Стартовая >> Архив >> Энергетика Казахстана

Коммерческие принципы управления в государственном секторе - Энергетика Казахстана

Оглавление
Энергетика Казахстана
Потребление электроэнергии и качество жизни
Связь между качеством услуг и качеством жизни
Причины снижения качества услуг
Условия устойчивого развития качества услуг
Энергетические ресурсы мира
Производство первичных энергоресурсов и электроэнергии
Потребление электроэнергии
Состояние и перспективы развития топливно-энергетической базы
Ресурсы твердого топлива и возможности их использования
Ресурсы углеводородного сырья и перспективы их использования
Гидроэнергетические ресурсы Казахстана
Гидроэнергетический потенциал мира
Перспективы развития атомной энергетики
Нетрадиционные источники энергии
Баланс электроэнергии
Характеристика и структура потребления электроэнергии
Характеристика электрической нагрузки и прогноз на перспективу
Рост экономического потенциала и электропотребления
Топливно-энергетический баланс и экспортно-импортная политика
Национальные энергосистемы и межгосударственные объединения
Принципы построения схемы электрических сетей и требования к ним
Эффективность формирования энергосистем
Основные тенденции развития энергосистем в мире
Развитие энергосистем в СССР (СНГ)
Этапы формирования электроэнергетики Казахстана
Перечень оборудования на электростанциях
Оценка экологической безопасности оборудования
Проблемы трансграничного переноса
Оценка надежности и безопасности работы оборудования
Принципы и нормы проектирования энергосистем
Опоры и фундаменты
Провода и тросы
Изоляция и линейная арматура
Управление объединенными энергосистемами
Информационно-вычислительные системы
Управление нормальными режимами
Управление энергопотреблением
Потери электроэнергии в сетях
Противоаварийное управление
Противоаварийная автоматика
Автоматическое регулирование возбуждения
Автоматика ликвидации асинхронного режима
Автоматическое ограничение повышения частоты и напряжения
Работа объединенных энергосистем стран СНГ в период перехода экономики
Региональные и национальные диспетчерские центры в странах СНГ
Управление резервами активной мощности
Регулирование напряжения и реактивной мощности
Координация действий систем защиты
Внедрение аспектов надежности
Экономические условия взаимодействия
Критерии межсистемных контрактов, типы межсистемных соглашений
Организационная схема взаимодействия в перспективе
Необходимые условия интеграции в управлении энергообъединениями
Сети связи и телемеханики
Первичные сети
Вторичные сети
Централизованное теплоснабжение
Теплоисточники в системах централизованного теплоснабжения
Тепловые сети
Режимы регулирования отпуска теплоты
Системы централизованного теплоснабжения в городах Казахстана
Эффективность комбинированного производства электроэнергии и теплоты
Отношение к теплофикации в развитых странах Мира
Сохранение и развитие теплофикации в Казахстане
Поиск оптимального соотношения собственности и формы их содержания
Коммерческие принципы управления в государственном секторе
Электроэнергетика и рыночные механизмы
Форма собственности и форма эксплуатации
Юридические формы организации деятельности энергокомпании
Основные положения приватизации
Выбор методов приватизации
Подготовка к проведению приватизации
Учет в процессе приватизации
Обзор проведенной приватизации в некоторых странах мира
Критическая оценка приватизации
Регулятивная функция в электроэнергетике
Регулирование тарифов
Финансовое регулирование и регулирование ценных бумаг
Решение споров
Система оперативного планирования и тарифообразования
Сочетание изменения структуры, владения и регулирования
Текущая обстановка
Анализ структуры энергетической отрасли зарубежных стран
Анализ структуры энергетики Казахстана
Формирование ценообразования в энергетике
Принципы перспективного ценообразования на электрическую энергию
Эластичность цен и спроса
Важность и потенциал энергосбережения
Рекомендуемые меры энергосбережения
Ограничения рыночных цен на энергию
Роль Правительства по реализации энергосберегающей политики
Интеграция технологии, параметров оборудования и путей финансирования
Тепловые электрические станции
Поставщики технологии сжигания в кипящем слое
Метод сжигания в кипящем слое под давлением PFBC
Внутрицикловая газификация угля
Реконструкция тепловых электростанций
Национальная энергетическая система
Проектный цикл кредитования инвестиций в энергетику
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - Эксимбанк Казахстан
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - предложение АВВ на два блока 280 МВт(эл.)/685 МВт (тепл.)
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - заключение международного консорциума ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Контракт на строительство ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Руководство по бизнес планированию
Руководство по бизнес планированию - Бизнес план
Глоссарий
Как вычислять финансовые индикаторы, осущестимость инвестирования
Инструкция по заполнению формы бизнес плана

Ощутимое и многостороннее потенциальное воздействие электроэнергетики на развитие экономики вытекает из некоторых технических и экономических характеристик, которые отличают ее от большинства других товаров и услуг. Именно эти
характеристики привлекают к энергоснабжению особое внимание государства.
Успешная работа предприятий энергетики, как в государственном, так и в частном секторах, определяется, как правило, коммерческими принципами и отражает следующие основные характеристики:

  1. наличие ясных и логически связанных целей, ориентированных на оказание услуг;
  2. независимое управление, при котором и руководители, и работники отвечают за результаты деятельности;
  3. финансовая независимость.

Принципы, лежащие в основе этих характеристик, естественны для частного предприятия, но далеко не всегда - для организаций в государственном секторе экономики. Государственные ведомства вынуждены добиваться сбалансированного подхода ко множеству различных экономических, социальных и политических задач, и то, что решение этих задач отражается на деятельности всех структур государственного сектора, включая предприятия энергетики, - обычное явление. Точно также управлению работой персонала в государственном секторе часто мешают многочисленные ограничения, относящиеся к обеспечению ответственности и вознаграждения за хорошие показатели. Кроме того, во многих случаях финансовое положение государственных организаций и предприятий зависит от бюджетных мер, принимаемых без учета результатов деятельности, и от решений в области ценообразования, при выработке которых определяющую роль играют политические соображения. Названные факторы часто препятствуют рациональной организации производства.
Акционирование. Четкое отделение предприятий энергетики от государства начинается с преобразования государственного ведомства в государственное предприятие в целях повышения административной самостоятельности. Во многих странах этот переход уже произошел.
Акционирование предприятия - это следующий шаг, дающий государственному предприятию независимое положение и устанавливающий для него тот же самый правовой режим, который распространяется на частные компании. Акционирование означает, что предприятие попадает под действие типового торгового и налогового законодательства, принципов ведения отчетности, правил конкурентной борьбы и трудового законодательства и в меньшей степени подвергается вмешательству государства. На практике такое преобразование не всегда бывает полным, потому что государственные предприятия не сталкиваются с адекватной конкуренцией и не имеют исключительно коммерческих целей. Например, акционирование подразумевает переход работников, имевших статус государственных служащих, к работе по контракту, положения которого подчиняются действию обычного трудового законодательства. Но и в рамках корпоративной организационной структуры государственные предприятия неохотно сокращают число работников. Опыт развивающихся стран показывает, что осуществление обычного трудового законодательства и сокращение кадров, необходимые для успешной реорганизации, более приемлемы в политическом отношении, а следовательно, и более терпимы в тех случаях, когда увольнение сопровождается выплатой выходного пособия.
Четкие цели и ответственность руководителей. Акционирование приводит к созданию организационной структуры, но, помимо этого, превращает проблему государственного управления в более ясную, хотя и достаточно трудную задачу управления корпорацией. Одни лишь организационные изменения не приводят к появлению ясных целей и не создают у руководителей заинтересованности стремиться к их достижению. Во многих странах государственные ведомства и предприятия уже работают на основе коммерческих принципов, но деятельность руководителей не стала от этого эффективнее. Многие руководители утверждают, что предоставленная им независимость слишком ограничена, чтобы обеспечить эффективность, и что в любой момент они могут ее потерять. Многие работники утверждают, что у них слишком мало стимулов, чтобы эффективно работать, потому что и за хорошую, и за плохую работу полагается одно и тоже вознаграждение. А многие пользователи могли бы заявить, что
акционирование не обеспечило повышения качества услуг или расширения сферы обслуживания.
Если использование рыночного варианта решения проблем управления предприятиями в государственном секторе невозможно, следовало бы рассмотреть три других метода организации отношений между государством и предприятиями энергетики.

  1. Договора о повышении эффективности производства оставляют право на принятие всех решений за государственным сектором. Они представляют собой попытку усилить ответственность работников и руководителей за результаты деятельности и добиться более строгой направленности работы посредством точного определения ожидаемых показателей, а также функций, обязанностей и видов вознаграждения всех участников процесса.
  2. Контракты на организацию производства возлагают на частных поставщиков услуг ответственность за управление предприятием, например ТОО, ремонтным или энергетическим предприятием. Эти контракты повышают самостоятельность руководства и снижают риск государственного вмешательства в текущую деятельность государственного предприятия.
  3. Контракты на производство работ возлагают на частных поставщиков услуг ответственность за поставку конкретного вида услуг при меньшей стоимости или привлечение конкретного профессионального опыта и знаний, которые отсутствуют в государственном секторе, например, в области проектирования.

Политика цен и финансовая независимость. Третьим фактором успешной организации услуг по энергоснабжению на коммерческой основе является создание надежных источников прибыли, дающих предприятиям-поставщикам больше финансовой самостоятельности. Принципы ценообразования ориентированы на возмещение издержек в размере, достаточном для обеспечения финансовой независимости предприятий. Такая политика ценообразования сосредоточена на возмещение трех основных компонентов расходов: расходов на подключение, пользование и обеспечение максимальной производственной мощности.



 
« Энергетика и экология   Эффективность выбора мероприятий по снижению потерь энергии »
электрические сети