Технология изготовления и сборки ЭМ играет важнейшую роль в достижении требуемых коммутационных параметров и сохранении их в течение заданного ресурса (надежности).
Ниже приводятся основные вопросы, определяющие требования к технологии со стороны коммутации:
Обеспечение строгой цилиндричности поверхности коллектора, сохраняющей форму при действии механических и тепловых воздействий. Формовка и контроль состояния поверхности коллектора в процессе производства при воздействии механических (повышенной частоты вращения) и тепловых факторов, превышающих эксплуатационные, являются обязательными. Кромки пластин должны совпадать с осью коллектора. При сборке коллекторов с большим числом пластин их чередование должно проводиться с учетом их ширины (допуска), чтобы избежать нарастающего углового смещения оси пластин. При обточке коллектора должна быть обеспечена строгая соосность его поверхности и рабочей поверхности цапф вала. Коллектор должен быть тщательно продорожен (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Продорожка коллектора: а - нормально; б, в - недопустимо
- Пайка проводников обмотки к коллектору и между собой, исключающая недопустимую разницу в сопротивлении секций.
- В пределах допусков должны быть следующие расстояния: между ГП и ДП и воздушные зазоры между ними и якорем, между бракетами щеткодержателей (ось бракетов должна быть параллельна оси ЭМ).
- Размеры щеткодержателей должны соответствовать чертежу.
Перечисленные выше требования по существу являются требованиями полной симметрии электрических машин. Кроме того, должны быть обеспечены тщательная балансировка якоря и соосность опор. Дня улучшения точности хода желательно применение упругого осевого нажатия на шарикоподшипники, устраняющего радиальный люфт (зазор) в них. Вибрация всех элементов ЭМ, в особенности связанных с УТ, должна быть минимальной.