Содержание материала

При перевозке трансформаторов по железной дороге необходимо выполнить требования железнодорожного габарита СССР, которым лимитируется определенный размер очертания транспортируемого груза в его поперечном сечении (рис. 39).
В случае, если груз не укладывается в железнодорожный габарит, его перевозят как негабаритный с особого разрешения. Проект перевозки трансформатора согласуется с соответствующей службой МПС.
При транспортировке трансформатора по шоссейной дороге составляют проект транспортировки, в котором должны быть учтены соответствия габарита транспортируемого трансформатора сооружениям, имеющимся на пути следования трансформатора (трейлера) с грузом.
Кроме сооружений по трассе следования трансформатора, проектом должны быть учтены линии связи, электропередачи, воздушные трубопроводы и другие действующие сооружения, которые необходимо восстанавливать после проследования груза. Проект согласуется со всеми заинтересованными организациями, а также с Государственной автоинспекцией, управлением дорожного хозяйства и в случае необходимости с пожарной инспекцией.
Крупные трансформаторы мощностью 10 000 кВ·А и выше отправляют с завода без масла с демонтированными узлами и деталями.
При отправке крупных трансформаторов и при сливе масла последнее остается в баке трансформатора в объеме не более 75% от номинального, свободное пространство внутри бака заполняется азотом под давлением, что препятствует переливанию масла внутри бака. При транспортировке и хранении таких трансформаторов необходимо сохранить герметизацию бака, чтобы избежать слива масла и увлажнения обмоток.
Трансформаторы 4-го и 5-го габаритов, масса которых превышает (без съемных частей) 75 т, отправляют с завода-изготовителя без масла, бак заполняют азотом.
С крупных трансформаторов демонтируют при отправке следующие узлы и детали: расширитель, выхлопную трубу, тележку, весь комплект охлаждающего устройства, вводы.
Для транспортировки трансформаторов по железной дороге используются специальные вагоны — железнодорожные транспортеры с пониженной базой для установки груза («крокодилы»).

В табл. 19 приведены основные данные железнодорожных транспортеров грузоподъемностью 80—150 т, которые используются для транспортировки крупных трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях КС с электроприводом нагнетателей или на районных подстанциях энергосистем, сооружаемых в основном по проектным решениям энергоснабжения электроприводных КС.

Таблица 19
Основные данные транспортеров


Грузоподъемность, т

длина погрузочной площадки, мв

Ваза, мм

Высота погрузочной площадки, ми

Общая длина транспортера, мм

Число осей в тележках

Масса тары транспортера, т

150

9156

20 270

960

29 215

12

85

130

7000

17 000

800

25 820

12

98

110

9160

20 270

1000

29 215

12

82

90

7150

15100

750

19 100

8

80

7000

13 600

795

17 970

6

43

Краткие технические характеристики масляных трансформаторов, применяемых на газопроводах


По прибытии трансформатора на место необходимо проверить по железнодорожной (или автотранспортной) накладной и демонтажной ведомости, которая отправляется отдельно заводом-изготовителем в адрес получателя вместе с технической документацией, наличие всех мест с деталями и способ их отправки (с маслом или без него), о чем указывается в заводской демонтажной ведомости.
Затем осматривают трансформатор и его крепления на транспортере. Неисправность креплений указывает на возможность резких толчков при транспортировке, что может повлечь за собой деформацию бака, обмоток и других частей. Проверяется наличие и исправность пломб на кранах, что указывает на сохранение необходимого уровня масла и отсутствие влаги внутри трансформатора.
Если трансформатор прибыл с установленными вводами, но без упаковки их в деревянных ящиках, необходимо проверить состояние вводов, а также установить ящики, покрытые внутри специальной битумированной бумагой.
По прибытии трансформаторов на место монтажа, если монтажные работы не производятся сразу, необходимо обеспечить правильное хранение трансформаторов.
Трансформаторы мощностью до 2500 кВ-A, отправляемые с завода с расширителем и заполненные маслом, нужно до монтажа проверять на сохранение номинального уровня масла в расширителе, при понижении его масло доливается. Периодически (не реже 1 раза в 3 месяца) необходимо через пробку грязевика выпускать скопившиеся в нем осадки. Проверяется также периодически электрическая прочность масла: если качество масла не соответствует нормам, необходимо восстановить его.
Трансформаторы, прибывшие на место монтажа без расширителя, но заполненные маслом, должны храниться с расширителем, устанавливаемым в короткий срок (не позднее чем через 6 месяцев) и с полным объемом качественного масла.
Трансформаторы, транспортируемые с завода-изготовителя без масла, должны на месте заполняться маслом в самые короткие сроки, но не позднее, чем через 6 месяцев после их отгрузки.
Основные параметры силовых трансформаторов приведены в табл. 20—21.

Таблица 21
Техническая характеристика масляных однофазных трансформаторов для питания станций катодной защиты