Стартовая >> Архив >> Энергетика Казахстана

Организационная схема взаимодействия в перспективе - Энергетика Казахстана

Оглавление
Энергетика Казахстана
Потребление электроэнергии и качество жизни
Связь между качеством услуг и качеством жизни
Причины снижения качества услуг
Условия устойчивого развития качества услуг
Энергетические ресурсы мира
Производство первичных энергоресурсов и электроэнергии
Потребление электроэнергии
Состояние и перспективы развития топливно-энергетической базы
Ресурсы твердого топлива и возможности их использования
Ресурсы углеводородного сырья и перспективы их использования
Гидроэнергетические ресурсы Казахстана
Гидроэнергетический потенциал мира
Перспективы развития атомной энергетики
Нетрадиционные источники энергии
Баланс электроэнергии
Характеристика и структура потребления электроэнергии
Характеристика электрической нагрузки и прогноз на перспективу
Рост экономического потенциала и электропотребления
Топливно-энергетический баланс и экспортно-импортная политика
Национальные энергосистемы и межгосударственные объединения
Принципы построения схемы электрических сетей и требования к ним
Эффективность формирования энергосистем
Основные тенденции развития энергосистем в мире
Развитие энергосистем в СССР (СНГ)
Этапы формирования электроэнергетики Казахстана
Перечень оборудования на электростанциях
Оценка экологической безопасности оборудования
Проблемы трансграничного переноса
Оценка надежности и безопасности работы оборудования
Принципы и нормы проектирования энергосистем
Опоры и фундаменты
Провода и тросы
Изоляция и линейная арматура
Управление объединенными энергосистемами
Информационно-вычислительные системы
Управление нормальными режимами
Управление энергопотреблением
Потери электроэнергии в сетях
Противоаварийное управление
Противоаварийная автоматика
Автоматическое регулирование возбуждения
Автоматика ликвидации асинхронного режима
Автоматическое ограничение повышения частоты и напряжения
Работа объединенных энергосистем стран СНГ в период перехода экономики
Региональные и национальные диспетчерские центры в странах СНГ
Управление резервами активной мощности
Регулирование напряжения и реактивной мощности
Координация действий систем защиты
Внедрение аспектов надежности
Экономические условия взаимодействия
Критерии межсистемных контрактов, типы межсистемных соглашений
Организационная схема взаимодействия в перспективе
Необходимые условия интеграции в управлении энергообъединениями
Сети связи и телемеханики
Первичные сети
Вторичные сети
Централизованное теплоснабжение
Теплоисточники в системах централизованного теплоснабжения
Тепловые сети
Режимы регулирования отпуска теплоты
Системы централизованного теплоснабжения в городах Казахстана
Эффективность комбинированного производства электроэнергии и теплоты
Отношение к теплофикации в развитых странах Мира
Сохранение и развитие теплофикации в Казахстане
Поиск оптимального соотношения собственности и формы их содержания
Коммерческие принципы управления в государственном секторе
Электроэнергетика и рыночные механизмы
Форма собственности и форма эксплуатации
Юридические формы организации деятельности энергокомпании
Основные положения приватизации
Выбор методов приватизации
Подготовка к проведению приватизации
Учет в процессе приватизации
Обзор проведенной приватизации в некоторых странах мира
Критическая оценка приватизации
Регулятивная функция в электроэнергетике
Регулирование тарифов
Финансовое регулирование и регулирование ценных бумаг
Решение споров
Система оперативного планирования и тарифообразования
Сочетание изменения структуры, владения и регулирования
Текущая обстановка
Анализ структуры энергетической отрасли зарубежных стран
Анализ структуры энергетики Казахстана
Формирование ценообразования в энергетике
Принципы перспективного ценообразования на электрическую энергию
Эластичность цен и спроса
Важность и потенциал энергосбережения
Рекомендуемые меры энергосбережения
Ограничения рыночных цен на энергию
Роль Правительства по реализации энергосберегающей политики
Интеграция технологии, параметров оборудования и путей финансирования
Тепловые электрические станции
Поставщики технологии сжигания в кипящем слое
Метод сжигания в кипящем слое под давлением PFBC
Внутрицикловая газификация угля
Реконструкция тепловых электростанций
Национальная энергетическая система
Проектный цикл кредитования инвестиций в энергетику
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - Эксимбанк Казахстан
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - предложение АВВ на два блока 280 МВт(эл.)/685 МВт (тепл.)
Цикл кредитования инвестиций в энергетику - заключение международного консорциума ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Контракт на строительство ТЭЦ-2 500 МВт в Жезказгане
Руководство по бизнес планированию
Руководство по бизнес планированию - Бизнес план
Глоссарий
Как вычислять финансовые индикаторы, осущестимость инвестирования
Инструкция по заполнению формы бизнес плана

Общий обзор.

Существует необходимость в разработке общих требований по надежности и экономическому взаимодействию. Должны быть также разработаны механизмы по надзору за их внедрением.
Требования по надежности должны быть скоординированы между системами. Члены Энергетического Совета подписывают контракты, предусматривающие координацию аспектов эксплуатации в соответствии с согласованными критериями по надежности. Также между членами Совета подписываются контракты, содержащие описание действий в случае, если мероприятия, осуществляемые одной системой могут повлиять на состояние другой системы. Энергетический Совет имеет статус, позволяющий разрабатывать общие для всех рекомендации и публиковать их.
Наконец, следует передать существующим диспетчерским центрам эту ответственность, учитывая, что аспекты надежности и экономические аспекты имеют разные цели и должны принадлежать к различным сферам ответственности.
Ниже приводится в обобщенной форме описание функций области регулирования и общие рекомендации.

Меры по обеспечению надежности в областях регулирования.

Основной географической единицей объединенной энергосистемы является область регулирования. Область регулирования может быть определена географическими, техническими, политическими или административными характеристиками. В некоторых случаях страна представляет собой единую область регулирования. Внутри области регулирования имеется центр регулирования, который несет ответственность за эффективность и надежность поставок энергии. Качество поставок может определяться обществом потребителей в целом или отдельными потребителями. Для достижения необходимого уровня качества должны быть предприняты определенные меры. Эти меры обсуждались и разрабатывались координационными организациями по всему миру в течение нескольких десятилетий, в результате чего была выработана стандартная методология. Область регулирования должна, как минимум, соблюдать правила и меры по следующим направлениям.
Основные принципы:

  1. Терминология и определения;
  2. Необходимое качество поставок энергии.

Технические стандарты:

  1. Электростанции;
  2. Электрические сети.

Система планирования и координация:

  1. Стратегия развития системы;
  2. Защита системы;
  3. Телекоммуникации;
  4. Возможность запуска от полного останова.

Эксплуатация системы:

  1. Правила обеспечения устойчивости системы;
  2. Регулирование на электростанциях;
  3. Эксплуатация при возникновении аварий;
  4. Координация технического обслуживания;
  5. Планирование эксплуатации.

Вследствие естественной разницы условий, соседние области регулирования могут иметь различные условия для создания надежной и эффективной энергосистемы. Такие различия могут быть снижены или преодолены путем объединения.
Несколько объединенных областей регулирования составляют скоординированную энергосистему, или регион.
Опыт показал, что создание объединений, как правило, приносит пользу всем участвующим сторонам, позволяя повысить устойчивость, надежность и получить экономические выгоды. Однако тот же опыт показывает, что объединение приводит к риску возникновения определенного вида аварий, особенно если производится передача большого количества энергии на большие расстояния. Области взаимодействия областей регулирования приведены ниже.

Рекомендации по организационным рамкам.

Вследствие дефицита резервных мощностей в большинстве стран, необходима оптимизация использования имеющихся генерирующих мощностей. Такое сотрудничество было налажено в свое время на уровне проектирования. Однако, некоторые аспекты развития инфраструктуры, такие как:

  1. переход от централизованного к децентрализованному управлению энергосистем;
  2. развитие в направлении рыночной экономики;
  3. расширение межгосударственных обменов энергией между странами; потребуют модернизации и изменения существующих организационных рамок для приведения в соответствие с мировым стандартом. Это развитие потребует организационной структуры там, где осуществляется координация между областями регулирования.

Функции координации могут выполняться параллельно с созданием технических и коммерческих рамок и осуществляться на основе информационного обмена между функциями регулирования:

  1. Определение компетенции диспетчерских центров по отношению к ПУЛу или регулирующим органам;
  2. Координация и согласование расширений систем;
  3. Координация измерений и расчеты обменов энергией;
  4. Обмен данными по системе для расчетов потокораспределения, ус устойчивости и безопасности;
  5. Согласование организационных мер и определение обязательных эксплуатационных инструкций для нормальной эксплуатации и эксплуатации в аварийных условиях;
  6. Координация защит и определение точек разделения систем во время аварийных ситуаций;
  7. Согласование базовых технических условий и стандартов компонентов системы;
  8. Наблюдение за выполнением обязательств по контрактам каждой из систем постоянно и надежно в соответствии с национальными юридическими рамками;
  9. Определение компетенции и достаточной полномочности работающего персонала.


 
« Энергетика и экология   Эффективность выбора мероприятий по снижению потерь энергии »
электрические сети