Содержание материала

Судовые станции и сети - обложка
Б. И. НОРНЕВСКИЙ и И. А. ТАРАТЫНОВ
СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И СЕТИ
Допущено
Управлением кадров и учебных заведений Министерства речного флота РСФСР в качестве учебного пособия для речных училищ и техникумов
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Ленинград 1958

В книге излагаются режимы работ и нагрузки судовых электрических станций. Даны обоснования для выбора рода тока и величины напряжения. Приведены основные данные по судовым генераторам и приводным двигателям к ним. Дана методика расчета электрических сетей. Изложены основы светотехники и дано описание источников света.
Книга предназначена в качестве учебного пособия для слушателей электротехнических специальностей речных училищ, а также может быть использована техниками и мастерами, работающими на судах и предприятиях речного флота.
Авторы Норневский Борис Иванович и Таратынов Иван Афанасьевич

ПРЕДИСЛОВИЕ

Шестой пятилетний план развития народного хозяйства СССР предусматривает новый крупный шаг в развитии речного флота Советского Союза, обладающего 500 000 км речных путей, пригодных для судоходства и сплава. В соответствии с директивами XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану предусматривается увеличение грузооборота речного транспорта на 80%; значительное увеличение перевозки массовых грузов — хлеба, леса, нефти, угля. Предусматривается пополнение речного флота новыми современными грузовыми, буксирными, пассажирскими судами: самоходными на общую мощность 900 000 л. с. и несамоходными грузоподъемностью более 2 млн. т; проведение дальнейших работ по улучшению условий судоходства на реках Белой, Северной Двине, Вычегде, с тем чтобы речные перевозки получили широкое распространение и были самыми дешевыми.
Решение всех этих задач повлечет за собою значительное увеличение электрического оборудования речного флота, увеличение мощности судовых электрических станций.
Быстрое развитие электрификации речных судов, увеличение мощности их электроэнергетических установок уже сейчас приблизило их в этом отношении к судам морского флота и расширило круг вопросов и объем того материала, который должен стать предметом; изучения при подготовке молодых специалистов.
Настоящая книга и преследует цель осветить некоторые вопросы электрификации речного транспорта с учетом последних достижений техники.
Главы I, II, III, IV написаны Б. И. Норневским.
Главы V и VI — И. А. Таратыновым.

Авторы.