Содержание материала

3. ГРУЗОВОЙ ПРИВОД С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЗАВОДОМ ТИПА ПГМ-10

а)        Конструкция привода.

Приводы типа ПГМ-10, выпускаемые заводом «Электроаппарат», в отличие от приводов типа ПГ-10 имеют дополнительное устройство, автоматический электродвигательный редуктор типа АМР. Этот редуктор предназначен для автоматического подъема груза после каждого срабатывания привода на включение выключателя. Посредством устройства АМР может быть осуществлено двукратное АПВ, если для выдержки времени второго повторного включения достаточно времени, в течение которого АМР подготовляет привод к включению.
Общий вид привода ПГМ-10 показан на рис. 5-3, из которого видно, что электродвигатель 1 и редуктор 2 установлены на верхней части корпуса привода. Установленный на приводе электрический двигатель имеет мощность 50—100 Вт а зависимости от типа выключателя, с которым соединен привод. Вес груза составляет, как и в приводе ПГ-10, от 18 до 55 кг.
вид и габаритные размеры привода типа ПГМ-10
Рис. 5-3. Общий вид и габаритные размеры привода типа ПГМ-10.
1 — электродвигатель; 2 —редуктор; 3—зубчатый диск; 4, 6, 7 и 9 — ролики; 5 — зуб на шкиве привода; 8 — конечный выключатель.

Для завода привода необходимо поднять груз. Подъем груза производится посредством электродвигателя 1, который через редуктор 2 приводит во вращение зубчатый диск 3. Диск 3, вращаясь против часовой стрелки, захватывает роликом 4 зуб 5, который находится на шкиве, и тем самым приводит во вращение шкив привода и поднимает груз. При повороте шкива на 180° он запирается механизмом, находящимся внутри привода; в это время зубчатый диск 3 продолжает вращаться и при помощи ролика 6 производит расцепление ролика 4 с зубом 5, т. е. расцепление зубчатого диска со шкивом. Когда закончилась эта операция, происходит отключение электродвигателя 1 посредством укрепленного на диске ролика 7, который воздействует на рычаг конечного выключателя 8. После этого привод заведен и готов к включению выключателя.

б)   Включение выключателя.

Включение выключателя производится грузом. При срабатывании привода на включение выключателя груз опускается вниз; при этом шкив привода поворачивается по часовой стрелке и, воздействуя установленным на шкиве роликом 9 на рычаг конечного выключателя 8, производит включение электродвигателя 1. Включенный электродвигатель приводит в действие редуктор и, таким образом, снова повторяется указанная выше операция подготовки привода к включению выключателя. В случае действия механического АПВ при правильной регулировке механизма привода второе повторное .включение выключателя не произойдет, так как подготовка привода к включению требует не менее 6 сек, а цикл однократного АПВ заканчивается значительно раньше. Для включения выключателя после неуспешного однократного АПВ необходимо воздействовать на кнопку управления привода или на катушку для дистанционного включения. В том случае, когда предусматривается электрическое АПВ (однократное или двукратное) необходимо в приводе вывести из действия механическое АПВ путем поворота ручки против часовой стрелки до фиксированного положения ВЫВОД АПВ.

в)  Основные технические данные привода ПГМ-10.

 Для установки АМР в нормальном исполнении поставляется коллекторный однофазный электродвигатель типа МУН на 110 или 220 в постоянного или переменного тока мощностью 80—100 Вт. Длительность подготовки привода к включению выключателя зависит от величины груза. При номинальном напряжении на электродвигателе время подъема груза:
а)  при весе груза 40—55 кг — 10 сек;
б)  при весе груза 20—25 кг — 6 сек.

При напряжении постоянного тока, пониженном до 85% номинального значения, время подъема груза увеличивается на 25%. При питании электродвигателя переменным током снижение напряжения более чем на 10% от номинального не допускается. Если к электродвигателю подключить добавочное сопротивление, то такой электродвигатель можно подключать к любому повышенному напряжению. Если напряжение повышено не более чем на 20% от номинального, то добавочное сопротивление не требуется. Приводы типа ПГМ-10, так же как и приводы типа ПГ-10, изготовляются в различных вариантах исполнения в зависимости от комбинации установленных в них защитных реле и отключающих электромагнитов. Варианты исполнения приводов приведены в табл. 5-1.
Таблица вариантов исполнения приводов

Таблица 5-1

Рис. 5-4. Характеристики работы реле максимального тока с выдержкой времени.
1— уставка времени 1 сек; 2— уставка времени 2 сек; 3 — уставка времени 3 сек; 4 — уставка времени 4 сек.

Таблица 5-2
Отключающие электромагниты типа ЭН с питанием от независимого источника напряжения

Обозначение каждого варианта исполнения имеет свой цифровой индекс, состоящий из трех цифр, каждая из которых соответствует определенному типу встроенного отключающего элемента, а именно:
цифра 1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ;
цифра 2 — реле максимального тока с выдержкой времени РТВ;
цифра 3—реле минимального напряжения PH;
цифра 4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника тока ЭН;
цифра 5 — отключающий электромагнит типа ЭТ с питанием от трансформатора тока ТКБ-1;
цифра 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени на 100 в.
Типовые схемы защит, в которых применяются отдельные варианты исполнения приводов, показаны на рис. 2-6—2-13.
Встроенные в приводы реле максимального тока с выдержкой времени отличаются от таких же реле, описанных в гл. 2, тем, что в данных приводах каждое реле имеет отдельный механизм выдержки времени.
На рис. 5-4 приведены кривые зависимости выдержки времени реле от тока в процентах к току уставки.
Данные катушек электромагнитов включения и отключения, встроенных в приводы, приведены в табл. 5-2 и 5-3.

Таблица 5-3
Электромагниты включения типа ЭН с питанием от независимого источника напряжения