К, Т, М — испытания производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР
1 | 2 | 3 | 4 |
16.1. Измерение |
| У электродвигателей мощностью более 5 | Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром на |
сопротивления |
| МВт измерения производятся в соответствии |
|
изоляции. |
| с установленными нормами и инструкциями | напряжение: |
|
| заводов- | 500 В — у электродвигателей на |
|
| изготовителей. | пряжением до 500 В; 1000 В — у |
|
|
| электродвигателей напряжением |
|
|
| до 1000 В; 2500 В — у |
|
|
| электродвигателей напряжением |
|
|
| выше 1000 В. |
1) обмоток ста | К,Т | Сопротивление изоляции должно быть не | Значения сопротивлений |
тора, у электро- |
| ниже | относятся |
двигателей на |
| значений, приведенных в табл. 14. | ко всем видам изоляции. |
напряжение вы |
|
|
|
ше 1000В или |
|
|
|
мощностью от |
|
|
|
1 МВт до 5 МВт; |
|
|
|
2) обмоток | К, Т | Сопротивление изоляции обмоток должно |
|
статора, у |
| быть |
|
электродвигателе |
| не менее 1 МОм при температуре 10-30 град. |
|
на |
| С, |
|
напряжение |
| а при температуре 60 град. С — 0,5 МОм; |
|
до 1000В; |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 1 |
3) коэффициент | К, Т | Значение К60/К15 должно быть не ниже 1,3 | Производится мегаомметром на |
абсорбции (от- |
| уэлектродвигателей с термореактивной | напряжение 2500 В для |
ношение |
| изоляцией и не ниже 1,2 у электродвигателей |
|
К60/К15) обмо |
| с микалентной компаундированной изоляцией. | электродвигателей мощностью от 1 до 5МВт, а |
ток статора элек |
|
|
|
тродвигателей |
|
| также меньшей мощности для |
напряжением |
|
| элек- |
выше 1000 В; |
|
| тродвигателей наружной |
|
|
| установки с |
|
|
| микалентной компаундированной |
|
|
| изоляцией. |
4) обмоток | К, Т | Сопротивление изоляции должно быть не | Производится у синхронных электродвигателей и асинхронных |
ротора; |
| менее |
|
|
| 0,2 МОм. | электродвигателей с фазным рото |
|
|
| ром напряжением 3 кВ и выше |
|
|
| или мощностью более 1 МВт |
|
|
| мегаомметром на напряжение |
|
|
| 1000 В (допускается 500 В). |
5) термоиндика- | К | Не нормируется. | Производится мегаомметром на |
торов с соедини- |
|
| напряжение 250 В. |
тельными про- |
|
|
|
водами; |
|
|
|
6) подшипников. | К | Не нормируется. | Производится у |
|
|
| электродвигателей напряжением 3 |
|
|
| кВ и выше, подшипники которых |
|
|
| имеют изоляцию относительно |
|
|
| корпуса, производятся |
|
|
| относительно фундаментальной |
|
|
| плиты при полностью собранных |
|
|
| маслопроводах мегаомметром на |
|
|
| напряжение 1000 В при ремонтах |
|
|
| с выемкой ротора. |
1 | 2 | 3 | 4 |
16.2. Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей перед включением. | К | Электродвигатели включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже значений, приведенных в п. 16.1. |
|
16.3. Испытание | К | Значение испытательного напряжения принимается по табл. 15. | По решению технического руководителя Потребителя испытание электродвигателей напряжением до 1000 В может не производиться. |
16.4. Измерение сопротивления постоянному току:
| К | Измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, приведенные к одинаковой температуре, не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на± 2%. Сопротивление не должно отличаться от исходных значений более чем на ± 10%. | Производится у |
16.5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. | К | У электродвигателей мощностью 1000 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками скольжения размеры воздушных зазоров в точках, расположенных по окружности ротора и сдвинутых относительно друг друга на угол 90 град., или в точках, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться более чем на 10 % от среднего размера. | Производится, если позволяет конструкция электродвигателя. |
16.6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. | К | Увеличение зазоров в подшипниках скольжения сверх значений, приведенных в табл. 30 (Приложение 3.1) ПТЭЭП, указывает на необходимость перезаливки вкладыша. |
|
16.7. Проверка электродвигателя на холостом ходу или с нена- груженным механизмом. | К | Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от значения, указанного в каталоге или в инструкции завода- изготовителя. Продолжительность испытания — 1 час. | Производится у |
16.8. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. | КМ | Вертикальная и поперечная составляющая вибрации, измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний см. табл. 31 (Приложение 3.1) ПТЭЭП. | Производится у |
1 | 2 | 3 | 4 |
16.9. | К | Не выше 4 мм, если в заводской инструкции не установлена другая норма. | Производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения, ответственных механизмов или в случае выемки ротора. |
16.10. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. | К | Производится при нагрузке электродвигателя не менее 50% номинальной. | Производится у электродвигателей напряжением выше 1000 В. |
16.11. Гидравлические испытания воздухоохладителя. | К | Производится избыточным давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2), если отсутствуют другие указания завода- изготовителя. | Продолжительность испытания — 5-10 мин. |
16.12. | К | Стержни короткозамкнутых электродвигателей должны быть целыми. | Производится у асинхронных электродвигателей мощностью 100 кВт и более. |
16.13. Испытание |
| Производится у синхронных электродвигателей в соответствии с требованиями заводских инструкций. | - |