Стартовая >> Архив >> Энергетика Казахстана

Юридические формы организации деятельности энергокомпании - Энергетика Казахстана

Оглавление
Энергетика Казахстана
Потребление электроэнергии и качество жизни
Связь между качеством услуг и качеством жизни
Причины снижения качества услуг
Условия устойчивого развития качества услуг
Энергетические ресурсы мира
Производство первичных энергоресурсов и электроэнергии
Потребление электроэнергии
Состояние и перспективы развития топливно-энергетической базы
Ресурсы твердого топлива и возможности их использования
Ресурсы углеводородного сырья и перспективы их использования
Гидроэнергетические ресурсы Казахстана
Гидроэнергетический потенциал мира
Перспективы развития атомной энергетики
Нетрадиционные источники энергии
Баланс электроэнергии
Характеристика и структура потребления электроэнергии
Характеристика электрической нагрузки и прогноз на перспективу
Рост экономического потенциала и электропотребления
Топливно-энергетический баланс и экспортно-импортная политика
Национальные энергосистемы и межгосударственные объединения
Принципы построения схемы электрических сетей и требования к ним
Эффективность формирования энергосистем
Основные тенденции развития энергосистем в мире
Развитие энергосистем в СССР (СНГ)
Этапы формирования электроэнергетики Казахстана
Перечень оборудования на электростанциях
Оценка экологической безопасности оборудования
Проблемы трансграничного переноса
Оценка надежности и безопасности работы оборудования
Принципы и нормы проектирования энергосистем
Опоры и фундаменты
Провода и тросы
Изоляция и линейная арматура
Управление объединенными энергосистемами
Информационно-вычислительные системы
Управление нормальными режимами
Управление энергопотреблением
Потери электроэнергии в сетях
Противоаварийное управление
Противоаварийная автоматика
Автоматическое регулирование возбуждения
Автоматика ликвидации асинхронного режима
Автоматическое ограничение повышения частоты и напряжения
Работа объединенных энергосистем стран СНГ в период перехода экономики
Региональные и национальные диспетчерские центры в странах СНГ
Управление резервами активной мощности
Регулирование напряжения и реактивной мощности
Координация действий систем защиты
Внедрение аспектов надежности
Экономические условия взаимодействия
Критерии межсистемных контрактов, типы межсистемных соглашений
Организационная схема взаимодействия в перспективе
Необходимые условия интеграции в управлении энергообъединениями
Сети связи и телемеханики
Первичные сети
Вторичные сети
Централизованное теплоснабжение
Теплоисточники в системах централизованного теплоснабжения
Тепловые сети
Режимы регулирования отпуска теплоты
Системы централизованного теплоснабжения в городах Казахстана
Эффективность комбинированного производства электроэнергии и теплоты
Отношение к теплофикации в развитых странах Мира
Сохранение и развитие теплофикации в Казахстане
Поиск оптимального соотношения собственности и формы их содержания
Коммерческие принципы управления в государственном секторе
Электроэнергетика и рыночные механизмы
Форма собственности и форма эксплуатации
Юридические формы организации деятельности энергокомпании
Основные положения приватизации
Выбор методов приватизации
Подготовка к проведению приватизации
Учет в процессе приватизации
Обзор проведенной приватизации в некоторых странах мира
Критическая оценка приватизации
Регулятивная функция в электроэнергетике
Регулирование тарифов
Финансовое регулирование и регулирование ценных бумаг
Решение споров
Система оперативного планирования и тарифообразования
Сочетание изменения структуры, владения и регулирования
Текущая обстановка
Анализ структуры энергетической отрасли зарубежных стран
Анализ структуры энергетики Казахстана
Формирование ценообразования в энергетике
Принципы перспективного ценообразования на электрическую энергию
Эластичность цен и спроса
Важность и потенциал энергосбережения
Рекомендуемые меры энергосбережения
Ограничения рыночных цен на энергию
Роль Правительства по реализации энергосберегающей политики
Интеграция технологии, параметров оборудования и путей финансирования
Тепловые электрические станции
Поставщики технологии сжигания в кипящем слое
Метод сжигания в кипящем слое под давлением PFBC
Внутрицикловая газификация угля
Реконструкция тепловых электростанций
Национальная энергетическая система
Проектный цикл кредитования инвестиций в энергетику
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - Эксимбанк Казахстан
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - предложение АВВ на два блока 280 МВт(эл.)/685 МВт (тепл.)
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - заключение международного консорциума ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Контракт на строительство ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Руководство по бизнес планированию
Руководство по бизнес планированию - Бизнес план
Глоссарий
Как вычислять финансовые индикаторы, осущестимость инвестирования
Инструкция по заполнению формы бизнес плана

Единоличная собственность

Компания с единоличным правом собственности является коммерческой организацией, которой владеет единственное лицо и которое имеет минимальную юридическую структуру.
Преимущества.

  1. Простота учреждения;
  2. Минимальные организационные затраты:
  3. Отсутствие разделения прибыли или контроля со стороны других лиц.

Недостатки:

  1. Неограниченная ответственность владельца;
  2. Владелец должен компенсировать все убытки;
  3. Сумма акционерного капитала ограничена персональными капиталовложениями владельцев;
  4. Коммерческая деятельность прекращается со смертью владельца.

Таблица 4.4.2


Основные организационные варианты функционирования энергопредприятий

 Товарищества

Товарищество является ассоциацией двух или более лиц, выступающих в качестве совладельцев в осуществлении коммерческой деятельности с целью получения прибыли, и может являться полным товариществом или товариществом с ограниченной ответственностью.
Преимущества:

  1. Минимальные организационные требования:
  2. Незначительная государственная регламентация деятельности.

Недостатки:

  1. Все партнеры несут неограниченную ответственность;
  2. Трудности в мобилизации больших сумм денежных средств;
  3. Товарищество ликвидируется со смертью или выходом из товарищества партнера
  4. .

Товарищество с ограниченной ответственностью

Преимущества:

  1. Для участников товарищества ответственность ограничивается суммой капиталовложений в коммерческую деятельность;
  2. Выход из товарищества или смерть участника не влияет на продолжение коммерческой деятельности;
  3. Более сильные стимулы для мобилизации денежных средств.

Недостатки:

  1. Необходимо, чтобы имелся, по крайней мере, один член с полной ответственностью, который несет неограниченную ответственность относительно коммерческой деятельности;
  2. Участники могут не участвовать в управлении коммерческой деятельностью;
  3. Большие затраты на организацию, по сравнению с товариществом.

Корпорации

Корпорация является безличной юридической единицей, обладающей, правом покупать, продавать и владеть активами и нести ответственность, существуя отдельно и обособленно от своих владельцев. Права собственности на корпорацию представлены акциями акционерного капитала корпорации.
Преимущества:

  1. Ограниченная ответственность владельцев;
  2. Простота передачи прав собственности путем передачи акций;
  3. Смерть владельца не приведет к прекращению деятельности компании;
  4. Расширение возможностей мобилизации больших средств.

Недостатки:

  1. Наиболее сложная форма коммерческой деятельности, с точки зрения организации и поддержания ее функций;
  2. Контроль за корпорацией не гарантируется частным правом собственности на акционерный капитал.

Поскольку мы в данное время переживаем переход собственности от "государственной монополии" в сторону ее либерализации, и энергетика является многоукладной, а у людей еще нет пока капитала для приобретения госпакета акций, то в целях недопущения злоупотребления руководителями при приватизации наиболее приемлемой является именно корпоративная форма организации деятельности энергокомпании. Поэтому не будет излишним обратиться к мировой практике по структуре корпорации.

 Структура корпорации

Акционеры
Акционеры имеют следующие права:

  1. Право посещать собрания акционеров;
  2. Право голосовать по важным вопросам, принятие решений по которым влияет на деятельность корпорации;
  3. Право инспектировать документацию и протоколы корпорации;
  4. Право разделять прибыль при объявлении дивидендов;
  5. Преимущественным правом приобретения вновь выпускаемых акций для поддержания их долевых прав собственности.

Совет директоров

  1. Избирается акционерами обычно на фиксированный срок;
  2. Отвечает за контроль коммерческой деятельности;
  3. Назначает служащих на ключевые посты;
  4. Составляет план будущего развития предприятия;
  5.  Не может вносить исправления в уставные документы корпорации, одобрять слияние или консолидацию с другим юридическим лицом без одобрения акционеров;
  6. Допускается свобода при вынесении независимых суждений без фактического или кажущегося конфликта интересов;
  7. Обеспечивает руководство управлением.

Должностные лица корпорации

  1. Отвечают за текущие коммерческие операции компании;
  2. Контролируют процессы принятия текущих решений;
  3. Реализуют решения Совета Директоров;
  4. Подотчетны акционерам за свои действия.
  5. Функциональные обязанности служащих - Должностные лица

Как и в большинстве случаев осуществления крупных коммерческих операций, интегрированные энергосистемы общественного пользования имеют организационные структуры штата служащих, основанные на функциональных обязанностях. Первичной целью этих структур является обеспечение управления компанией. Хотя не все служащие участвуют в управлении, каждый из них является частью функциональной структуры, которая для того чтобы быть эффективной, должна управляться.
Как правило, управление электростанцией общественного пользования, это - достижение с помощью людей требуемых экономических показателей с учетом интересов акционеров, служащих, потребителей и сообщества в целом. Управляющие должны понимать мотивацию людей и быть способны превращать это понимание в эффективные действия. Краткий перечень основных целей управления может быть представлен в следующем:

  1. Обеспечение экономического процветания организации;
  2. Обеспечение совпадения точек зрения людей и их обязанностей;
  3. Формирование мотивационной структуры для обслуживания;
  4. Создание динамичной и способной к адаптации организации;
  5. Обеспечение удовлетворенности результатами труда и системой отношений между служащими;
  6. Соотнесение деятельности компании с потребностями общества.

Президент (Председатель Совета Директоров. Главный исполнительный директор).
Эти должности предназначены для лица, несущего общую ответственность за управлением компанией.
Вице-президенты. Как правило, эти должностные лица корпорации отвечают за управление различными функциональными областями. Они непосредственно подотчетны Президенту.
Секретарь. Как правило, он выполняет административные обязанности, связанные с деятельностью Совета Директоров и функциями предоставления отчета акционерам и государственным органам власти. Обязанности по предоставлению отчета различаются, но часто связаны с обязанностями Главного юрисконсульта или Старшего юриста.
Финансист. Отвечает за управление наличными денежными средствами корпорации, связи с банками и выполняет другие финансовые функции. Как правило, подотчетен Старшему финансовому должностному лицу.
Контролер (Ревизор). Отвечает за ведение отчетности и выполнение функции по финансовой отчетности компании. Также подотчетен Старшему финансовому должностному лицу.
4.4.1.4.3 Функции по обслуживанию деятельности корпорации
Главный консультант. Часто на уровне Вице-президента. Как правило, подотчетен Президенту.
Отдел кадров и обучение персонала. Отвечает за наем, вопросы заработной платы и образование персонала компании.
Отдел тарифов и ставок. Отвечает за ставки и вопросы федерального регулирования и регулирования на уровне штата. Обычно требуются тесные связи с регулирующими агентствами и комиссиями.
Отдел связей с общественностью. Связи между компаниями и местной общественностью. Часто участвует в общественных форумах и политической деятельности и отвечает за формирование у общественности положительного имиджа компании.
Информационные системы. Обеспечивают услуги по управлению всей сетью обработки данных компании. Координируют требования и стандарты для технических средств и программного обеспечения.
Отдел маркетинга и работы с заказчиками. Отвечает за взаимодействие между компанией и ее заказчиками. Работает с жалобами заказчиков, запросами от потенциальных заказчиков и поддерживает положительные отношения заказчик- пользователь.
Отдел стратегического планирования. Отвечает за разработку стратегических процессов для работы с планами компании относительно будущих приобретений, требований и обязательств. Часто работает в тесной связи с системами планирования и финансовыми отделами.
Отдел по вопросам регулирования и связи с государственными организациями.
Отвечает за большинство вопросов соблюдения компанией требований регулирующих органов власти. Его деятельность связана с лоббированием и поддержанием отношений с государственными должностными лицами и представителями.
Отдел закупок и управления товарно-материальными запасами. Отвечает за приобретение, инспекцию, контроль качества и объемов товаров и услуг, покупаемых компанией. Часто занимается вопросами охраны и обеспечения безопасности.
Отдел бюджетного и финансового планирования. Отвечает за составление бюджета и вопросы финансового анализа. Принимает участие в работах по финансированию проекта, разработке финансовых моделей корпорации и составлению финансовых отчетов.
Уставные документы корпорации

  1. Документы, предоставляющие право осуществления коммерческой деятельности в качестве корпорации.
  2. Содержат обоснования учреждения корпорации и другую информацию, включая уставы корпорации.

Уставы корпорации

  1. Уставы корпорации регламентируют права и обязанности корпорации.
  2. Обязательны для соблюдения всеми акционерами.
  3. Содержат положения относительно штата должностных лиц и директоров, механизмы избрания и смешения их с должности и описание их обязанностей.
  4. Определяют время и место собрания акционеров и директоров.

Обязательства корпорации по ведению отчетности

  1. От корпорации требуется ведение документации и протоколов по деятельности компании, для отчета перед акционерами, инвесторами и регулирующими органами;
  2. Статистические отчеты, предоставляемые государственным органам;
  3. Налоговые декларации, предоставляемые налоговым государственным учреждениям;
  4. Связи с акционерами:
  5. Финансовые отчеты;
  6. Собрания акционеров;
  7. Предложения акционеров и компании;
  8. Ежегодные независимые ревизии финансовой отчетности.


 
« Энергетика и экология   Эффективность выбора мероприятий по снижению потерь энергии »
электрические сети