Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Наладка электрических машин электроприводов

Проверка схемы соединений обмоток  машин постоянного тока - Наладка электрических машин электроприводов

Оглавление
Наладка электрических машин электроприводов
Введение
Общие указания по наладке
Основные достоинства и недостатки систем управления электрических машин
Подбор технической документации, подготовка аппаратуры и рабочего места
Внешний осмотр, проверка механической части и сведения о монтаже
Измерение сопротивления и контроль изоляции обмоток
Проверка изоляции подшипников
Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе
Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением
Пуск двигателя
Проверка механической части и правильности установки щеток машин постоянного тока
Измерение сопротивлений обмоток  машин постоянного тока
Проверка схемы соединений обмоток  машин постоянного тока
Подъем напряжения генератора постоянного тока
Пуск двигателя постоянного тока
Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Снятие характеристик хх и кз генератора
Испытание генераторов под нагрузкой и графическое построение характеристик
Испытание и снятие характеристик двигателей постоянного тока при различном виде нагрузок
Наладочные работы при неподвижном состоянии машины переменного тока
Пуск и снятие характеристик асинхронных двигателей
Снятие характеристик синхронных генераторов
Пуск и снятие характеристик синхронных двигателей
Область применения и перспективы развития управляющих и измеряющих машин
Электромашинные усилители
Тахогенераторы
Сельсины
Исполнительные микродвигатели
Осциллографирование токов и напряжений
Осциллографирование скорости и ускорений

Проверка внутренних соединений и схемы подключения машин к сети.

В машинах постоянного тока, выполненных по ГОСТ 183-66 и работающих в режиме двигателя при правом вращении, во всех обмотках (кроме размагничивающей— противокомпаундной) ток проходит от начала 1 ( + ) к концу 2 (—).
Обозначение выводов обмоток машин отечественного изготовления приведено в табл. 2-1.
Таблица 2-1

При наличии в машине нескольких обмоток одного наименования их начала и концы, помимо буквенных обозначений, должны иметь цифровые обозначения:
1-2, 3—4, 5—6 и т. д.
При наладке должны быть проверены соответствие включения параллельной и последовательной обмоток возбуждения и взаимная полярность главных и добавочных полюсов. После капитального ремонта машины должно быть проверено также включение добавочных полюсов по отношению к якорю и компенсационной обмотке. Методы проверки приведены ниже.

Соответствие полярности обмоток возбуждения

Соответствие полярности параллельной и последовательной (подмагничивающей) обмоток возбуждения может быть проверено индуктивным методом или путем пробных включений машины. При индуктивном методе к обмоткам возбуждения, как указано на рис. 2-5, подключаются вольтметр (на 1—3 в) и аккумулятор. Полярность вольтметра предварительно должна быть проверена по маркировке зажимов аккумулятора. При согласном включении обмоток стрелка прибора отклонится в момент кратковременного замыкания ключа К вправо, а при размыкании — влево.

Рис. 2-5. Проверка и согласование полярности обмоток параллельного и последовательного возбуждения индуктивным
способом.
Взаимная полярность может быть также проверена путем кратковременного включения — толчка двигателя, возбуждаемого одной параллельной, а затем одной последовательной обмоткой. При согласном включении в обоих случаях будут одинаковы полярность полюсов и направление вращения якоря.
Установившаяся скорость при включении одной параллельной обмотки будет выше, чем при работе обеих согласно включенных обмоток.

Порядок чередования главных и добавочных полюсов

Порядок чередования главных и добавочных полюсов машин должен соответствовать табл. 2-2.

Примечание. N, S —главный северный и южный полюса; п, s—добавочные полюса.
Таблица 2-2

В двигателях, считая по ходу вращения, за главным полюсом следует одноименный добавочный; в генераторах за главным полюсом — добавочный другой полярности.

Чередование полюсов может быть проверено с помощью магнитной стрелки, поочередно подносимой с наружной стороны станины к головкам болтов. Если полярность стрелки неизвестна (например, при использовании иглы или пера, подвешенных на нитке), то полярность полюсов указывается условно. Полученные результаты сравниваются с данными, приведенными в табл. 2-2.
Проверка полярности полюсов машины с помощью вспомогательной катушки
Рис. 2-6. Проверка полярности полюсов машины с  помощью вспомогательной катушки.
Полярность главных и добавочных полюсов можно определить с помощью вспомогательной катушки К, помещаемой в зону потока рассеяния Фр, и милливольтметра mV (рис. 2-6). Обозначим буквой Н вывод катушки, от которого (если смотреть со стороны машины) витки направлены по часовой стрелке, и подсоединим его к зажиму + милливольтметра. Если катушку приближать к северному полюсу IN вдоль его оси, то стрелка милливольтметра отклонится вправо; при удалении катушки стрелка отклонится влево. Около южного полюса S стрелка будет отклоняться в обратном направлении.

Рис. 2-7. Проверка правильности взаимного включения якоря и добавочных полюсов.

Проверка взаимного включения якоря и добавочных полюсов.

 Машины постоянного тока независимо от направления вращения и от того, работают ли они в качестве двигателя или генератора, имеют одинаковое соединение якоря и добавочных полюсов. Это соединение обычно выполняется внутри машины и подлежит проверке только после ее капитального ремонта. Для этой цели к якорю подключается через рубильник источник постоянного тока (батарея), а к добавочным полюсам — милливольтметр (рис. 2-7). В тех случаях, когда обмотки добавочных полюсов чередуются с участками компенсационной обмотки, вольтметр подключается на их общие выводы. Путем переключений подбирается такое присоединение вольтметра, при котором в момент включения батареи стрелка прибора отклоняется вправо (в положительном направлении). Полярность обмоток отмечается мелом.

При правильном включении н. с. компенсационной обмотки КО и добавочных полюсов ДП направлены против н. с. якоря. Поэтому якорь и ДП должны быть соединены одноименными условными выводами (см. рис. 2-7), т. е. плюс якоря с плюсом ДП (или минус якоря с минусом ДП).

Рис. 2-8. Проверка правильности взаимного включения компенсационной обмотки и добавочных полюсов.

Магнитные потоки компенсационной обмотки КО и обмотки добавочных полюсов ДП должны быть направлены согласно. При раздельных обмотках ДП и КО их взаимная полярность может быть проверена индуктивным методом аналогично согласованию последовательной и параллельной обмоток (рис. 2-8). После определения полярности выводов обмотки соединяются последовательно разноименными полюсами, т. е. плюс одной обмотки с минусом другой. При этом их н. с. действуют согласно.

В крупных машинах, у которых ДП чередуются с участками КО, полярность последней может быть проверена путем просмотра направления намотки витков (походу тока) с соответствующей разметкой мелом торцов стержней обмотки.
При наладке схем электроприводов с обратной связью по напряжению может потребоваться знание полярности щеток и соответствующих выводов. В данном случае исходными величинами служат заданная полярность главных полюсов и направление вращения. Искомая полярность щеток может быть найдена одним из следующих способов.

  1. К двум точкам коллектора а и б, отстоящим примерно на равном расстоянии от разноименных смежных щеток (рис. 2-9), присоединяется вольтметр. Производится включение возбуждения, стрелка вольтметра дает кратковременное отклонение. Если в момент включения при указанной маркировке зажимов его стрелка отклоняется вправо, то плюс —в точке а, минус — в точке б. Такую же полярность имеют ближайшие щетки, расположенные против направления вращения.
  2. В обмотку возбуждения машины подается ток возбуждения заданной полярности. К щеткам якоря подключается вольтметр со шкалой 15—30 в, после чего якорю дается небольшой толчок в сторону заданного вращения машины от руки, рычагом, талью или краном. Отклонение стрелки вольтметра покажет полярность щеток.



Рис. 2-9. Согласование полярности щеток, направления вращения и полярности главных полюсов.

Выше рассмотрены простые приемы проверки полярности полюсов и согласования обмоток, основанные на законе взаимоиндукции. У новых, в особенности у крупных машин, ошибки во внутренних соединениях встречаются редко. Однако наладчик в данных вопросах должен свободно ориентироваться, ибо неправильные соединения в машинах постоянного тока не всегда выявляются при опробовании механизмов и могут привести к аварийному состоянию во время эксплуатации.

Так, например, неправильное подключение добавочных полюсов не обнаруживается при малых токах якоря и только после возрастания нагрузки появится прогрессирующее искрение на коллекторе; неправильно включенная последовательная обмотка двигателя также только с увеличением нагрузки на валу приведет к возрастанию скорости вращения и повышенному потреблению тока из сети. Поэтому в первые дни работы механизмов под нагрузкой требуется особенно внимательное наблюдение за поведением машин, состоянием коллектора, скоростью вращения и потребляемым из сети током.



 
« Наименьшие номинальные мощности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным роторами напряжением выше 1 кВ   Намагничивание машин постоянного тока »
электрические сети