Содержание материала

После окончания регулировки привода с выключателем необходимо тщательно проверить крепление привода, подшипников дистанционной передачи и соединительных муфт.
При опробовании работы привода необходимо проверить действие механизма свободного расцепления.
При медленном включении и отключении привода следует проверить работу блок-контактов типов КСУ и КСА, установленных на приводе.
Блок-контакт типа КСУ в цепи катушки контактора должен размыкаться в самом конце процесса включения. В разомкнутом положении этого контакта, которое соответствует включенному положению механизма привода, разрывной промежуток между подвижным и неподвижным контактом должен быть равен 4—5 мм (суммарный разрыв при этом будет около 8—10 мм). Блок-контакт типа КСУ в цепи отключающего электромагнита привода должен замыкаться в самом начале процесса включения механизма привода. В разомкнутом положении этого контакта, которое соответствует отключенному положению механизма привода, разрывной промежуток между контактами должен быть также равен 4—5 мм.
Прорезь секторного рычага блок-контактов КСУ должна быть всегда смазана. Следует проверить, что в крайних положениях механизма привода (включенном и отключенном) не получается жесткий упор в звеньях ускоряющей передачи (секторный рычаг с прорезью и диск со штифтами) контактов КСУ. Устранение этого упора достигается соответствующим регулированием длины тяги, соединяющей сектор блок-контактов КСУ с механизмом привода.

Блокировочные контакты типа КС А в крайних положениях механизма привода должны обеспечивать надежное замыкание и размыкание соответствующих контактов. Эти контакты поступают с завода в отрегулированном виде. На месте монтажа необходимо проверить и при необходимости отрегулировать острый угол между рычагом контактов КСА и направлением тяги к нему. Этот угол не должен быть меньше 30°. При меньшем угле звенья передачи подходят слишком близко к «мертвой зоне», что может вызвать продольный изгиб тяги, соединенной с рычажком блок-контакта.
Необходимый угол поворота контактов КСА (около 90°) может быть подобран либо длиной тяги, либо, если этого недостаточно, длиной плеч соединяемых тягой рычажков. В последнем случае может быть изменена длина плеча на рычажке контакта, который имеет для этой цели ряд отверстий, или изменена длина рычажка на валу привода, который можно ввинчивать или вывинчивать.
В случае надобности может быть изменено также положение контактов КСА относительно их валика путем перестановки самого рычажка относительно диска на валике, имеющего для этой цели отверстия.
Во избежание возможных повреждений передаточных звеньев контактов КСА при их регулировке необходимо соблюдать осторожность и присоединять тягу к рычажку контактов не сразу, а только после предварительной проверки ее длины в обоих крайних положениях привода.
Следует произвести проверку работы и всех элементов схемы управления привода при включении. Предварительные опробования включения рекомендуется производить при пониженном (80% от номинального) напряжении (давлении), после чего перейти к опробованию при номинальном и повышенном (110% номинального) напряжении (давлении). При опробовании следует придерживаться такой последовательности: 5 раз при пониженном напряжении (давлении), 5 раз при номинальном и 2—3 раза при повышенном напряжении (давлении).
Напряжение измеряется на зажимах привода во время операции включения.

При регулировании, проверке и прочих работах, связанных с оперативным действием привода, нужно иметь в виду, что обмотки включающего и отключающего электромагнитов привода рассчитаны на кратковременное протекание тока по ним. Поэтому электрическое включение выключателя проводом более 10 раз подряд не допускается. Необходимо делать перерывы, достаточные для охлаждения обмоток.