Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Приводы к выключателям высокого напряжения

Привод ПМ-10 - Приводы к выключателям высокого напряжения

Оглавление
Приводы к выключателям высокого напряжения
Введение
Классификация приводов
Привод ПМ-10
Привод ПРБА
Реле и отключающие катушки
Приводы ПРА
Устройство механизма электромагнитного привода
Расчет включающих и отключающих электромагнитов
Электромагнитные приводы с малым моментом включения
Приводы для подстанционных выключателей с большим моментом включения
Электромагнитные приводы ШПЭ
Схемы управления приводов для подстанционных выключателей, ШПС-20
Обмотки катушек электромагнитов
Виды пневматических приводов
Пневматический привод с небольшим моментом включения
Пневматические приводы для выключателей с большим моментом включения
Грузовые приводы
Грузовой привод ПГМ-10
Пружинно-грузовой привод
Пружинные приводы
Пружинный привод с электродвигательным заводом
Конструкция и принцип действия гидравлического привода
Особенности управления гидравлическими приводами
Приводы на оперативном переменном токе
Работа привода постоянного тока от сети переменного тока с применением выпрямителей
Электрическая схема электромагнитных приводов переменного тока
Инерционные приводы
Центробежные электродвигательные приводы
Электродвигательные приводы прямого действия
Применение приводов к различным выключателям
Испытание приводов
Монтаж приводов
Установка приводов ПГ-10, ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП
Установка электромагнитных приводов ПС-10, ПЭ-2
Монтаж приводов ШНР-35 с выключателями ВМ-35
Монтаж приводов ШПЭ, ШПС-10
Дефекты приводов и методы их устранения
Правила хранения приводов
Подготовка приводов к эксплуатации
Правила эксплуатации приводов
Литература

Глава вторая
РУЧНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ ДЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ С МАЛЫМ МОМЕНТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ
1. РУЧНОЙ МАХОВИЧНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТИПА ПМ-10
Ручной маковичный привод типа ПМ-10 выполняется для внутренней установки в отапливаемых и неотапливаемых помещениях и предназначен для управления высоковольтным масляным выключателем типа ВМЭ-6.

Общий вид привода показан на рис. 2-1. Привод выполнен в виде подвесной конструкции и состоит из сварного корпуса 1, внутри которого смонтирован механизм привода. В левой части привода на специальной площадке укреплены сигнально-блокировочные контакты 2 типа КСА. Справа установлено реле минимального напряжения 3.
вид и габаритные размеры привода типа ПМ-10
Рис. 2-1. Общий вид и габаритные размеры привода типа ПМ-10.
1 — корпус; 2 —сигнальный контакт; 3—реле минимального напряжения; 4—маховик; 5—рукоятка; 6—указатель положения; 7—рычаг; 8—упорный винт механизма в положении „включено"; 9—упорный винт механизма в положении „отключено"; 10—болт заземления М10; 11 —зажимы цепей сигнальных контактов; 12—зажимы цепи реле минимального напряжения.

На лицевой стороне находится маховик 4, посредством которого производится управление приводом. Там же расположены рукоятка для завода реле минимального напряжения и указатель положения выключателя (ВКЛ, ОТКЛ).

На лицевой стороне привода предусмотрено специальное окно для доступа внутрь привода. В нормальных условиях эксплуатации это окно закрывается специальной съемной крышкой.
Соединение привода с валом выключателя производится посредством рычага с овальным отверстием, расположенного на выступающем конце вала привода. Это овальное отверстие служит для шарнирного соединения рычага привода со специальным пальцем на рычаге выключателя.

Принцип действия привода типа ПМ-10.

Включение выключателя с помощью такого привода производится вручную за счет мускульной силы человека — оператора — путем поворота маховика по часовой стрелке на угол величиной около 120°.
Отключение выключателя производится либо вручную быстрым поворотом маховика привода на полный угол против часовой стрелки, либо автоматически с помощью встроенного в привод реле минимального напряжения.

Рис. 2-2. Механизм привода типа ПМ-10.
1 — ведущий вал; 2 — ведомый вал; 3 — собачка; 4 — упорный винт; 5 — механизм свободного расцепления;
6— ось; 7 —отключающая планка; 5 —тяга.

Привод имеет механизм свободного расцепления (рис. 2-2), позволяющий при воздействии на него реле минимального напряжения производить отключение выключателя как при полностью включенном выключателе, так и в промежуточном положении на участке хода контактов выключателя (с учетом возможности пробоя промежутка между контактами при их сближении) до полностью включенного положения выключателя. Встроенное в привод реле минимального напряжения предназначено для работы от источника переменного тока с номинальным напряжением 127 или 220 в в зависимости от исполнения установленной в нем катушки.
Реле может отключать выключатель при понижении подведенного к нему напряжения до 65—30% от номинального значения. При напряжении меньше 30% номинального реле обеспечивает безотказное отключение выключателя.
Реле может допускать включение выключателя при напряжении от 40 до 85% номинального значения, а при напряжении выше 85% номинального реле безотказно допускает включение.

Включение и отключение выключателя приводом ПМ-10.

Как отмечалось ранее, включение масляного выключателя посредством привода ПМ-10 производится мускульной силой оператора путем поворота маховика в направлении по часовой стрелке на угол 120°. Перед включением выключателя производится завод реле минимального напряжения с помощью рукоятки, установленной на лицевой стороне привода. Кроме того, перед включением механизм привода должен быть установлен в исходное положение. Это осуществляется поворотом маховика против часовой стрелки до упора, после чего привод готов к включению. При включении выключателя вместе с маховиком поворачивается ведущий вал 1 привода (рис. 2-2), который передает вращение валу 2 посредством тяги 8 и собачки 3. Во включенном положении выключатель удерживается за счет перехода оси 6 за «мертвое» положение. «Мертвое» положение оси фиксируется специальным винтом 8, показанным на рис. 2-1.
Отключение выключателя может производиться либо вручную, либо автоматически от реле. Для отключения выключателя от руки быстро поворачивают маховик привода против часовой стрелки. При этом ось 6 (рис. 2-2) выводится из «мертвого» положения, и масляный выключатель под действием пружин и собственного веса движущихся частей отключается.
Включенное и отключенное положение механизма привода отмечается специальным указателем 6 (рис. 2-1), расположенным на лицевой стороне привода. Так как привод отключился вручную, а не автоматически от реле, то упорный винт и рычажок автоматического отключения остаются в том же положении, в каком они находились после включения масляного выключателя.
Действие механизма привода при автоматическом отключении отличается от описанного выше ручного отключения, так как такое отключение осуществляется с помощью реле минимального напряжения, встроенного в привод. При действии реле отпадает отключающая планка 7 (рис. 2-2), в результате чего освобождается собачка 3 от зацепления ее с механизмом свободного расцепления 5. После освобождения собачки 3 рычаг вала 2 перестает удерживать механизм привода во включенном положении и выключатель под действием пружин и собственного веса подвижных частей отключается.

Рис. 2-3. Реле минимального напряжения.

Установка и принцип действия реле минимального напряжения. Общий вид реле минимального напряжения показан на рис. 2-3. Сварной корпус 1 одновременно выполняет роль магнитопровода катушки 2. Через полый сердечник 4 проходит шток 6, связанный с собачкой 5. В свою очередь собачка 5 соединена с отключающей планкой 7. В заведенном рабочем состоянии реле, а также при обтекании катушки током отключающая планка 7 все время удерживается собачкой 5, в это время сердечник 4 остается притянутым к контрполюсу.

При падении напряжения в сети, питающей катушку реле, сердечник 4 падает вниз и концом штока 6 поворачивает собачку 5, освобождая при этом от зацепления связанную с собачкой планку 7. Освобожденная таким образом планка 7 поворачивается пружиной 3 против часовой стрелки и скобой 9 действует на механизм свободного расцепления, освобождая защелку, отчего происходит отключение выключателя. Во время поворота планки 7 нижняя скоба 10, связанная с планкой, поворачивается вправо и приподнимает сердечник реле на некоторую высоту, чем обеспечивает возможность дальнейшего подтягивания сердечника, если появится или повысится напряжение на катушке до допустимых величин для включения. Механизм реле заводится с помощью специальной рукоятки, расположенной на лицевой стороне привода, причем завод реле возможен только с подтянутым сердечником. В реле магнитный шунт 3 служит для устранения тормозящих электромагнитных усилий во время свободного падения сердечника.
Потребление реле около 30 ВА.
Обмоточные данные катушки приведены в табл. 2-1.

Таблица 2-1


Номинальное
напряжение,
в

Число витков в катушке

Данные провода

Активное сопротивление, ом

Вес
провода,
кг

Марка

Диаметр голый/изол., мм

127

3 000

ПЭЛ

0,38/0,42

53

0,4

220

6 000

ПЭЛ

0,29/0,325

190

0,47

Примечание. Величины активного сопротивления, указанные в таблице, относятся к окружающей температуре +20° С. Отклонение от этих значений возможно в пределах не более ±10%.

Регулировка привода.

Механизм привода должен быть отрегулирован так, чтобы при включении обеспечивался полный ход подвижных контактов выключателя и во включенном положении ось 6 (рис. 2-2) переходила за мертвое положение примерно на 2—3 мм. Это положение фиксируется регулируемым упором путем ограничения поворота маховика при включении.
При отключении регулировка упора, ограничивающего поворот маховика, производится так, чтобы механизм привода надежно складывался в исходном положении. При этом угол зацепления А между рычагом с роликом и скобой 3 можно регулировать винтом 4 в пределах 90—93°.
Такая регулировка обеспечивает надежную работу механизма свободного расцепления 5 привода во время отключения от реле и предохраняет его от самопроизвольного отключения. Отключающая планка при подтянутом сердечнике должна свободно заводиться (без удара) за удерживающую ее собачку. Во время регулировки привода с выключателем необходимо отключающую планку 7 (рис. 2-3) принудительно удерживать во включенном положении, иначе невозможно будет включить выключатель.



 
« Полимерные изоляторы с силоксановым покрытием   Развитие вакуумной коммутационной техники в Европе »
электрические сети