Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Приводы к выключателям высокого напряжения

Пневматический привод с небольшим моментом включения - Приводы к выключателям высокого напряжения

Оглавление
Приводы к выключателям высокого напряжения
Введение
Классификация приводов
Привод ПМ-10
Привод ПРБА
Реле и отключающие катушки
Приводы ПРА
Устройство механизма электромагнитного привода
Расчет включающих и отключающих электромагнитов
Электромагнитные приводы с малым моментом включения
Приводы для подстанционных выключателей с большим моментом включения
Электромагнитные приводы ШПЭ
Схемы управления приводов для подстанционных выключателей, ШПС-20
Обмотки катушек электромагнитов
Виды пневматических приводов
Пневматический привод с небольшим моментом включения
Пневматические приводы для выключателей с большим моментом включения
Грузовые приводы
Грузовой привод ПГМ-10
Пружинно-грузовой привод
Пружинные приводы
Пружинный привод с электродвигательным заводом
Конструкция и принцип действия гидравлического привода
Особенности управления гидравлическими приводами
Приводы на оперативном переменном токе
Работа привода постоянного тока от сети переменного тока с применением выпрямителей
Электрическая схема электромагнитных приводов переменного тока
Инерционные приводы
Центробежные электродвигательные приводы
Электродвигательные приводы прямого действия
Применение приводов к различным выключателям
Испытание приводов
Монтаж приводов
Установка приводов ПГ-10, ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП
Установка электромагнитных приводов ПС-10, ПЭ-2
Монтаж приводов ШНР-35 с выключателями ВМ-35
Монтаж приводов ШПЭ, ШПС-10
Дефекты приводов и методы их устранения
Правила хранения приводов
Подготовка приводов к эксплуатации
Правила эксплуатации приводов
Литература

3. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ С НЕБОЛЬШИМ МОМЕНТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ

а) Конструкция привода

Пневматический привод благодаря своей гибкости, простоте, постоянной готовности к действию, большой мощности и широким пределам применения более, чем другие приводы, удовлетворяет современным условиям эксплуатации выключателей высокого напряжения.
Особое место в приводе занимает соединительный механизм, передающий энергию от силовой части к выключателю и выполняющий функции включения, отключения, запирания выключателя и удержания его во включенном положении.
Сочленение выключателя с силовой частью привода должно быть таким, чтобы по команде на отключение всегда имелась возможность автоматически отключить выключатель из любого положения во время процесса включения. Вследствие этого верхняя часть привода, т. е. часть, передающая движение от силовой части к валу выключателя через механизм со свободным расцеплением, взята от существующих конструкций электромагнитных приводов, зарекомендовавших себя в работе с положительной стороны. На рис. 4-11 механическая часть привода 8 взята от соленоидного привода ПС-10. Для быстрой подготовки привода к следующему включению выключателя в силовой части привода 1 и в клапанном устройстве 10 предусмотрены отверстия для выхода использованного воздуха в атмосферу, в результате чего поршень со штоком 2 под действием пружин 6 быстро возвращается в исходное положение. Для отключения выключателя установлен обычный отключающий электромагнит 9 такой же, как на соленоидных приводах. Включение выключателя производится поршнем 2, находящимся в цилиндре 5. Цилиндр укреплен через уплотнение 4 на стальном основании 3.

вид привода с малым моментом включения
Рис. 4-11. Общий вид привода с малым моментом включения.

Когда дутьевой клапан 10 открывает доступ сжатому воздуху, воздух поступает в стальное основание 3 под поршень, вследствие чего поршень вместе со штоком перемещается вверх до упора в крышку 7 и производит давление на механизм. Рычаги перемещаются и производят поворот вала привода, связанного с рычагом и валом выключателя. Включение выключателя может быть либо дистанционное, либо посредством нажатия кнопки рукой оператора. Привод снабжен блокировочными и сигнально-блокировочными контактами, такими же, как и соленоидные приводы. Конструкция такого привода может быть применена для любых выключателей, имеющих максимальный момент при включении до 40 кГ-м.
Основные преимущества пневматических приводов по сравнению с соленоидными: простота конструкции, небольшие габариты, надежность в эксплуатации, отсутствие резких ударов при включении, отсутствие необходимости в мощной аккумуляторной батарее.
Наряду с перечисленными достоинствами пневматические приводы имеют весьма существенные недостатки. К последним следует отнести необходимость иметь специальное сложное пневматическое хозяйство и в зимнее время иметь электрический подогрев вентилей, чтобы они не примерзали за счет конденсированной влаги.

б)        Электрическая схема управления приводом

Схема дистанционного управления пневматическим приводом (рис. 4-12) в основном подобна схемам, рассмотренным ранее в гл. 3.
В данной схеме цепи включения и отключения проведены через соответствующие блокировочные контакты типа КСУ, благодаря чему достигается автоматическое прекращение питания катушки главного клапана и отключающего электромагнита после совершения ими соответствующих операций. Цепи сигнализации проведены через сигнальные контакты типа КСА, один из которых замкнут во включенном положении выключателя, другой — в отключенном. Следовательно, для схемы самого привода занято четыре цепи сигнально-блокировочных контактов, остальные цепи остаются свободными и могут быть использованы для других нужд.
Положение элементов схемы рис. 4-12 соответствует отключенному положению выключателя.



 
« Полимерные изоляторы с силоксановым покрытием   Развитие вакуумной коммутационной техники в Европе »
электрические сети