Опыт организации и эксплуатации электроустановок строительных площадок свидетельствует о том, что можно внести кое- какие упрощения при их проектировании и монтаже, не снижающие надежность и безопасность обслуживания; вместе с тем некоторые нормированные требования надо ужесточить.
КТПН нужно комплектовать складными изолирующими подставками, позволяющими повысить безопасность при оперативных переключениях.
Питание силовых и осветительных нагрузок должно быть совмещенным. Снижение напряжения у наиболее удаленных электроприемников при нормальном режиме следует принимать до 7% номинального, а у самых удаленных ламп внутреннего рабочего освещения и прожекторных установок наружного освещения до 5% номинального.
Рекомендуется располагать электрооборудование нс в специально построенных помещениях, а на открытом воздухе, но с тщательно закрытыми токоведущими частями, что исключает попадание на них атмосферных осадков, сырости и пыли (касается электродвигателей, пусковой и распределительной аппаратуры).
Рекомендуется при определении длительно допустимых нагрузок кабелей и проводов в сетях напряжением до 1 кВ принимать коэффициент 1,15 к наибольшим длительно допустимым нагрузкам, приведенным в таблицах ПУЭ При сооружении ВЛ 0,38 кВ можно устанавливать опоры из непропитанного дерева, учитывая временный характер их использования.
В трансформаторах установок для электропрогрева бетона можно допустить применение сырого трансформаторного масла. При использовании сварочных трансформаторов для электропрогрева бетона их загрузка не должна превышать 75% номинальной мощности.
Можно разрешить использование повторных заземлений башенных кранов для повторных заземлений распределительных шкафов, питающихся через ВЛ 0,38 кВ. Необходимо запретить работу башенных кранов и подобных электрифицированных машин, а также ремонт их электрооборудования во время грозы. Учитывая опыт эксплуатации, надо увеличить нормированные расстояния, предусмотренные СНиП «Техника безопасности» при работе строительных машин вблизи ВЛ напряжением до 1000 В, по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода ВЛ (в СНиП эти расстояния недопустимо занижены, что ухудшает условия электробезопасносги).
Принимая во внимание условия работы машин и механизмов на строительных площадках (особенно с небольшим и средним объемом СМР), при расчетах с энергосистемой рекомендуется принимать оптимальное значение коэффициента мощности не выше 0,85. На площадках с договорной мощностью до 100 кВ-А можно разрешить пользование электроэнергией без специальных устройств групповой компенсации.