Тепловые реле предназначены, главным образом, для защиты короткозамкнутых асинхронных двигателей от перегрузки. От коротких замыканий реле не защищает.
Тепловые реле выполняются с температурной компенсацией, поэтому ток уставки мало зависит от температуры внешней среды. Тепловые реле используются в Комплектных устройствах станций управления и встраиваются в магнитные пускатели.
При протекании тока выше допустимого биметаллическая пластинка теплового реле изгибается от нагрева и размыкает контакт в цепи катушки магнитного пускателя (см. рис. 4.2). Катушка обесточивается, и пускатель отключается.
Номинальный ток тепловых элементов реле принимается равным току двигателя.
Уставки реле можно регулировать в пределах — 25% +30% от номинального тока для реле ТРН и ±15% для реле РТТМ.
Реле не срабатывают при длительном протекании тока уставки и срабатывают в течение 20 минут при увеличении тока на 20-30%.
Реле ТРН имеет кнопку ручного возврата и после срабатывания автоматически не включаются.
Тепловые элементы состоят из термобиметаллической пластины и расположенного под ней сменного нагревателя (за исключением ТРН-10А, у которого нагреватели несменные) и системы контактов. Типы и технические данные тепловых реле приведены в табл. 4.15.
Таблица 4.15. Тепловые реле