Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Наладка электрических машин электроприводов

Введение - Наладка электрических машин электроприводов

Оглавление
Наладка электрических машин электроприводов
Введение
Общие указания по наладке
Основные достоинства и недостатки систем управления электрических машин
Подбор технической документации, подготовка аппаратуры и рабочего места
Внешний осмотр, проверка механической части и сведения о монтаже
Измерение сопротивления и контроль изоляции обмоток
Проверка изоляции подшипников
Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе
Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением
Пуск двигателя
Проверка механической части и правильности установки щеток машин постоянного тока
Измерение сопротивлений обмоток  машин постоянного тока
Проверка схемы соединений обмоток  машин постоянного тока
Подъем напряжения генератора постоянного тока
Пуск двигателя постоянного тока
Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Снятие характеристик хх и кз генератора
Испытание генераторов под нагрузкой и графическое построение характеристик
Испытание и снятие характеристик двигателей постоянного тока при различном виде нагрузок
Наладочные работы при неподвижном состоянии машины переменного тока
Пуск и снятие характеристик асинхронных двигателей
Снятие характеристик синхронных генераторов
Пуск и снятие характеристик синхронных двигателей
Область применения и перспективы развития управляющих и измеряющих машин
Электромашинные усилители
Тахогенераторы
Сельсины
Исполнительные микродвигатели
Осциллографирование токов и напряжений
Осциллографирование скорости и ускорений

Построение материально-технической базы коммунизма в нашей стране основано на повышении эффективности производства за счет всемерного использования достижений науки и техники. В области строительства новых и модернизации действующих промышленных установок все большая роль отводится электрической части и особенно комплексу движущих агрегатов — электроприводу.
Электропривод за последние годы превратился в ведущую отрасль электротехники; он потребляет около 2/3 вырабатываемой электроэнергии, и. применительно к его требованиям развиваются электромашиностроение и аппаратостроение, создаются новые устройства контроля, измерения и счетно-вычислительной техники, усовершенствуются системы авторегулирования.
Повышение объема строительно-монтажных работ и усложнение электрооборудования определило создание специализированных пуско-наладочных управлений, а на крупных предприятиях — лабораторий автоматики. Основным профилем работ указанных организаций является наладка электроприводов. Наладочные работы, выполняемые в пусковой период или во время эксплуатации электроустановки, предназначенной для приведения в действие того или другого рабочего механизма, представляют совокупность операций по проверке, испытанию и настройке отдельных элементов привода и схемы его управления в целом.
Пуско-наладочные работы можно разделить на три этапа. К первому этапу относятся проверка и настройка отдельных аппаратов и машин с помощью временно собираемых схем, что рационально производить до окончания монтажа, а иногда даже до установки оборудования на рабочее место. Ко второму этапу следует отнести проверку схем первичной и вторичной коммутаций; эти работы выполняются вслед за окончанием монтажа. Третий этап включает наладочные работы по пуску электрических машин и настройке режимов управления в соответствии с проектом и особенностями исполнительного механизма.
В процессе эксплуатации с течением времени аппаратура и машины изнашиваются, изменяется настройка режимов управления и в случае отсутствия надлежащего надзора создается опасность выходов из строя и даже аварий оборудования. Для обеспечения безотказности действия и повышения срока службы оборудования, помимо первоначальной наладки, требуются систематическое наблюдение, своевременное производство ревизии и повторной наладки электрических аппаратов и машин.
Наряду с механическим износом электрооборудования, развитие технологии производства сопровождается «моральным старением» систем управления и типов элементов электропривода. В промышленности широко практикуются замена морально устаревших аппаратов и машин, введение более интенсивных режимов их управления. При этом открывается возможность дальнейшего повышения производительности технологических агрегатов, улучшения качества продукции. Таким образом, между технологами, механиками и электриками происходит постоянное соревнование, направленное на усовершенствование и создание принципиально новых промышленных агрегатов.
К электрическим машинам электроприводов, наряду с крупными двигателями и генераторами, определяющими производительность мощных агрегатов, относятся разнообразные мелкие двигатели, осуществляющие, например, кратковременное перемещение какого-либо небольшого механизма, а также специальные машины устройств автоматики. В зависимости от величины, типа и назначения машины объем и сложность наладочных работ могут быть весьма различны. Вместе с тем следует иметь в виду, что, несмотря на многообразие электроприводов, их составные элементы имеют однородный характер. Это дает возможность разработать общую методику наладочных операций независимо от системы управления и рода механизма. Опыт эксплуатации промышленных установок показывает, что четкость и безотказность работы электропривода в значительной мере зависят от качества наладки его составных частей, т. е. каждой машины и каждого аппарата в отдельности. Выполнение наладочных работ требует от исполнителей практических навыков, аккуратности, знания свойств аппаратов и машин и, что не менее важно, умения выбрать рациональные методы регулировки и испытаний, позволяющие выполнять наладочные операции на современном высоком уровне и в короткие сроки.



 
« Наименьшие номинальные мощности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным роторами напряжением выше 1 кВ   Намагничивание машин постоянного тока »
электрические сети