Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Приводы к выключателям высокого напряжения

Монтаж приводов - Приводы к выключателям высокого напряжения

Оглавление
Приводы к выключателям высокого напряжения
Введение
Классификация приводов
Привод ПМ-10
Привод ПРБА
Реле и отключающие катушки
Приводы ПРА
Устройство механизма электромагнитного привода
Расчет включающих и отключающих электромагнитов
Электромагнитные приводы с малым моментом включения
Приводы для подстанционных выключателей с большим моментом включения
Электромагнитные приводы ШПЭ
Схемы управления приводов для подстанционных выключателей, ШПС-20
Обмотки катушек электромагнитов
Виды пневматических приводов
Пневматический привод с небольшим моментом включения
Пневматические приводы для выключателей с большим моментом включения
Грузовые приводы
Грузовой привод ПГМ-10
Пружинно-грузовой привод
Пружинные приводы
Пружинный привод с электродвигательным заводом
Конструкция и принцип действия гидравлического привода
Особенности управления гидравлическими приводами
Приводы на оперативном переменном токе
Работа привода постоянного тока от сети переменного тока с применением выпрямителей
Электрическая схема электромагнитных приводов переменного тока
Инерционные приводы
Центробежные электродвигательные приводы
Электродвигательные приводы прямого действия
Применение приводов к различным выключателям
Испытание приводов
Монтаж приводов
Установка приводов ПГ-10, ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП
Установка электромагнитных приводов ПС-10, ПЭ-2
Монтаж приводов ШНР-35 с выключателями ВМ-35
Монтаж приводов ШПЭ, ШПС-10
Дефекты приводов и методы их устранения
Правила хранения приводов
Подготовка приводов к эксплуатации
Правила эксплуатации приводов
Литература

12-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В ряде случаев приводы до монтажа длительное время хранятся на складах. Поэтому должны быть приняты все необходимые меры для сохранения их электрических и механических качеств как при хранении их на складе, так и при транспортировке на место монтажа и распаковке. При монтаже необходимо учесть, что каждый привод имеет свои особенности и свои наиболее чувствительные элементы, исправная работа которых важна для четкой и надежной работы энергосистем.
Приводы, предназначенные для выключателей внутренней установки, как правило, не спариваются с выключателями и поставляются раздельно. При их монтаже необходимо произвести следующие работы:

  1. изготовить и укрепить опорные конструкции;
  2. установить привод;
  3. соединить выключатель с приводом;
  4. проверить работу привода с выключателем и др.

После установки выключателя на опорной конструкции производится выверка положения вала выключателя по отношению к валу привода, причем несовпадение центров валов не должно превышать 2 мм в ту или другую сторону. Не должно быть перекосов в направлении валов.
Приводы, устанавливаемые с выключателями в закрытых распределительных устройствах, могут быть установлены в соответствии с рабочими чертежами до монтажа выключателей, причем установка приводов должна производиться по уровню и отвесу на одной прямой линии либо в параллельной плоскости в зависимости от типа выключателя, конструкции привода, а также от компоновки их.
Приводы, предназначенные для наружной установки, смонтированы в специальных металлических шкафах сварной конструкции и в большинстве случаев спарены с выключателями на заводе-изготовителе.
Шкаф с приводом устанавливается либо на каркасе выключателя (у выключателей небольшой мощности), либо на баке выключателя большой мощности.

12-2. МОНТАЖ ПРИВОДОВ В ЗАКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

Установка привода ПРБА

Перед установкой привода типа ПРБА необходимо снять крышки с корпуса и с коробки зажимов и очистить чистой тряпкой механизм от пыли. После этого привод устанавливается на перегородке или на стене с наружной стороны камеры. Крепление привода осуществляется четырьмя болтами (или шпильками) М10, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия корпуса привода. Длина болтов выбирается в зависимости от толщины стены.
Привод должен быть укреплен ровно и без перекосов.
Опорные поверхности, на которых устанавливается привод, должны быть ровными и лежать в одной вертикальной плоскости.
В передвижных установках под опорные поверхности привода рекомендуется ставить амортизирующие прокладки (тонкая резина, электрокартон и т. п.). Это обеспечивает более надежную и устойчивую работу привода в условиях тряски и ударов.
Соединение привода с выключателем производится посредством специального передаточного механизма, показанного на рис. 12-1, Регулировка привода с выключателем производится путем изменения длины тяг передаточного механизма. При этом длина тяг должна быть подобрана так, чтобы включенному положению привода соответствовало включенное положение выключателя и в отключенном положении (при доведении рукоятки управления привода до упора вниз) происходило зацепление собачки привода.
Во время регулировки приводов, имеющих реле минимального напряжения, боек реле необходимо принудительно удерживать в отключенном вниз до упора положении, так как в противном случае невозможно будет включать выключатель.
После регулировки привода с выключателем нужно произвести несколько раз включение и отключение привода; при этом следует убедиться в том, что работа механизма привода происходит четко и без излишнего трения.
Тяга, соединяющая привод с блок-контактами, должна быть отрегулирована так, чтобы происходило надежное замыкание и размыкание контактов.
Перед установкой сигнально-блокировочного контакта типа КСА на место его необходимо осмотреть, очистить и смазать подвижные и неподвижные контактные части легким слоем чистого технического вазелина. При этом нужно обратить внимание на следующее:

а)  При установке контакты КСА, работающие на включение и отключение, должны быть взаимно сдвинуты на угол 90°.
б) Нажимной башмачок неподвижного контакта должен ходить в неподвижной обойме без трения и всякий раз свободно возвращаться в первоначальное положение.

Рис. 12-1. Общий вид передаточного механизма от привода типа ПРБА к выключателю типа ВМЭ-6. 1 — вал выключателя.

В ненажатом состоянии положение башмачка определяется упором его нижней части в стенку неподвижной обоймы.
в)  Детали из пластмассы не должны иметь трещин, сколов и короблений.
г)  Проверенный сигнально-блокировочный контакт крепится на месте установки и соединяется тягой с рычагом, укрепленным на валу привода. При этом острый угол между передаточным рычагом контакта КСА и направлением тяги не должен быть меньше 30°. В противном случае передача подойдет близко к мертвой точке и возникнут изгибающие усилия в рычаге и тяге. Длина рычага контакта КСА выбирается такой, чтобы осуществлялся требуемый угол поворота. На рычаге имеется ряд отверстий. Приближая к оси вращения или удаляя от нее ушко тяги, соответственно увеличивают или уменьшают угол поворота контактов.
д)  Присоединять тягу к рычагу контакта следует не сразу, а только после предварительной проверки совпадения отверстий в ушке тяги и в рычаге КСА в обоих крайних положениях приводной тяги, т. е. во включенном и отключенном положениях масляного выключателя. Эта проверка необходима для того, чтобы в случае неправильно выбранных углов взаимного расположения тяги и рычага не подвергать контакт усилиям, способным разрушить его.
Перед опробованием привода на отключение от реле или отключающих электромагнитов следует проверить мегомметром сопротивление изоляции обмоток, блок- контактов, зажимов и подводящих приводов.
Если в приводе не получается зацепление защелки с релейным валиком, то следует при отключенном положении привода путем регулировки винта добиться надежного зацепления.
Если при повороте рукоятки привода сверху вниз на угол, больший 10°, не происходит отключение выключателя, следует поджать пружину фрикциона.



 
« Полимерные изоляторы с силоксановым покрытием   Развитие вакуумной коммутационной техники в Европе »
электрические сети