Содержание материала

§ 14. РАСЧЕТ ПРОВАЛОВ НАПРЯЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТНЫМ КРИВЫМ
При внезапном изменении нагрузки напряжение на зажимах синхронных генераторов изменяется. При внезапном набросе нагрузки оно резко уменьшается, после чего уменьшается относительно медленно, достигает минимального значения и затем восстанавливается до значения, соответствующего новой нагрузке. Подъем напряжения обязан наличию у синхронного генератора автоматического регулятора напряжения. При набросах нагрузки в пределах номинального ее значения и несколько выше, напряжение генератора восстанавливается до номинальной величины, так как вся система автоматического регулирования возбуждения генератора рассчитана на работу с номинальным напряжением при изменении нагрузок от 0 до 125% от номинальной. В тех случаях, когда от синхронных генераторов производится пуск крупных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, мощность которых соизмерима с мощностью генераторов, зачастую возникает необходимость в определении величины провала напряжения на зажимах генераторов или на шинах судовой электростанции.
Для определения величины провалов напряжения в таких случаях существует несколько различных методов расчета. Эти методы, однако, либо чрезмерно сложны, либо дают результаты, существенно отличающиеся от действительных. Одним из простых, приближенных методов может служить метод использования для этих целей расчетных кривых, применяемых для расчета токов короткого замыкания.
Если рассматривать пуск двигателя, мощность которого соизмерима с мощностью генератора, как короткое замыкание с параметрами цепи короткого замыкания, учитывающими сопротивление заторможенного электродвигателя, то задача в таком случае сводится к определению остаточного напряжения на шинах электростанции или на зажимах генератора для различных промежутков времени от начала возникновения короткого замыкания — пуска двигателя.

активное сопротивление его

индуктивное сопротивление

Сопротивление цепи от шин станции, включая сопротивление самого

По расчетным кривым находим для различных времен величину действующих значений токов короткого замыкания для

Остаточное напряжение на шинах равно

Из приведенного расчета следует, что:
а)    провал напряжения на шинах достигает наибольшего значения приблизительно через 0,25 сек.
б)    величина его при этом составляет около 41%;
в)    напряжение при такой перегрузке не может восстановиться даже при t=∞ если параметры наброшенной нагрузки не изменятся.