Стартовая >> Архив >> Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз

Основы автоматического управления - Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз

Оглавление
Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз
Пожаро- и взрывоопасность
Техническая характеристика применяемого электрооборудования
Выбор электрооборудования условиям окружающей среды
Механические характеристики и свойства синхронных электродвигателей
Механические характеристики и свойства электродвигателей постоянного тока
Режимы работы электродвигателей
Типы и исполнения электродвигателей
Выбор электродвигателей по номинальным данным
Муфты для соединения электродвигателя с механизмом
Аппараты ручного и автоматического управления
Реле управления
Аппараты защиты
Пусковые и регулировочные сопротивления
Станции и щиты управления
Условные графические обозначения в электрических схемах
Основы автоматического управления
Электрообезвоживающие и электрообессоливающие установки
Электрический привод насосов
Электрический привод компрессоров
Электрический привод задвижек
Электрический привод вентиляторов
Электрическое освещение
Светильники
Расчет электрического освещения
Внутреннее и наружное освещение
Виды и способы электропроводок
Электропроводки во взрывоопасных зонах
Электропроводки в помещениях с невзрывоопасными зонами
Кабели и кабельные линии
Присоединение проводов и кабелей к электрооборудованию
Воздушные электрические линии
Гибкие и жесткие токопроводы
Трансформаторные подстанции и РУ
Выключатели
Разъединители, короткозамыкатели и отделители
Измерительные трансформаторы
Шины распределительных устройств. Изоляторы
Источники постоянного тока
Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ
КТП, компоновка подстанций
Источники электроснабжения, категории электроприемников
Понизительные подстанции и распределительные устройства
Источники аварийного электроснабжения
Релейная защита
Автоматизация электроснабжения
Автоматическое включение резерва
Защитные зануление и заземление
Молниезащита
Защита от статического электричества
Эксплуатация и ремонт электрооборудования
Экономичность эксплуатации электроустановок
Ремонт электрооборудования и электросетей
Сведения по технике безопасности

Автоматическое управление электродвигателем основано на изменениях тока, времени, частоты вращения и пути, происходящих при пуске и работе электродвигателя и приводимого им механизма. В соответствии с этим автоматическое управление выполняют в функции тока, времени, частоты вращения и пути. При описании схем автоматического управления, кроме приводимых в тексте буквенных обозначений аппаратов, на рисунках встречаются следующие обозначения: АВ — автоматический выключатель, Р — рубильник, Пр — предохранитель, ТР — тепловое реле защиты, КнП и КнС — кнопки пуск и стоп, П — магнитный пускатель, ПВ и ПН — пускатели с контакторами пуска электродвигателя вперед и назад.

Рис. 28. Схема управления электродвигателем с фазным ротором в функции тока
Схема автоматического управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором в функции тока изображена на рис. 28. В схеме управления электродвигателем в цепь статора через трансформатор тока ТТ включено токовое реле ускорения РУ. Контакты реле РУ в цепи обмотки контактора ускорения КУ1 находятся в замкнутом состоянии при отсутствии тока или при токе меньше тока уставки реле в главной цепи, питающей электродвигатель, и размыкаются при бросках пускового тока. При нажатии кнопки «пуск» КнП магнитный пускатель П включает электродвигатель Д; одновременно его вспомогательный контакт, замыкаясь, подготовляет к включению контактор ускорения КУР При включении электродвигателя в цепи его статора возникает бросок пускового тока, в результате чего контакт реле ускорения РУ в цепи управления разомкнется и снова замкнется после того, как пусковой ток спадет до нормальной величины. При этом восстановится питание контактора ускорения КУ1, контактор срабатывает и своими контактами замыкает первую секцию пускового сопротивления в цепи статора, а его вспомогательный контакт включает второй контактор КУ2.

Рис. 29. Схема управления электродвигателем с короткозамкнутым ротором в функции времени
Возникает новый бросок тока, реле РУ снова размыкает свой контакт и замыкает его уже после спада пускового тока. После этого срабатывает контактор ускорения КУ2 и замыкает вторую секцию пускового сопротивления. Включением контактора ускорения КУ3 обмотка ротора замыкается накоротко, и процесс автоматического пуска электродвигателя в функции тока на этом заканчивается. Сопротивление резистора СД подбирается таким образом, чтобы проходящий через него ток был достаточным для удержания контакторов ускорения во включенном состоянии при разомкнутом контакте реле РУ, но недостаточным, чтобы их включить после отключения.
Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором в функции времени изображена на рис. 29. Поскольку пуск одного и того же двигателя при одинаковой нагрузке происходит за одно и то же время, для автоматизации пуска используют реле времени с определенной выдержкой. При нажатии кнопки «пуск» КнП магнитный пускатель П своими главными контактами включает электродвигатель Д через резисторы (сопротивления) R.


Рис. 30. Схема управления электродвигателем с короткозамкнутым ротором в функции частоты вращения
Параллельно обмотке пускателя включена обмотка реле времени РВ (которое иногда называют реле ускорения). По истечении заданной выдержки времени контакт реле РВ замыкается и включает обмотку контактора ускорения КУ, главные контакты которого шунтируют сопротивление R, и двигатель включается на полное напряжение.
Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором в функции частоты вращения изображена на рис. 30. Командным аппаратом в этом случае является реле контроля частоты вращения PC с двумя контактами РСВ (вперед) и двумя контактами РСН (назад). При нажатии кнопки КнВ (вперед) пускатель ПВ (вперед) включает электродвигатель. Как только электродвигатель начнет вращаться, оба контакта РСВ (замыкающий и размыкающий) сработают. Однако пускатель ПН (назад) не включится, так как разомкнут находящийся в его цепи вспомогательный контакт пускателя ПВ. При нажатии кнопки КнС (стоп) пускатель ПВ отключает электродвигатель от сети и своим вспомогательным контактом включает пускатель ПН на вращение электродвигателя в обратную сторону. Происходит торможение электродвигателя противовключением.
При снижении частоты вращения до определенного значения, близкого к нулю, реле размыкает замыкающий контакт РСВ. Пускатель ПИ отключается и отключает электродвигатель от сети. При нажатии кнопки КнН (назад) схема работает аналогично описанному. При этом роль тормозного пускателя выполняет пускатель ПВ, а управлять процессом торможения будут контакты РСН реле частоты вращения.
Управление в функции пути применяют в электроприводе кранов, электрифицированных задвижек, станков. Основным органом управления в этих случаях служат путевые и конечные выключатели. В определенной точке пути движения элемента рабочего механизма устанавливают конечный или путевой выключатель. При достижении заданной точки механизм своим упором поворачивает рычаг выключателя, в результате чего происходит необходимое переключение контактов конечного или путевого выключателя — электродвигатель останавливается или меняет направление своего движения на обратное.



 
« Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий   Электропотребление по отраслям промышленности и экономики России »
электрические сети