Стартовая >> Архив >> Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз

Пусковые и регулировочные сопротивления - Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз

Оглавление
Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз
Пожаро- и взрывоопасность
Техническая характеристика применяемого электрооборудования
Выбор электрооборудования условиям окружающей среды
Механические характеристики и свойства синхронных электродвигателей
Механические характеристики и свойства электродвигателей постоянного тока
Режимы работы электродвигателей
Типы и исполнения электродвигателей
Выбор электродвигателей по номинальным данным
Муфты для соединения электродвигателя с механизмом
Аппараты ручного и автоматического управления
Реле управления
Аппараты защиты
Пусковые и регулировочные сопротивления
Станции и щиты управления
Условные графические обозначения в электрических схемах
Основы автоматического управления
Электрообезвоживающие и электрообессоливающие установки
Электрический привод насосов
Электрический привод компрессоров
Электрический привод задвижек
Электрический привод вентиляторов
Электрическое освещение
Светильники
Расчет электрического освещения
Внутреннее и наружное освещение
Виды и способы электропроводок
Электропроводки во взрывоопасных зонах
Электропроводки в помещениях с невзрывоопасными зонами
Кабели и кабельные линии
Присоединение проводов и кабелей к электрооборудованию
Воздушные электрические линии
Гибкие и жесткие токопроводы
Трансформаторные подстанции и РУ
Выключатели
Разъединители, короткозамыкатели и отделители
Измерительные трансформаторы
Шины распределительных устройств. Изоляторы
Источники постоянного тока
Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ
КТП, компоновка подстанций
Источники электроснабжения, категории электроприемников
Понизительные подстанции и распределительные устройства
Источники аварийного электроснабжения
Релейная защита
Автоматизация электроснабжения
Автоматическое включение резерва
Защитные зануление и заземление
Молниезащита
Защита от статического электричества
Эксплуатация и ремонт электрооборудования
Экономичность эксплуатации электроустановок
Ремонт электрооборудования и электросетей
Сведения по технике безопасности

К пусковым и регулировочным сопротивлениям относятся резисторы регулируемые (реостаты), реакторы и автотрансформаторы.
Резистором называется регулировочный элемент, выполненный в виде проволоки, ленты, пластины (рис. 24, а) из чугуна, константана, фехраля или другого материала большого электрического сопротивления.


Рис. 24. Резисторы

Рис. 25. Реакторы и автотрансформаторы
Резисторы собираются на общем каркасе в виде ящика (рис. 24, б) с разбивкой по ступеням сопротивлений (ЯС1 — пятиступенчатые, ЯС2 — четырехступенчатые, ЯСТ — трехступенчатые, ЯСТ1 — трехфазные и др.). Допустимый ток нагрузки ящиков резисторов указывается на заводской табличке. Ящики резисторов, собранные по определенной схеме и снабженные переключателем ступеней вводимого в цепь электрического сопротивления, называются регулируемыми резисторами (реостатами). Ящики резисторов используются в качестве пусковых сопротивлений для пуска асинхронных машин с фазным ротором, для пуска синхронных машин, для ограничения тормозного тока, для регулирования частоты вращения. Резисторы, включаемые в цепь электродвигателя только на время пуска, называются пусковыми; включаемые для регулирования процесса работы электродвигателя называются регулировочными. Пусковые резисторы (реостаты) рассчитываются по нагреву на кратковременно проходящий пусковой ток, поэтому их нельзя использовать в длительном режиме работы (например, при регулировании частоты вращения).
При ручном управлении электродвигателем ступени сопротивлений включаются от руки, при автоматическом — контакторами.
Реактором (рис. 25, а) называется аппарат, представляющий собой катушку с намотанными на ней витками проводников с большим индуктивным (реактивным) сопротивлением и с малым омическим (активным) сопротивлением. Витки катушки 3 из медных или алюминиевых проводников укреплены на каркасе 2 из изолирующего материала, а сами катушки установлены на изоляторах 1 и 4 для изоляции от всех заземленных частей и одной катушки от другой. Реакторы выбирают по номинальному току, напряжению и индуктивному (реактивному) сопротивлению.

Автотрансформаторы, применяемые для пуска электродвигателей, отличаются от обычных силовых трансформаторов тем, что имеют на каждую фазу только одну обмотку с ответвлениями, концы которых А, В, С, X, Y, Z и а, b, с (рис. 25, б, в) выведены на крышку бака. Переключением под крышкой бака выводов ответвлений а, b, с, концы которых идут к электродвигателю, получают различные значения вторичного напряжения. У автотрансформаторов имеются прямая и обратная схемы включения, которые дают возможность получить шесть различных ступеней напряжения. Прямой схемой называется замыкание нулевой точки на выводах X, Y, Z и присоединение к сети выводов А, В и С (см. рис. 25,б), при этом можно получить вторичное напряжение с отношением 0,73, 0,64 и 0,55 к первичному. При обратной схеме включения (см. рис. 25, в) нулевая точка замыкается на выводах А, В и С, а к сети присоединяются выводы X, У и Z, при этом можно получить вторичное напряжение с отношением к первичному 0,45, 0,36 и 0,27. Автотрансформаторы на напряжение 6 кВ изготовляют мощностью от 850 до 16 000 кВ-А.
Автотрансформаторы выбирают по мощности, потребляемой ими при пуске (в кВ-А):
Рпуск == PkUпон,
где Р — номинальная мощность пускаемого электродвигателя, кВ·A; k — краткость пускового тока; Uпон — пониженное напряжение, получаемое от автотрансформатора (в долях от полного напряжения сети).



 
« Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий   Электрооборудование установок гидромеханизации »
электрические сети