прогревающий систему промперегрева, сбрасывается в конденсатор.
Узел впрысков парогенератора подготавливается открытием задвижек подвода и сброса воды — В-01 и В-04, остаются закрытыми: задвижка В-02 на байпасе дроссельного устройства D-2, регулирующий клапан В-03, запорные вентили и регулирующие клапаны на линиях впрысков — пускового, первого, второго и аварийного.
В сборку схемы входит открытие БРОУ, вентили впрысков БРОУ, РОУ и на линиях сброса пара из пром перегрева в конденсатор следует держать закрытыми.
К проведению пусковых операций должны быть подготовлены воздушники и арматура дренажей. Следует открыть вентили воздушников водопарового тракта корпуса до ВЗ, вентили дренажей линий отвода пара из встроенных сепараторов, дренажей тракта промперегрева (ведущих в конденсатор), запорные и регулирующие клапаны на дренажных линиях паропроводов свежего пара, (до ГПЗ-2), а также запорные вентили на импульсных линиях КИП, защит, автоматный и отборов проб воды и пара в местах отбора. Сниженные вентили линий отборов проб воды и пара, запорные вентили воздушников после ВЗ, тракта промперегрева, паропроводов свежего пара и вентили на линиях дренажей питательных трубопроводов и водопарового тракта корпуса должны быть закрыты.
Схема водопарового тракта второго корпуса собирается аналогично первому, но со следующими изменениями. Так как по паровой стороне корпусы должны быть разобщены, то следует закрыть, кроме указанных ранее задвижек ХП-01/2 и ХП-02/2 на трубопроводе «холодного» промперегрева, также задвижки на байпасе промперегрева РП-0412, на линиях «горячего» промперегрева у ЦСД—ГП-02 (в и г), на сбросе в конденсатор СП-01/2, БРОУ и запорные вентили дренажей главных паропроводов и тракта промперегрева.


Наряду со схемой водопарового тракта собирают схему газовоздушного тракта и мазутного фронта обоих корпусов. Схема газовоздушного тракта рассматриваемого блока приведена на рис. 16. В собранной схеме должен быть открыт доступ воздуха к горелкам Ф1—Ф6 с этой целью открывают воздушные шиберы перед и за регенеративными воздухоподогревателями В-1 и В-2 и шиберы В-3—В-6 на линиях подвода воздуха к горелкам. Так как во время последующей вентиляции топки не нужна подача воздуха в линию газовой рециркуляции, то шиберы В-10 и В-11 следует закрыть.
Направляющие аппараты дутьевого вентилятора, вентилятора рециркуляции и дымососа НА (1—3) остаются закрытыми. Свободный проход продуктов горения по газопроводам обеспечивается открытием шиберов Г (4 и 5) перед и за регенеративными воздухоподогревателями (РВЛ); затем шиберов Г (1 и 3) на газовом обводе РВП, а также шиберов Г (6, 7 и 8) на подводящем и отводящем участках газопровода рециркуляции и шиберов на подводах от газопровода рециркуляции к топочной камере. В закрытом положении устанавливаются шибер В-9 на линии рециркуляции горячего воздуха и шибер Г-2 присадки холодного воздуха в газовый обвод РВП.                  
Перед растопкой следует опробовать механизм вращения РВП и работу вентиляторов и дымососа. Дутьевой вентилятор опробуется вначале на II скорости, затем его переводят на 1 и включают калориферную установку — подогреваемым в калориферах воздухом вентилируют примерно в течение 10 мин топочную камеру и газоходы, поддерживая вверху топки небольшое разрежение (~2—3 мм вод. ст.); затем включают регулятор разрежения в топке.
Во время вентиляции доводят температуру воздуха до 60—70° С.
В стартовом периоде пуска из-за низкой температуры отходящих газов их не следует пропускать через РВП, а направляют в отвод. Поэтому закрывают шиберы Г (4 и 5). Нужно также отключить линию рециркуляции газов, закрыв шиберы Г-6. Для охлаждения сбросных сопел рециркуляции открывают воздушные шиберы В (10 и 11).
В подготовку мазутного фронта (после опробования дистанционного управления и проверки исправности приводов мазутных форсунок) входит: а) поочередная продувка паром основных и растопочных форсунок; после продувки следует открыть вентили ревизий всех перемычек между паровыми и мазутными линиями; б) прогрев циркулирующим мазутом мазутопроводов фронта; для этого открывают все задвижки и клапаны на подводе и сливе мазута, за исключением регулирующего мазутного клапана. Затем открытием регулирующего клапана устанавливают циркуляцию мазута и после выравнивания температур на подводе и сливе из мазутных линий прикрывают регулирующий клапан на сливе.

Перед розжигом устанавливают регулирующим клапаном предписанное давление мазута перед форсунками (у рассматриваемого блока — 10—20 кгс/см2), включают растопочный регулятор и подают пар на охлаждение растопочных форсунок.