Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Приводы к выключателям высокого напряжения

Правила эксплуатации приводов - Приводы к выключателям высокого напряжения

Оглавление
Приводы к выключателям высокого напряжения
Введение
Классификация приводов
Привод ПМ-10
Привод ПРБА
Реле и отключающие катушки
Приводы ПРА
Устройство механизма электромагнитного привода
Расчет включающих и отключающих электромагнитов
Электромагнитные приводы с малым моментом включения
Приводы для подстанционных выключателей с большим моментом включения
Электромагнитные приводы ШПЭ
Схемы управления приводов для подстанционных выключателей, ШПС-20
Обмотки катушек электромагнитов
Виды пневматических приводов
Пневматический привод с небольшим моментом включения
Пневматические приводы для выключателей с большим моментом включения
Грузовые приводы
Грузовой привод ПГМ-10
Пружинно-грузовой привод
Пружинные приводы
Пружинный привод с электродвигательным заводом
Конструкция и принцип действия гидравлического привода
Особенности управления гидравлическими приводами
Приводы на оперативном переменном токе
Работа привода постоянного тока от сети переменного тока с применением выпрямителей
Электрическая схема электромагнитных приводов переменного тока
Инерционные приводы
Центробежные электродвигательные приводы
Электродвигательные приводы прямого действия
Применение приводов к различным выключателям
Испытание приводов
Монтаж приводов
Установка приводов ПГ-10, ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП
Установка электромагнитных приводов ПС-10, ПЭ-2
Монтаж приводов ШНР-35 с выключателями ВМ-35
Монтаж приводов ШПЭ, ШПС-10
Дефекты приводов и методы их устранения
Правила хранения приводов
Подготовка приводов к эксплуатации
Правила эксплуатации приводов
Литература

Приводы типа ПМ-10.

При включении выключателя приводом типа ПМ-10 необходимо быстро повернуть маховик привода по часовой стрелке до упорного винта. При ручном отключении выключателя необходимо быстро повернуть маховик привода против часовой стрелки на полный угол до упора. Для надежной и хорошей работы привода необходимо осматривать его не реже 1 раза в полгода и смазывать все его трущиеся части техническим вазелином. Кроме того, необходимо проверять крепление привода и выключателя, а также изоляцию катушек, блок-контактов и зажимов.

Приводы типа ПРБА.

Включение выключателя приводом должно производиться быстрым движением рукоятки привода снизу вверх до верхнего упора в прорези корпуса привода. Положение оператора при этом должно быть таким, чтобы занять устойчивое положение. Ручное отключение производится быстрым движением привода сверху вниз.
При управлении приводом следует помнить, что взаимное расположение рукоятки и блинкера указывает положение выключателя.


Положение рукоятки

Положение блинкера

Положение
выключателя

Наверху

Не выпал

Включено

Внизу

Не выпал

Отключено

Наверху

Выпал

Отключено от реле

Не реже 1 раза в 6 мес. следует производить полный осмотр привода и смазку трущихся частей его, за исключением фрикциона (диска) 11 (рис. 2-14), который смазывать нельзя.

Приводы типов ПГ-10, ПГМ-10, УПГП и ППМ-10.

Во время очередной ревизии приводов не требуется полная разборка механизма, если его детали не были подвергнуты действию коррозии. Достаточно снять штурвал, крышки, переднюю опорную плиту с рычагом 14 (рис. 5-6) или 12 (рис. 5-2) и осторожно протереть все подвижные части чистой тряпкой, слегка смоченной керосином или бензином. При снятии плиты с рычагом необходимо смотреть за тем, чтобы не выпали игольчатые ролики с подшипника. После обтирки от загрязнения смазки необходимо проверить целость всех деталей, надежность их закрепления и произвести легкую смазку свежим обезвоженным машинным маслом. В зимний период, если привод находится в неотапливаемом помещении, смазка должна производиться морозостойким консистентным составом (например, ГОИ-54).
В приводе не допускается ослабление винтов, болтов и гаек, для чего необходимо проверить их закрепление и в случае необходимости подтянуть их, не нарушая при этом регулировки механизма. Необходимо обратить особое внимание на детали рычага 14 (рис. 5-6) или 12 (рис. 5-2), которые несут самую большую ударную нагрузку, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии трещин или сколов на сегментообразном крюке 16 (рис. 5-6) или 8 (рис. 5-2).
Необходимо следить за работой и состоянием специального дополнительного устройства АМР (автоматический моторный редуктор), установленного на приводах типов ПГМ-10, ППМ-10 и УПГП. Это устройство должно быть предохранено от сильного загрязнения и запыления. При очередной ревизии привода необходимо производить осмотр электродвигателя (подшипники, щетки, коллектор и др.) и, если требуется, смену масла в редукторе и дополнительную смазку подвижных деталей в местах трения, а также зубцов шестерен и др. При обнаружении сильно изношенных деталей, которые могут ухудшить работу механизма устройства, необходимо заменить другими. Особое внимание должно быть обращено на рычаг с роликом 10 (рис. 5-3) и зуб зацепления 11, которые несут большую нагрузку. При обнаружении износа или ослабления крепления необходимо произвести подтяжку крепящих винтов и гаек и подрегулировку устройства.

Электромагнитные приводы для внутренней установки.

В помещении, в котором установлен привод, нельзя допускать скопления пыли.
Во время эксплуатации все трущиеся части механизма привода (особенно рабочие поверхности запирающей защелки и сердечники включающего и отключающего электромагнитов) должны быть смазаны (не густо) солидолом марки Л по ГОСТ 1033-41 или вазелином.
Необходимо систематически проверять и подтягивать все болтовые соединения частей привода, так как сотрясение и вибрация при включениях и отключениях могут ослабить их, и это приведет к нарушению нормального режима работы.
В сроки, установленные инструкциями, необходимо производить полный осмотр привода, проверку сохранности всех его частей, действия защиты, осмотр блок- контактов и зажимов (обгоревшие части на контактах должны быть зачищены и вновь слегка смазаны вазелином), измерение сопротивления включающей и отключающей катушек привода и в случае необходимости путем просушивания доводить сопротивление изоляции привода до нормальных значений табл. 3-4 и 3-5.
Оперативное включение рычагом вручную, как правило, производить не разрешается.
Обслуживающий персонал должен хорошо знать взаимодействие частей привода, назначение отдельных деталей и их состояние во время работы и правила монтажа и эксплуатации привода.

Электромагнитные приводы для наружной установки.

 При необходимости регулировки привода типа ШПЭ в процессе эксплуатации следует выдерживать зазоры и западание собачек в соответствии с рис. 3-2. Величина западания отключающей собачки должна быть в пределах 3—5 мм. Эта величина регулируется винтами 3 и 6.
Для увеличения западания отключающей собачки необходимо завернуть винт 6 и вывернуть винт 3 с тем, чтобы между защелкой 2 и осью отключающей собачки оставался зазор 1—2 мм. Для уменьшения западания винт 6 вывернуть, а винт 3 завернуть. При регулировке необходимо следить за тем, чтобы при полностью поднятой до упора в скобу 5 отключающей собачке валик рычага 4 не выходил из зацепления с защелкой 2.

Величина зацепления может быть отрегулирована винтом 1. По окончании регулировки все винты должны быть тщательно застопорены.
В случае необходимости регулировки быстродействующего блок-контакта типа КБ, находящегося в цепи включения привода, необходимо иметь в виду, что включенное положение блок-контакта соответствует отключенному положению привода. При регулировке этого блок-контакта необходимо обеспечить нормальные зазоры между собачкой и храповиком.
Приводы и домкраты к ним поставляются заводами- изготовителями смазанными солидолом по ГОСТ 1033-42. В эксплуатации повторную смазку всех трущихся частей привода и домкрата следует производить турбинным маслом.
Необходимо систематически проверять и подтягивать болтовые соединения частей привода, так как сотрясения и вибрация при включениях и отключениях могут ослабить их, и это приведет к нарушению нормального режима работы.
В сроки, установленные инструкциями, следует производить осмотр привода, проверку всех его частей, действия защиты, осмотр блок-контактов и зажимов с зачисткой обгоревших контактов, смазкой их вазелином, измерение сопротивления включающей и отключающей катушек привода и в случае необходимости их сушку.

Таблица 14-1

Сушку привода можно производить путем включения специального подогрева. Подогрев шкафа привода размещается в нижней его части и представляет собой один или два (в зависимости от типа привода) трубчатых нагревателя. Подогревательное устройство предназначается для подогрева привода и механизма выключателя потоком тепла через соединительный трубопровод. После длительного хранения перед началом эксплуатации трубчатые нагреватели должны быть высушены при напряжении, равном 50% от номинального, в течение 2 ч. Технические характеристики подогревательных устройств шкафов приводов даны в табл. 14-1.
В эксплуатации приводов электроподогрев включается при понижении температуры окружающего воздуха до минус 20—25° С и отключается подогрев при обратном повышении температуры.

После ревизии привода необходимо проверить правильность работы механизма и блок-контактов путем включения посредством домкрата.



 
« Полимерные изоляторы с силоксановым покрытием   Развитие вакуумной коммутационной техники в Европе »
электрические сети