Содержание материала

Моечные машины и ванны с электроподогревом используют для мойки узлов тракторов и автомобилей перед разборкой, мойки и очистки деталей, реконсервации подшипников и т. д. Качество очистки влияет на производительность труда, общую культуру производства, долговечность и надежность отремонтированной техники. Подогрев моющего раствора до температуры 85... 95°С осуществляют в специальных ваннах с трубчатыми электронагревателями. Такими ваннами можно оборудовать серийно выпускаемые моечные машины типа МД-1, МК-1, ОМ-1438 и др. Удельный расход электроэнергии находится в пределах 0,2...0,25 кВт-ч на 1 кг деталей.
Аналогично устроены гальванические, щелочные и масляные ванны с электроподогревом. Для поддержания температуры технических растворов используют контактные ртутные термометры, манометрические и полупроводниковые терморегуляторы.
Трубчатые электронагреватели ванн необходимо периодически (в зависимости от жесткости и загрязненности технических растворов) очищать от накипи. Обычно это делается 3... 4 раза в год. Накипь и рыхлые отложения удаляют металлическими ершами, щетками из спирально навитой стальной проволоки, скребками и черпаками.
Электроподогрев двигателей тракторов и автомобилей необходим в зимнее время для облегчения запуска и уменьшения износа деталей. Наиболее эффективен индивидуальный способ электроподогрева при помощи трубчатых электронагревателей, встраиваемых в поддон картера двигателя для подогрева картерного масла, внутрикартерного пространства и кривошипно-шатунной группы.
Мощность подогревателя 300... 350 Вт на напряжении 36 В. Для питания подогревателей электроэнергией стоянки машин оборудуют низковольтной электрической сетью с распределительными панелями на 2... 4 двигателя. Подогреватели присоединяют к панелям гибким шнуром со штепсельным разъемом. Подогрев включают за 6 ч до пуска. За это время температура масла в картере повышается до 100°С.
Для экспресс-подогрева двигателей рекомендованы аналогичные электроподогреватели мощностью 1 ... 3 кВт при напряжении 220 В с биметаллическими регуляторами температуры масла до 70... 80°С.
Для группового подогрева двигателей используют также электрокалориферные установки с распределительными воздуховодами, подводящими теплый воздух к двигателям.
Электровулканизаторы применяются для ремонта резиновых камер, покрышек и других резиновых изделий. Электровулканизаторы бывают стационарными или переносными, с элементным или электропаровым обогревом.
Температуру вулканизации 130...150°С поддерживают биметаллическим терморегулятором. Необходимая выдержка времени 0,5... 1,5 ч создается реле времени.