Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Наладка электрических машин электроприводов

Подъем напряжения генератора постоянного тока - Наладка электрических машин электроприводов

Оглавление
Наладка электрических машин электроприводов
Введение
Общие указания по наладке
Основные достоинства и недостатки систем управления электрических машин
Подбор технической документации, подготовка аппаратуры и рабочего места
Внешний осмотр, проверка механической части и сведения о монтаже
Измерение сопротивления и контроль изоляции обмоток
Проверка изоляции подшипников
Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе
Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением
Пуск двигателя
Проверка механической части и правильности установки щеток машин постоянного тока
Измерение сопротивлений обмоток  машин постоянного тока
Проверка схемы соединений обмоток  машин постоянного тока
Подъем напряжения генератора постоянного тока
Пуск двигателя постоянного тока
Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Снятие характеристик хх и кз генератора
Испытание генераторов под нагрузкой и графическое построение характеристик
Испытание и снятие характеристик двигателей постоянного тока при различном виде нагрузок
Наладочные работы при неподвижном состоянии машины переменного тока
Пуск и снятие характеристик асинхронных двигателей
Снятие характеристик синхронных генераторов
Пуск и снятие характеристик синхронных двигателей
Область применения и перспективы развития управляющих и измеряющих машин
Электромашинные усилители
Тахогенераторы
Сельсины
Исполнительные микродвигатели
Осциллографирование токов и напряжений
Осциллографирование скорости и ускорений

Разгон генераторов или возбудителей производится от приводных асинхронных или синхронных двигателей, включаемых предварительно толчком, а затем на короткие промежутки времени. Пробные пуски следует выполнить при отключенной обмотке возбуждения генератора. В этом случае на якоре генератора может быть только небольшое напряжение (2—10% от номинального), обусловленное наличием остаточного магнетизма.
На заводах-изготовителях обычно производится обкатка машин, но перед подъемом напряжения все же желательно вращать генератор без возбуждения хотя бы 1—2 ч. При этом проверяется ходовая часть, полируются щетки и устанавливается правильность соединений якоря. Ошибочные соединения, приводящие к перегреву отдельных витков, но не вызывающие искрения, опытные наладчики и эксплуатационники обычно выявляют по запаху.
Ток возбуждения генератора в начале испытаний увеличивается постепенно, ступенями, пока напряжение на якоре не достигнет 130% номинального. При этом максимальное напряжение между соседними коллекторными пластинами не должно превышать 24 в.
Во время подъема напряжения необходимо внимательно следить за коммутацией щеток. В случае появления искрения необходимо снизить возбуждение, а иногда даже выключить и (при наличии средств торможения) резко затормозить приводной двигатель генератора. Продолжение испытания допустимо только после устранения причины искрообразования.
Первый подъем напряжения производится без записи показаний приборов.
Согласно требованиям ПУЭ [Л. 18] напряжение (э. д. с.) генератора в течение 1 мин должно поддерживаться на высшем пределе, равном l,3Uн (соответствующем наибольшему значению тока возбуждения нуля. Генераторы, работающие с изменением полярности, испытываются при полном перемагничивании. Для изменения полярности переключаются выводы обмотки возбуждения генератора или возбудителя. Генератор возбуждается до максимального напряжения обратной полярности, равного 1,3Uн, после чего его ток возбуждения от величины —Iв.м снижается до нуля.
Следует отметить, что неосторожный подъем напряжения генератора может привести к образованию кругового огня на коллекторе, вызывающего тяжелые повреждения машины. В случае появления кругового огня необходимо осуществить резкое гашение поля генератора и остановку тонного двигателя. Поскольку наблюдающий за испытуемым генератором может отвлечься и вручную практически нельзя обеспечить мгновенное воздействие на отключающие устройства, требуется предусмотреть средства автоматической защиты.
Круговой огонь, представляющий собой короткое замыкание якоря, вызывает увеличение момента и тока гонного двигателя. Поэтому максимальная токовая защита двигателя может быть использована и в качестве защиты от кругового огня. В схемах двигатель — генератор с асинхронными тонными двигателями нередко ограничиваются установкой автоматов, имеющих токовую защиту мгновенного действия с уставкой на 10-кратный номинальный ток и зависимую тепловую защиту. Подобная защита не может быстро реагировать на появление кругового огня. Из указанных соображений тонные двигатели средней и большой мощности должны снабжаться максимальной защитой мгновенного действия с уставкой не более 3-кратного номинального тока. Однако даже чувствительная токовая защита гонного двигателя действует с запаздыванием, обусловленным маховыми массами агрегата. Для обеспечения быстродействия при испытании крупных генераторов контроль за коммутацией щеток желательно осуществлять с помощью фотоголовок, связанных с усилителями и с соответствующими защитными устройствами.
По условиям работы электропривода, а также с целью предохранения обмоток возбуждения от витковых перенапряжений в схеме управления часто предусматривается плавное — медленное гашение поля генератора. Эти условия несовместимы с необходимостью быстрого снижения возбуждения в случаях появления кругового огня. Поэтому в схемах крупных машин следует установить дифференцированную защиту и создать различную интенсивность гашения магнитного поля при нормальных рабочих режимах и на период испытаний.
Генераторы, используемые в современных системах авторегулирования, подвергаются форсированному возбуждению с последующей отсечкой. При этом не исключены перенапряжения в обмотках возбуждения и в якоре; для контроля форсированных режимов генераторы, по мнению автора, должны испытываться в значительно более тяжелых условиях, чем это предусмотрено нормами [Л. 18, 27].

Восстановление остаточного магнетизма генератора.

Генераторы постоянного тока в ряде случаев теряют способность самовозбуждения. У новых машин такое явление может быть вызвано несоответствием полярности остаточного магнетизма и направления вращения машины, неправильным присоединением параллельной обмотки, потерей остаточного магнетизма от тряски при транспортировке и другими причинами. Возбудители, находящиеся в эксплуатации, иногда теряют остаточный магнетизм или меняют его полярность под действием реакции якоря генератора (или двигателя), которая вследствие большой индуктивности его обмотки возбуждения продолжает действовать в сторону перемагничивания полюсов уже после отключения обмотки возбуждения возбудителя.
Восстановить остаточный магнетизм требуемого направления можно следующим путем: на ходу машины проверяются полярность и величина напряжения якоря, создаваемого действием остаточного магнетизма при отключенной обмотке возбуждения. Если при подключении параллельной обмотки остаточное напряжение снижается, необходимо переключить выводы обмотки: если остаточное напряжение повышается, но незначительно, следует кратковременно полностью вывести реостат и добавочные сопротивления в цепи возбуждения.
Обычно генератор (возбудитель) легче возбуждается при холостом ходе, чем под нагрузкой, но для получения первичного самовозбуждения иногда целесообразно кратковременно замкнуть якорь накоротко. Положительные результаты получаются в тех случаях, когда реакция якоря усиливает основной магнитный поток.
При изменении полярности остаточного магнетизма возбудителя, находившегося в эксплуатации, или полной потере остаточного магнетизма требуется произвести намагничивание машины с помощью постороннего источника напряжения (от сети постоянного тока, выпрямителя или аккумулятора). Достаточная величина остаточного магнетизма может быть получена при токе возбуждения, равном (0,2-0,3)Iн.



 
« Наименьшие номинальные мощности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным роторами напряжением выше 1 кВ   Намагничивание машин постоянного тока »
электрические сети