Содержание материала

РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ
ПРОВОДА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

10-1. НОМЕНКЛАТУРА

Провода для электрифицированного транспорта предназначены для внутренних и наружных сетей подвижного состава всех видов электрифицированного транспорта.
Провода предназначены для работы в различных атмосферных условиях при температуре от +50 до —40°С.
Перечень выпускаемых марок проводов и области их применения приведены в табл. 10-1, а сортамент — в табл. 10-2.

10-2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ ПРОВОДОВ

Конструкции токопроводящих жил проводов для электрифицированного транспорта приведены в табл. 10-3. Жилы проводов сечением свыше 16 мм изготовляют более гибкими, чем по ГОСТ 1956-52, по специфическим условиям их эксплуатации. Все технические требования к токопроводящим жилам соответствуют ГОСТ 1956-52.
На токопроводящую жилу накладывают изоляцию из резины типа РТИ-2 радиальной толщиной, приведенной в табл. 10-3. Отклонения от установленных толщин изоляции допускают в пределах не более ±10%.

Рис. 10-1. Поперечный разрез провода марки ПС.
Рис. 10 2. Поперечный разрез проводи марки ПСШ.

Таблица 10-1
Номенклатура проводов для электрифицированного транспорта (ГОСТ 6598-53)


Таблица 10-2

Сортамент проводов для электрифицированного транспорта

Примечание. В отличие от стандартной шкалы сечений провода для электрифицированного транспорта выпускаются дополнительными промежуточными нестандартными сечениями 43, 83 и 350 мм.

Таблица 10-3
Коструктивные данные изолированных жил проводов для электрифицированного транспорта

* В проводах марки ПСЭШ токопроводящая жила должна быть из 35 проволок диаметром 0,30 мм.
** В проводах марки ПМУ толщина резиновой изоляции для всех сечений 4,3 мм. Диаметра изолированных жил проводов марки ПМУ приведены в табл. 10-6.

Изолированные жилы проводов всех марок сечением 16 мм2 и выше, а также жилы проводов марки ПСЭШ обматывают лентой из прорезиненной ткани. Для проводов марки ПСЭШ допускают замену прорезиненной ткани оплеткой из хлопчатобумажной пряжи.
В многожильных проводах марок ПСЭО и ПСЭШ 16 изолированных жил сечением 2,5 мм2 скручивают с заполнением промежутков между жилами кабельной пряжей.
В проводах марок ПС, ПМУ и ПСЭО применяют оплетку из хлопчатобумажной пряжи плотностью не менее 90%, пропитанную противогнилостным составом, а в проводах марок ПСШ и ПСЭШ —  оболочку из резины типа РШ-2 радиальной толщиной, приведенной в табл. 10-4.
Наружные диаметры и вес проводов приведены в табл. 10-4— 10-7.
Строительная длина проводов всех марок не менее 100 м.
Таблица 10-4
Наружные диаметры и вес проводов марки ПС

Таблица 10-5
Радиальная толщина оболочки, наружные диаметры и вес проводов марки ПСШ

Таблица 10-6
Наружные диаметры и вес проводов марки ПМУ

Таблица 10-7
Наружные диаметры и вес проводов марок ПСЭО и ПСЭШ

10-3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Изолированные жилы проводов марок ПС, ПМУ, ПСЭО и ПСЭШ испытывают в течение 5 мин после пребывания 6 ч в воде переменным напряжением:

Таким же испытаниям подвергают провода марки ПСШ в готовом виде.
Провода марок ПСЭО и ПСЭШ на напряжение 1 000 в в готовом виде испытывают между жилами переменным напряжением 2 000 в в течение 5 мин. Провода этих марок на напряжение 2 000 в испытывают напряжением 4 000 в.