Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Приводы к выключателям высокого напряжения

Центробежные электродвигательные приводы - Приводы к выключателям высокого напряжения

Оглавление
Приводы к выключателям высокого напряжения
Введение
Классификация приводов
Привод ПМ-10
Привод ПРБА
Реле и отключающие катушки
Приводы ПРА
Устройство механизма электромагнитного привода
Расчет включающих и отключающих электромагнитов
Электромагнитные приводы с малым моментом включения
Приводы для подстанционных выключателей с большим моментом включения
Электромагнитные приводы ШПЭ
Схемы управления приводов для подстанционных выключателей, ШПС-20
Обмотки катушек электромагнитов
Виды пневматических приводов
Пневматический привод с небольшим моментом включения
Пневматические приводы для выключателей с большим моментом включения
Грузовые приводы
Грузовой привод ПГМ-10
Пружинно-грузовой привод
Пружинные приводы
Пружинный привод с электродвигательным заводом
Конструкция и принцип действия гидравлического привода
Особенности управления гидравлическими приводами
Приводы на оперативном переменном токе
Работа привода постоянного тока от сети переменного тока с применением выпрямителей
Электрическая схема электромагнитных приводов переменного тока
Инерционные приводы
Центробежные электродвигательные приводы
Электродвигательные приводы прямого действия
Применение приводов к различным выключателям
Испытание приводов
Монтаж приводов
Установка приводов ПГ-10, ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП
Установка электромагнитных приводов ПС-10, ПЭ-2
Монтаж приводов ШНР-35 с выключателями ВМ-35
Монтаж приводов ШПЭ, ШПС-10
Дефекты приводов и методы их устранения
Правила хранения приводов
Подготовка приводов к эксплуатации
Правила эксплуатации приводов
Литература

Принцип действия центробежного электродвигательного привода основан на преобразовании вращательного движения электродвигателя в поступательное движение тяги к механизму выключателя. Действие тяговой силы привода наглядно показано на рис. 9-3, где 1 обозначает двигатель, 2 — стержень шарнирного параллелограмма, два угла которого прикреплены через шарнирные муфты к двигателю привода и два угла к тяге выключателя.
На двух других углах расположены грузы 3, которые при вращении вследствие центробежной силы стремятся разойтись и сжать параллелограмм. При вращении электродвигателя грузы 3 тянут тягу выключателя вниз и через нее совершают процесс включения выключателя. После включения выключателя специальная пружина возвращает параллелограмм в его первоначальное положение.
Для этих приводов могут быть применены электродвигатели последовательного возбуждения и могут работать на постоянном и переменном токе. Такие электродвигатели могут работать во время включения с перегрузкой до 1 000% по отношению к своей длительной мощности. Сила тяги привода пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому электродвигатель для такого привода выполняется на 2 000—3 000 об/мин.

Схематический эскиз центробежного двигательного привода типа ПВМ, разработанного и выпускавшегося заводом «Электроаппарат», показан на рис. 9-4.

Рис. 9-3. Схема действия центробежного электродвигательного привода.
1 — электродвигатель; 2—стержни шарнирного параллелограмма; 3 — грузы; 4—муфта; 5—тяга;
6— рычаг; F, F1, F2—силы; r —радиус; l—длина; α — угол.

Как видно из рисунка, электродвигатель 1 подвешен к общей раме на шарнирных пальцах а и имеет длинный вертикальный вал 4 с направляющим подшипником 5 в верхней части. С этим валом связан шарнирный параллелограмм 2 с грузами 3. Во время вращения электродвигателя грузы 3 расходятся в стороны и через серьгу 6 передают тяговое усилие к противовесу 7. Противовес 7 вращается около центра 6 и, таким образом, передает усилие через ломающийся рычаг 8 включающему рычагу 9.
Противовес 7 в конце включения упирается в буферный упор 12, который служит как амортизатор для поглощения живой силы движущихся масс.
Центробежный привод типа ПВМ
Рис. 9-4. Центробежный привод типа ПВМ. а—отключенное положение привода; б —включенное положение привода.

При этом центр в переходит за мертвое положение (за линию центров б и в), вследствие чего обратное давление со стороны отключающих пружин выключателя будет прижимать отпор г к буферному упору 12 и тем самым будет препятствовать отключению выключателя.
Процесс отключения выключателя происходит следующим образом. При подаче импульса тока на катушку 11 сердечник катушки втягивается и действует на рычаг 10, тем самым поднимает собачку ломающегося рычага 8. Вследствие этого включающий рычаг 9 расцепляется с противовесом и центробежным механизмом и выключатель под действием отключающих пружин отключается. После отключения выключателя противовес 7 под действием собственного веса возвращается в исходное положение и вся система привода принимает свое прежнее положение, после чего привод становится подготовленным для следующего включения.
Управление мощными выключателями (например, типа МКП-274Д) производилось с помощью центробежных моторных приводов типа ПВМ-108 с двумя электродвигателями и с двумя центробежными механизмами. Такой привод имел вес около 2 000 кг и потребление тока включающей обмотки около 200 а.
Центробежные приводы по сравнению с электромагнитными приводами являются более сложными и дорогими. В настоящее время эти приводы отечественными заводами не изготовляются.



 
« Полимерные изоляторы с силоксановым покрытием   Развитие вакуумной коммутационной техники в Европе »
электрические сети