Содержание материала

11-6. АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ ПРОВОДА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Для соединения приборов автомобильного и тракторного электрооборудования в сетях низкого напряжения применяют провода с резиновой изоляцией в лакированной оплетке из хлопчатобумажной пряжи и с полихлорвиниловой изоляцией без оплетки и в экранирующей оплетке.
Провода марок АОЛ, АОЛБ, АРФ, АСО, АСОБ, АСОЛ выпускают одножильными, за исключением провода АДОЛ, который выпускают двухжильным. Сортамент проводов по сечениям приведен в табл. 11-11.
Таблица 11-11
Сортамент выпускаемых сечений проводов

Токопроводящие жилы автомобильных и тракторных проводов и потопляют из медных отожженных проволок, скрученных по типу ОГ. сечением 0,5—25 мм2 и по типу Г сечением 35—70 мм2.
Провода АОЛ, АРФ, АСО, АСОЛ и др. изолируют резиной типа РТИ-2. Толщина изоляции приведена в табл. 11-12 и 11-13. Провод АРФ поверх изоляции никаких защитных покрытий не имеет.
Провод АОЛ оплетают хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 90% и покрывают лаком (рис. 11-6). Провод АОЛБ поверх лакированной оплетки имеет броню в виде открытой спиральной намотки алюминиевой лентой толщиной 0,2 мм. Расстояние между витками ленты 1,5 мм (рис. 11-7). В табл. 11-12 приведены наружные диаметры и вес проводов АОЛ, АОЛБ и АРФ.
Провода АСО и АСОБ оплетают хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 80% и пропитывают противогнилостным останом. Провод АСОБ поверх оплетки имеет броню в виде открытой спиральной обмотки круглой стальной оцинкованной проволокой диаметром 1,0—1,8 мм с расстоянием между витками проволоки 3,5 мм.

Провод АСОЛ (рис. 11-7) оплетают хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 90% и лакируют. Наружные диаметры и вес проводов АСО, АСОВ и АСОЛ приведены в табл. 11-13.
В проводе АДОЛ две изолированные жилы сечением 0,5 мм2 укладывают параллельно и покрывают общей оплеткой из хлопчатобумажной пряжи, которую затем лакируют. Наружный размер провода 4X7 мм, дес 30 кг/км.
Строительная длина проводов АОЛ 100 м ПГВА и ПГВАЭ сечением до 25 мм2 100 м, сечением 35 мм2 и выше 50 м, остальных марок 50 м.
Провода с резиновой изоляцией до наложения оплетки проверяются напряжением 1 500 а на аппаратах сухого испытания. В готовом виде провод АДОЛ испытывают переменным напряжением 1 000 а в течение 1 мин.
Таблица 11-12
Наружные диаметры и вес проводов марок АОЛ, АОЛБ и АРФ

Таблица 11-13
Наружные диаметры и вес проводов марок АСО, АСОБ и АСОЛ

Образцы проводов сохраняют эластичность после выдерживания их в термостате при 65—70° С в течение 24 ч с последующим охлаждением в течении 30 мин при комнатной температуре.

Рис. 11-6. Провод марки АОЛ.
Образцы проводов сохраняют эластичность после выдерживания в камере холода при —50° С в течение 3 ч.
Провода АОЛ и АДОЛ сохраняют эластичность после выдерживания в смеси масла и бензина (1:1) в течение 6 ч при 15-20° С.
Рис. 11-7. Провод марки АОЛБ.



Рис. 11-8. Провод марки АСОЛ.
После нахождения образцов лакированных проводов в воде при 15—25° С в течение 24 ч не происходит проникновения воды через лакированную оплетку.

Рис. 11-9. Провод марки ПЛНТ.

Провод марки ПЛНТ (рис. 11-9) предназначен для автомобильных переносных ламп. Провод состоит из двух жил сечением 0,75 мм2, навитых на сердечник из льняной бичевы с шагом 7+-1 мм.
Жилы скручивают из 19 мягких медных проволок диаметром 0,23 мм и изолируют резиной типа РТИ-2 толщиной 0,6 мм. Поверх скрученных изолированных жил накладывают оболочку из маслостостойкой резины типа РШН-2 толщиной 2 мм. Наружный диаметр 9 мм. Вес 128 кг/км. Строительная длина провода 16 м и кратная ей.

Изолированные жилы провода проверяются до скрутки и наложения оболочки на аппаратах сухого испытания переменным напряжением 1 000 в.
Провода марок ПГВА и ПГВАЭ изготовляют одножильными. Токоведущие жилы изготовляют из медных проволок, скрученных по типу ОГ, сечением 0,5—1,5 мм2 и по типу Г — сечением 2,5—95 мм2.
На токопроводящие жилы накладывают изоляцию из полихлорвинилового пластиката типа «изоляционный-1» по ТУ МХП 1535-47 толщиной, приведенной в табл. 11-14. Провод марки ПГВА поверх изоляции никаких покрытий не имеет (рис. 11-10).

Рис. 11-10. Провод марки ПГВА.
Провод марки ПГВАЭ поверх изоляции имеет оплетку из медных луженых проволок плотностью не менее 80%.
Наружные диаметры и вес проводов ПГВА приведены в табл. 11-14. Строительные длины: 100 м для проводов сечением до 25 мм2 и 50 м для проводов сечением 35 мм2 и выше.
Таблица 11-14
Наружные диаметры и вес проводов марки ПГВА

Провода с полихлорвиниловой изоляцией испытывают напряжением 1 500 в на аппарате сухого испытания или их образцы —  напряжением 1 000 в в течение 1 мин после пребывания в растворе поваренной соли.
Провода сохраняют теплостойкость и эластичность после выдерживания образцов в термостате при температуре 120° С в течение 48 ч и охлаждения их до комнатной температуры в течение 30 мин.
Образцы проводов сохраняют эластичность после нахождения в камере холода при —40° С в течение 1 ч и последующего изгиба ния их на стержень диаметром, равным 10.


Рис. 11-11. Провод марки АОЛ с наконечниками.
Эластичность проводов сохраняется после воздействия минерального  масла и бензина (1:1) в течение 24 ч при 15—20° С.
Комплекты проводов. Автотракторные провода в большинстве случаев поставляют в виде готовых комплектов отрезков проводов, армированных наконечниками, для машин определенных марок (рис. 11-11). Комплектовку проводов производят по чертежам заводов-заказчиков. Пучки оплетенных проводов имеют общую скрепляющую оплетку из хлопчатобумажной пряжи темного цвета, а провода ПГВА и ПГВАЭ с полихлорвиниловой изоляцией скрепляют обмоткой из ленты полихлорвинилового пластиката.
В целях облегчения монтажа комплектов провода расцвечивают путем применения цветной хлопчатобумажной пряжи для оплетки и применения цветного полихлорвинилового пластиката. Для отличия года выпуска комплектов проводов в оплетку вводят две-три нити цветной пряжи определенного, согласованного между заказчиком и изготовителем цвета для каждого года.
Наконечники на отрезках проводов выдерживают нагрузку на отрыв 12 кГ для проводов сечением до 6 мм2 и 18 кГ для проводов остальных сечений.