Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Наладка электрических машин электроприводов

Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе - Наладка электрических машин электроприводов

Оглавление
Наладка электрических машин электроприводов
Введение
Общие указания по наладке
Основные достоинства и недостатки систем управления электрических машин
Подбор технической документации, подготовка аппаратуры и рабочего места
Внешний осмотр, проверка механической части и сведения о монтаже
Измерение сопротивления и контроль изоляции обмоток
Проверка изоляции подшипников
Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе
Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением
Пуск двигателя
Проверка механической части и правильности установки щеток машин постоянного тока
Измерение сопротивлений обмоток  машин постоянного тока
Проверка схемы соединений обмоток  машин постоянного тока
Подъем напряжения генератора постоянного тока
Пуск двигателя постоянного тока
Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Снятие характеристик хх и кз генератора
Испытание генераторов под нагрузкой и графическое построение характеристик
Испытание и снятие характеристик двигателей постоянного тока при различном виде нагрузок
Наладочные работы при неподвижном состоянии машины переменного тока
Пуск и снятие характеристик асинхронных двигателей
Снятие характеристик синхронных генераторов
Пуск и снятие характеристик синхронных двигателей
Область применения и перспективы развития управляющих и измеряющих машин
Электромашинные усилители
Тахогенераторы
Сельсины
Исполнительные микродвигатели
Осциллографирование токов и напряжений
Осциллографирование скорости и ускорений

Измерения сопротивлений обмоток производятся с целью проверки исправности схемы соединений, надежности паек и уточнения технических данных, используемых при расчетах и настройке режимов управления. У крупных машин постоянного тока и машин переменного тока высокого напряжения следует произвести измерения сопротивлений всех обмоток; измерение сопротивлений обмоток машин переменного тока низкого напряжения, а также якорей и последовательных компенсационных обмоток машин постоянного тока мощностью ниже 40 кВт рекомендуется производить только при необходимости проверить их исправность или определить схему внутренних соединений.

Рис. 1-25. Схема измерения сопротивлений при помощи одинарного моста.
Измерения активных сопротивлений выполняются с помощью моста постоянного тока или методом вольтметра — амперметра.
Для измерения сопротивлений больше 1 ом целесообразно пользоваться одинарными мостами Уитстона (см. § 1-4). Принцип их действия, как известно, основан на подборе отношения сопротивлений (рис. 1-25), при котором гальванометр не дает отклонений.

Измерения следует производить при небольших токах по сравнению с номинальными во избежание чрезмерного нагревания обмотки и искажения результатов измерения.

Рис. 1-26. Схемы измерения сопротивлений с помощью вольтметра и амперметра. а — измерение сопротивлений свыше 50 ом методом вольтметра—амперметра; б — то же до 50 ом; в — измерение сопротивлений с помощью вольтметра (первое измерение); г —то же, но второе измерение.

При производстве измерений методом вольтметра — амперметра необходимо учитывать, что обмотки электрических машин обладают значительной индуктивностью и при отключении источника питания на них могут возникнуть напряжения, опасные для персонала, а также для витковой изоляции самих обмоток. Во избежание повреждений вольтметр следует подсоединять к схеме только после включения источника питания и отсоединять до разрыва цепи тока в обмотке.



 
« Наименьшие номинальные мощности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным роторами напряжением выше 1 кВ   Намагничивание машин постоянного тока »
электрические сети