УДК 621.3)3.13.002.2:65.011.54
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
И. В. ГОЛОВКИН, Н. А. ЕГОРОВ, В. А. КУЛИКОВ, Е. А. ФИЛИППОВА, инженеры ВНИПТИЭМ
Для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортноскладских работ производственного процесса изготовления валов электродвигателей разработан и спроектирован комплекс оборудования. Изготовлены опытные образцы этого оборудования Проведены его промышленные испытания на каунасском электромеханическом заводе «Электра» и на Лунинецком заводе сельскохозяйственных двигателей. Разработаны системы управления комплексом оборудования, позволяющие работать в ручном, наладочном и автоматическом режимах. В связи с этим возникла возможность создания типового технологического процесса перемещения для изготовления валов электродвигателей с уровнем механизации 100%. Ручной труд исключен полностью.
Предлагаемый типовой технологический процесс предусматривает выполнение следующих работ:
- Разгрузка и складирование прутков стали. Оборудование — мостовой (козловой) кран, штыревые стеллажи, тележка- разделитель.
- Транспортировка и подача прутков в зону штампа. Оборудование — тележка механизированная, стеллаж механизированный
- Рубка прутков на заготовки и автоматическое складирование их в кассету, Оборудование — штамп, лоток, кассета для заготовок, приводной роликовый конвейер.
- Транспортировка и подача заготовок в автоматическую линию. Оборудование — кассета для заготовок, электрокара, кран-балка, механизм поштучной выдачи заготовок в автоматическую линию.
- Разгрузка обработанных валов из автоматической линии.
Оборудование — направляющие для вала, кассета для валов, приводной роликовый конвейер.
Комплекс рассчитан на программу выпуска 350 тыс. электродвигателей в год и охватывает все операции производственного процесса от поступления связок прутковой стали железнодорожным транспортом на территории завода до тепловой сборки вала с пакетом ротора. Разгрузка связок прутковой стали может осуществляться мостовым (козловым) краном (грузоподъемность не менее 10 т). Подъездные железнодорожные пути или автомобильные дороги входят в зону работы кранов. Складирование связок прутковой стали производится в зоне работы грузоподъемного устройства на штыревых стеллажах, исключающих контакт поднимаемого груза с грунтом. Затем связку прутковой стали перегружают на тележку-разделитель, где связка делится на две части, массой менее 5 т каждая. Транспортировка прутковой стали в закрытые помещения участка изготовления валов производится механизированной тележкой Разгрузка осуществляется при открывании откидных упоров, прутки скатываются на наклонный механизированный стеллаж. Такой стеллаж может быть установлен как перед клинопрокатным станом, так и перед прессом для рубки заготовок вала. Приводные ролики стеллажа подают пруток в зону штампа.