Содержание материала

Один раз в 10 дней проводится осмотр дизеля, генератора, вспомогательных узлов, проверяется наличие воды в системе охлаждения и масла в системе смазки, отсутствие воздуха в топливной системе, надежность контактов в цепи стартера и силовой цепи, натяжение ремней вентилятора (прогиб 17—20 мм) и крепление крыльчатки. При контрольном ручном пуске агрегата согласно инструкции завода-изготовителя генератор должен возбуждаться после достижения частоты вращения 1500 об/мин. Проверяется давление масла (58,8—88,2)х104 Па (6—9 кгс/см2), выходные электрические параметры генератора. Дизель должен работать на холостом ходу не больше 10 мин. Проводится контроль состояния аккумуляторных батарей (внешний осмотр, проверка напряжения, уровня и плотности электролита).
При квартальной профилактике (в течение 5 ч) кроме работ, проводящихся при декадной профилактике, проверяют уровень масла в корпусе регулятора топливного насоса, смазывают маслом МТ-16П привод рычага управления и опорные поверхности валика блока микровыключателей.

Проверяют затяжку контактных и клеммных гаек, болтов, винтов, надежность паек, качество разъемных соединений, состояние предохранителей, автоматов, производят удаление следов нагара на изоляционных частях, проверяют состояние контактных колец, щеток (отсутствие подгара) и щеткодержателей генератора и производят чистку щеточного аппарата. Продувают пылесосом блок возбуждения генератора, шкаф управления, шкаф вспомогательной аппаратуры и выпрямители. Проверяют срабатывание микровыключателей механизма дистанционного управления топливоподачей (оборотов дизеля) согласно заводской инструкции и привода воздушной заслонки. Запускают дизель-генератор с помощью кнопки «Пуск» на ПДУ. Время работы под нагрузкой—1 ч, в течение которого контролируются напряжение, частота и ток нагрузки.
При выполнении годовой профилактики (норма времени 8 ч без учета времени контрольных разрядов) проверяют крепление дизеля и навесных агрегатов, блоков и шкафов, муфты привода топливного насоса, положение риски на ведущем фланце привода согласно инструкции, промывают дизельным топливом воздухоочиститель, проверяют сопротивление изоляции электрических цепей шкафов и блоков автоматики (сопротивление изоляции силовых цепей должно быть не менее 3 МОм, а цепей 24 В — не менее 1 МОм). Кроме того, проверяют надежность срабатывания девяти датчиков температуры и двух датчиков давления реле РК-10М, а также реле уровня воды и уровня масла; промывают чистым дизельным топливом топливный и масляный баки; проверяют затяжку стяжных шпилек головки блока и зажимов регулировочных втулок распредвалов; проводят контрольный разряд стартерных батарей и батарей автоматики; проверяют аварийную защиту дизеля (не состоявшийся пуск, генератор не возбудился, снижение давления масла ниже 49·104 Па (5 кгс/см2), перегрев воды выше 105° С, перегрев масла выше 110° С, защита сети и генератора, повышенные обороты дизеля) и сигнализацию (перегрузка генератора, напряжение ниже или выше нормы, сработало аварийное стоп-устройство, снижение напряжения батарей, отсутствие воды в системе охлаждения, самопрогрев дизеля). Порядок и методы проверки и технического обслуживания (ТО №1, 2, 3) изложены в инструкции завода-изготовителя.