Содержание материала

Крепление приводов должно производиться надежно посредством сквозных четырех болтов М16 (5/8") для предотвращения возможности смещения и перекосов привода, так как конструкция, к которой он крепится, подвергается ударной сотрясающей нагрузке при срабатывании привода. Привод должен быть установлен на такой высоте (порядка 1 200 мм), при которой удобно управлять штурвалом и кнопками управления.

Для приводов с грузом необходимо установить ограждение во избежание травматизма обслуживающего персонала. Ограждение может быть выполнено в виде жесткого кожуха на всю высоту от пола до нижней части привода с креплением к стене или конструкции, на которой устанавливается привод.

Сопряжение вала привода с валом выключателя производится в соответствии с установочным чертежом после тщательной проверки и регулировки выключателя с приводом. Если вал привода непосредственно соединяется с валом выключателя при помощи жесткой или гибкой муфты, то необходимо производить правильную центровку валов, чтобы избежать перекосов и заеданий вала привода в подшипниках. Если привод так устанавливается с выключателем, что направления вращения валов выключателя и привода не совпадают, то необходимо осуществить соответствующим образом передачу от вала привода к валу выключателя посредством рычагов или зубчатой передачи. Чтобы вал привода не прогибался, необходимо на конец вала установить центрирующую жесткую опору, как показано на рис. 12-2— 12-7.
При установке приводов к выключателям, имеющим высокорасположенный вал, необходимо сопряжение свалом производить посредством рычагов и тяг. Для облегчения работы привода и смягчения ударов при его срабатывании необходимо рычаги делать разной длины, например на вал выключателя установить рычаг длиннее, чем на вал привода, в 1,5—2 раза. При этом закрепление рычагов на валу выключателя и на валу привода должно быть произведено так, чтобы при включенном положении выключателя рычаг вала выключателя должен быть под углом около 90° по отношению к оси тяги, а рычаг вала привода был возможно ближе к мертвой точке, т. е. под углом 5—10° по отношению к оси тяги.
Если вал привода и вал выключателя расположены под углом 90° или эти валы находятся на разных уровнях, то сопряжение их должно производиться также посредством рычагов и тяг.
При наружной установке приводы монтируются в малогабаритных шкафах. В этом случае крепление привода производится одновременно со шкафом через специальные отверстия, сделанные в шкафу, и отверстия в ушках привода. Шкаф выполнен таким образом, что в нем предусмотрена возможность установки сборных зажимов, проводки цепей управления, измерения и защиты, а также электрического подогрева на зимний период.

Установка привода типа УПГП с выключателем типа ВМГ-133
Рис. 12-2. Установка привода типа УПГП с выключателем типа ВМГ-133. Привод и выключатель изображены во включенном положении.


Рис. 12-3. Установка привода УПГП в шкафу с выключателем типа ВМ-35Н.


Рис. 12-4. Установка привода ППМ-10 (вариант I) с выключателем ВМГ-133 (привод спереди справа
выключателя). Привод и выключатель включены.
I и 2— тяги; 3 — сигнальные контакты; 4 — соединительная муфта.
Примечание. При толщине стенки до 50 мм удлинитель с муфтой не устанавливать, при толщине стенки от 50 до 130 мм конец вала привода отрезать по месту и установить удлинитель с муфтой. При толщине стенки свыше 130 мм при установке удлинителя с муфтой конец вала привода не обрезать (примечание относится ко всем четырем вариантам установки ППМ-10).

Установка привода ППМ-10
Рис. 12-5. Установка привода ППМ-10 (вариант II) с выключателем ВМГ-133 (привод сзади слева выключателя). Привод и выключатель включены.
1 и 2 — тяги; 3—сигнально-блокировочные контакты; 4 —соединительная муфта.

Рис. 12-6. Установка привода ППМ-10 (вариант III) с выключателем ВМГ-133 (привод спереди слева выключателя).
Привод и выключатель включены.
1—2— тяги; 3 — сигнально-блокировочные контакты; 4 — соединительная муфта.
Жесткое постоянное закрепление полумуфт или рычагов, соединяющих вал привода с валом выключателя, производится после тщательной проверки и регулировки контактов выключателя и заведенного рычага 19 (см. рис. 5-2), который удерживается сегментообразной защелкой 20 во включенном положении привода.

Рис. 12-7. Установка привода ППМ-10 (вариант IV) с выключателем ВМГ-133 (привод сзади справа выключателя) (привод и выключатель включены).
1 — тяга; 2— сигнальные контакты.

Регулировка сопряжения привода с выключателем. Приводы поставляются отрегулированными и опробованными на стенде заводов-изготовителей. Однако при установке привода к выключателю необходимо произвести проверку и опробование правильности сопряжения нала привода с валом выключателя, установку механизма механического АПВ в соответствии с углом поворота вала и регулировку натяжения включающих пружин и действия грузов.
Следовательно, каждый привод после закрепления его на месте установки и перед соединением вала привода с валом выключателя посредством муфт или рычагов необходимо проверить (путем вращения штурвала и вала привода) на отсутствие перекосов и заеданий. При этом привод должен быть расцеплен от пружин и грузов и вал его должен свободно вращаться на угол 180°. Чтобы было удобно вести наблюдение за состоянием привода, необходимо при этом снять с привода верхние крышки. После этого следует опустить бак выключателя для наблюдения и проверки контактов. Для этой цели можно использовать трубный ключ, повернув им вал выключателя до полного включения контактов и удержания его во включенном положении, соблюдая при этом все правила, предусмотренные в заводских инструкциях на выключатели. Для разметки положения соединительных муфт необходимо установить вал привода во включенное положение, при котором рычаг 19 удерживается защелкой 20 (рис. 5-2).
Тщательно разметив положение муфт или рычагов, соединяющих вал привода с валом выключателя, просверливают отверстия для штифтов и закрепляют штифтами, соблюдая предписанные углы расположения рычагов. Если на муфтах или рычагах уже предусмотрены болты, позволяющие при предварительной проверке надежно удерживать муфты или рычаги на валах, то сочленение может быть более правильным и ускоренным. Перед жестким закреплением сочленения валов необходимо проверить правильность этого сочленения путем выполнения нескольких включений и отключений выключателя приводом вручную, после чего закрепить муфты или рычаги штифтом. Регулировка привода с выключателем считается законченной после проверки и подрегулировки контактов выключателя по всем фазам.
Кроме регулировки сопряжения привода с выключателем, необходимо проверить, соответствует ли углу поворота вала выключателя и вала привода взаимодействие рычагов механизма АПВ. Для этого после опробования вручную правильности сопряжения вала привода с валом выключателя необходимо оставить привод во включенном положении и установить штурвалом рычаг 12 в правом положении. После этого следует снять штурвал и отвернуть винт с потайной головкой, который закрепляет рычаг с роликом 15 к сектору.

Придерживая рукой рычаг 5, необходимо установить рычаг с ротиком 15 так, чтобы этот рычаг в своем нижнем положении имел зазор при встрече с опускаемым рычагом 5 около 10—15 мм.
Закрепив винтом рычаг с роликом 15 к сектору в ближайшее отверстие сектора, необходимо проверить, нажимает ли ролик на защелку, освобождающую рычаг 5. После этого следует установить на место штурвал, произвести включение выключателя и проверить наличие зазора между вышеуказанными рычагами во включенном положении. Такую проверку особенно важно произвести при углах поворота вала привода 60° и менее.
После регулировки АПВ необходимо собрать полностью привод и соединить рычаги пружин со штурвалом, а для грузовых приводов закрепить на тросе груз без кольцевых гирь. Далее проводится регулировка натяжения включающих пружин. После соединения рычагов пружин со штурвалом необходимо повернуть штурвал против часовой стрелки до запирания в приводе, затем кнопкой Откл отключить выключатель и после этого нажатием кнопки Вкл произвести включение от пружин и поворотного груза. Если выключатель не включается, необходимо увеличить натяжение пружин натяжным болтом, при этом повторить операции включения, доведя включение выключателя до нормального.
В случае недостаточности натяжения пружин необходимо увеличить вес поворотного секторообразного груза путем насадки дополнительных секторов, укрепляемых болтами. При этом натяжение пружин необходимо ослабить.
Во избежание разрегулировки привода необходимо не допускать случаев работы привода вхолостую, т. е. при включенном выключателе. Кроме того, работа привода вхолостую может привести к преждевременному износу деталей привода.
Убедившись в правильном подборе натяжения пружин и веса поворотного груза, обеспечивающих нормальное включение выключателя, в дальнейшем для надежной работы привода необходимо натяжение пружин несколько увеличить.
Скорость включения выключателя при необходимости может быть увеличена за счет регулировки натяжения пружин и веса поворотного груза. При этом следует убедиться в том, что это ускорение не вызывает расстройство контактной системы выключателя, так как при излишнем усилии заход кон гак гон выключателя за конечное положение может оказаться чрезмерным.
Отсюда следует, что натяжение пружин и вес поворотного груза для различных выключателей различны и их следует подбирать экспериментально.