Проверка на тепловозном тяговом двигателе ЭДТ-200Б
Проверку новых методов настройки коммутации на ряде сравнительно крупных машин провел В. П. Суворов, о ее
Рис. 8-9. Коммутационные характеристики тепловозного генератора МПТ 99 47а.
По методу: а — В. Т. Касьянова; б — А. Я. Бергера; в — Е. М. Синельникова и А. Г. Назикяна.
Проверка на электровозном тяговом двигателе типа НБ-406
Данные этого двигателя следующие: мощность 575 кВт, номинальный ток 375 а, напряжение 1 650 в, скорость вращения при номинальной нагрузке 805 об/мин, воздушные зазоры δ1=8 мм и δ2=6 мм, сопротивление якоря Rя=0,065 ом,
Коммутационные характеристики данного двигателя приведены на рис. 8-10. Данные для корректировки воздушного зазора получились следующие:
по методу В. Т. Касьянова δ'=0,89δ;
по методу Е. М. Синельникова и А. Г. Назикяна δ'=0,845 δ;
по методу А. Я. Вергера δ'=0,946 δ.
Проведенное сравнение новых методов настройки коммутации с методом подпитки добавочных полюсов показало следующее:
- Согласно опытам, проведенным В. П. Суворовым, новые методы правильно отражают качественную сторону действия добавочных полюсов.
- Отклонения в количественном отношении по пересчету воздушного зазора составляют обычно 2—6%, но в отдельных случаях они доходят до 20—25%.
Рис. 8-10. Коммутационные характеристики тягового двигателя НБ-406.
По методу: — В. Т. Касьянова; б — А. Я. Бергера; в — Е. М. Синельникова и А. Г. Назикяна.
- Основным недостатком предлагаемых новых методов настройки добавочных полюсов является то, что за критерии оценки коммутации здесь взято не искрение щеток, являющееся показателем качества работы щеток, а зависимости, нс имеющие непосредственной связи с искрением, благодаря чему предлагаемые новые методы не дают возможности ни в какой степени судить о коммутационной устойчивости машины не только при всех токах нагрузки, но даже и в номинальном режиме.
- Во всех ответственных случаях наладки коммутации следует пользоваться методом подпитки добавочных полюсов с построением зон либо безыскровых, либо определенного балла искрения, отмечая степень искрения щеток прибором либо ИИ-1, либо ИВ-4. Настройку следует проводить с одновременным анализом характера искрения щеток, что для машин сравнительно малой мощности можно осуществить по экрану электронно-лучевой трубки прибора ИИ-1, а для крупных машин следует пользоваться осциллографом с большим диаметром трубки, что даст возможность четко выявить характер коммутации даже при толчках тока.